Сторона 1:
1.
Растёт в Волгограде берёзка (Г. Пономаренко – М. Агашина)
2.
Звёзды России (М. Фрадкин – П. Леонидов)
3.
Зимняя дорожка (А. Аверкин – Н. Палькин)
4.
Калина во ржи (А. Билаш – В. Фёдоров)
5.
Звёздам навстречу (А. Г. Новиков – В. Харитонов)
6.
Пешком по космосу (А. Долуханян – И. Морозов и В. Петров)
7.
Травушка-муравушка (А. Аверкин – Н. Палькин)
Сторона 2:
8.
На семи ветрах (М. Фрадкин – В. Лазарев)
9.
Русское поле (Р. Мануков – В. Лазарев)
10.
Твой отец (А. Долуханян – Н. Доризо)
11.
Лирические попевки (А. Шалаев – Д. Мартынов)
12.
Ой, как вспомню я (муз. и сл. Е. Калугиной)
13.
Травушка примятая (А. Жирнов – В. Боков)
14.
У скамеечки, шуточные припевки (В. Шаинский – В. Харитонов)
Анатолий Шалаев и Николай Крылов, баяны
Оркестр народных инструментов
Русская песня… В пропаганде этого жанра большая заслуга принадлежит Людмиле Зыкиной — замечательной исполнительнице русских народных песен и песен советских композиторов.
К песне Зыкину неудержимо влекло с самого раннего детства. Летом, отдыхая с отцом в Рязанском крае, шестилетняя Люда, на удивление взрослым, чисто и звонко выводила запевы песен. Позднее, в годы войны, в одном из московских госпиталей часто можно было видеть девочку-подростка с гитарой в руках: это Людмила после смены на заводе пела раненым бойцам песни, радуя и утешая их.
Прошли годы. В больших городах и отдаленных уголках родной страны и за рубежом знают и любят Зыкину — «королеву песни». С огромным успехом гастролировала она во Франции, Англии, Америке, Японии, Австралии.
Необычайная популярность Зыкиной таится в особом складе ее дарования, в ее способности отыскать в любой песне «золотое зёрнышко», правду чувства, которые неизменно находят отклик в сердцах слушателей. Но главная заслуга Зыкиной в умении сблизить, слить воедино жанры старинной и современной песни; они как родные сестры, старшая и младшая, в них — та же душа, добрая улыбка, ясная и спокойная, то же раздолье полей, лугов, застенчивая российская красота.
Богат репертуар Зыкиной. Старинная народная песня представлена всеми жанрами: это и свадебный плач невесты, и шуточные, плясовые песни, плавные хороводные и задушевные лирические.
Составляя репертуар, Зыкина предъявляет к современным песням самые высокие требования.
Текст должен быть простым, доходчивым, поэтичным. «Растет в Волгограде березка»… Образ русской березки, в молчаливой грусти склонившейся над могилой солдат, будто пришел в современность от песен седой старины… И мелодия должна быть широкой, распевной, в духе русской песни, не стилизацией, а естественным выражением чувств, переданных близким, понятным народу музыкальным языком.
Требовательность артистки оказывает благотворное влияние на творчество композиторов, с которыми ей приходится работать. Не случайно песни, написанные для Л. Зыкиной, чаще всего бывают удачными, значительными, яркими и скоро становятся подлинно народными.
Многие годы Зыкину связывает творческая дружба с композиторами А. Новиковым, С. Туликовым, М. Фрадкиным, Г. Пономаренко, В. Левашовым. А. Аверкиным.
Год от года растет и совершенствуется мастерство певицы, расширяется ее репертуар. Меняется и стиль исполнения. Ее манера исполнения стала более мягкой (открытым звуком певица пользуется редко, как особо яркой краской, и это очень эффектно), палитра динамических оттенков — скромнее. Все глубже и глубже проникает она в содержание песни, стремится к строгости, сдержанности в выражении чувств. Во всем этом сказывается большой вдохновенный труд певицы, полный беспрестанных творческих исканий.
Талант Зыкиной, может быть, и не раскрылся бы столь полно и блистательно, если бы ее учителями не были такие большие музыканты, знатоки народной песни, как композитор А. Абрамский, народная артистка РСФСР О. Ковалева, творчество которой всегда служило для нее образцом, солистки хора имени Пятницкого А. Прокошина и В. Клоднина. Художественный руководитель и дирижер хора русской песни Всесоюзного радио Н. Кутузов. Но главным своим учителем Зыкина считает тех бесчисленных, безымянных народных исполнителей, чье искусство, отточенное веками, передалось ей по наследству. У них узнала певица тайну большого дыхания, переняла манеру исполнения. У них научилась трудному искусству «расшивать» напев тонким узором мелодических украшений. Русская народная песня была и остается для Зыкиной великой школой, учиться у которой можно всю жизнь.
Каждый, кто ценит русскую песню, кто любит близкие ей по духу песни советских авторов, не останется равнодушным, когда слышит Людмилу Зыкину. Поет ли она песню о больших событиях нашей жизни или о сокровенных мечтах души человеческой, искусство ее захватывает, увлекает, будит чистые, добрые и благодарные чувства.
Г. Павлова
Стерео-вариант:
СМ 01869-70