Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
А. Басилая
«АРГОНАВТЫ», фрагменты мюзикла
Русский текст Ю. Ряшенцева
Сторона 1
ЛЕЙТМОТИВ — 4.08
КОЛХСКАЯ ПЕСНЯ —2.44
ДУЭТ РОЯЛЕЙ — 3.28
ПОСЕЙДОН — 2.54
АМАЗОНКИ — 3.11
ПЕСНЯ ОРФЕЯ — 2.36

Сторона 2
ДУЭТ ЯЗОНА И МЕДЕИ —3.45
ХОР «МЕДЕЯ» — 3.15
ДУЭТ АЭТА И МЕДЕИ—3.19
АРИЯ МЕДЕИ —3.40
КОЛХСКИЙ МАРШ — 2.25
АРИЯ АЭТА — 3.25

Вокально-инструментальный ансамбль «ИВЕРИЯ»
Художественный руководитель Александр Басилая
Звукорежиссер В. Виноградов. Редактор К. Симонян
Художник Б. Гагнидзе. Фото Т. Рухадзе

Цифровое издание MEL CO 1146
"МЕЛОДИЯ", 1986
Всесоюзная студия грамзаписи. 1985
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. 1988

Талантливые грузинские музыканты и певцы, объединившись в остросовременный ансамбль «Иверия», обратили свой интерес к жизни своих мифических предков — колхов и создали мюзикл, где неукротимые характеры, созданные античностью, сочетаются с современными ритмами, часто столь же буйными и неукротимыми.
В мюзикле «Аргонавты» пересказывается древний миф о греках, плывущих на родину колхов, в Колхиду, за золотым руном, шкурой волшебного барана, обладающей чудесной силой. Пересказ этот, конечно, шутливый, иронический. Такое переосмысление античных мифов имеет свою традицию (вспомним хотя бы «Прекрасную Елену» Оффенбаха). Но в «Аргонавтах» больше раздумья, больше грусти: грузинская народная интонация — полновластная царица в этом музыкальном царстве.
...Итак, хитрый и жадный Пелий коварно завладевает троном, по закону принадлежащим его племяннику Язону, храбрецу и герою. Пелий согласен уступить трон, только если Язон добудет грекам золотое руно. Скептический мудрец Диоген (закон жанра позволяет авторам перенести его в другую эпоху) отговаривает Язона от этого опасного путешествия. Но Язон собирает вокруг себя любителей приключений. Здесь и Геракл, и Орфей, и колхский купец Шалом, мечтающей возвратиться на родину после бесконечных торговых неудач. Они спускают на воду корабль, носящий имя «Арго» (отсюда и «аргонавты»), и плывут к берегам Колхиды. По дороге они то попадают к амазонкам, с которыми далеко не сразу находят общий язык, то на остров бебриков, людоедов, к счастью, оказавшихся еще и меломанами, и наконец прибывают в Колхиду. Но чтобы добыть золотое руно, надо усыпить бдительность Дракона, охраняющего реликвию. Правда, это довольно добродушный дракон, кажущийся даже старым добрым знакомым, чему способствуют три его голос (по одному на каждую голову!), — в этих голосах любители эстрады скорее всего узнают своих любимцев. Однако Дракон есть дракон, и для победы над ним необходима помощь дочери царя колхов Медеи, волшебницы, полюбившей Язона. Впрочем, отец Медеи Аэт не собирается прятать от пришельцев руно. Ведь золотое руно — это свиток, на котором записаны основы ремесел и правила добрососедских отношений между народами. Мудрый Аэт рад открыть другому народу все то, что делает счастливым его собственный народ.
...Музыкальная версия «Аргонавтов» заканчивается счастливо, но композитор Александр Басилая помнит и о трагическом финале первоисточника. Может быть, поэтому в его оптимистической, полно жизни музыке есть временами и тревога, и грусть, особенно ощутимые в арии Аэта, прощающегося со своей дочерью.
Старя сказка, рассказанная в наше время, не может не быть, хоты бы отчасти, и новой сказкой.