Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Гарбис Зобиан — ведущий солист Бухарестского театра оперы и балета. Великолепный голос (драматический тенор), отличная вокальная школа, артистизм принесли ему широкую известность не только среди румынских слушателей, но и во многих странах мира.
Артистическое призвание будущего певца определилось еще в юности. Он занимался в музыкальной и драматической студиях. Профессиональное вокальное образование получил под руководством выдающейся певицы, профессора Лидии Липковской, позже занимался у известного итальянского педагога, профессора Кванто Сантарелли. Дебют Гарбиса Зобиана состоялся на сцене оперного театра в г. Ти-мишоара. Уже его первое выступление в партии Канио («Паяцы» Ле-онкавалло) имело большой успех у публики. Ныне Гарбис Зобиан известен как превосходный исполнитель партий Каварадосси («Тоска» Пуччини), Германа («Пиковая дама» Чайковского), Радамеса, Манри-ко, Отелло («Аида», «Трубадур», «Отелло» Верди), Хозе («Кармен» Бизе), Туридду («Сельская честь» Масканьи). Певец часто выступает на концертной эстраде. В его репертуаре наряду с оперными ариями представлена камерная классика — Шуман, Шуберт, Брамс, Энеску, вокальная музыка Баха и Генделя.
Искусство румынского певца было высоко оценено во время его гастролей в Югославии, Чехословакии, Венгрии, Польше, Болгарии. Г. Зобиан неоднократно выступал и в Советском Союзе.
Впервые Зобиан приехал в нашу страну осенью 1955 года. Он исполнил партию Хозе в спектакле Большого театра «Кармен» (заглавную партию пела Зенаида Палли). На следующий год румынский артист снова гастролировал в Советском Союзе, а в 1960 году москвичи принимали его уже в составе труппы Бухарестского театра оперы и балета. Среди спектаклей, показанных румынскими артистами в Москве, большим успехом пользовалась опера Дж. Верди «Отелло». И. Мартынов писал об исполнении Г. Зобианом партии Отелло: «Гарбис Зобиан — обладатель сильного и красивого драматического тенора, очень эмоциональный певец и артист... Почти вся партия была спета превосходно, с подлинно вердиевской драматической выразительностью...» (Советская музыка», 1960 г. № 12).