Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Польская певица Эва Бандровска-Турска вошла в историю вокального искусства как художник своеобразной тонкой индивидуальности. Она обладала прекрасным по тембру лирико-колоратурным сопрано, гибким, богатым всеми оттенками выразительности, замечательным мастерством, редким артистическим обаянием.
Э. Бандровска-Турска родилась в Кракове в семье профессора Краковского университета. Училась пению в родном городе у А. Бандровского-Саса, затем у X. Збоиньской-Рушковской в Вене и у А. Подести в Милане. С 1918 года выступала как оперная и концертная певица. В 1926—1930 годах была солисткой оперных театров Львова, Познани, Варшавы. Среди лучших ролей артистки — Графиня и Галька в одноименных операх Монюшко, Розина („Севильский цирюльник" Россини), Маргарита („Фауст" Гуно), Чио-Чио-Сан, Мими, Манон, Тоска („Чио-Чио-Сан", „Богема", „Манон Леско", „Тоска" Пуччини), Леонора, Джильда, Виолетта („Трубадур", „Риголетто", „Травиата" Верди), Татьяна („Евгений Онегин" Чайковского).
В 1930 году Бандровска-Турска дала цикл концертов в Париже; с этого времени началась ее многолетняя гастрольная деятельность в странах Европы и Америки. Она неоднократно выступала и в Советском Союзе, где ее любовно называли „польским соловьем". Газета „Советское искусство" писала в одной из рецензий, что пение Бандровска-Турской „полно сердечного жара и в то же время отличается тончайшей изысканностью формы, редкостным внутренним изяществом".
С 1946 года Бандровска-Турска занималась также педагогической работой, преподавала в Краковской и Варшавской консерваториях.
Театральный и концертный репертуар певицы отличался большим стилистическим разнообразием. Она прославилась мастерской интерпретацией произведений камерной вокальной лирики, особенно песен Шопена, Монюшко, Шимановского, Дебюсси, Равеля.
В 1952 году Эва Бандровска-Турска была удостоена Государственной премии Польской Народной Республики.