ПОСЛЕДНИЙ ВАЛЬС
(Итье — Рид)
ПАРИЖСКИЕ МОСТЫ
(Пено — Гарваренц)
ПРОЩАЙ, НОЧЬ
(Видален — Жар)
БЕЛЫЕ ВЕРЕНИЦЫ
(Музыка и слова Ж. Планта)
Еще три года назад имя дочери бедного авиньонского каменщика, отца двенадцати детей, никому не было известно.
В конце 1965 года семнадцатилетняя Мирей выступила на небольшом соревновании певцов-любителей в своем родном Авиньоне и стала победительницей; потом приняла участие в конкурсе парижского телевидения «Попытай счастья», и — снова успех!
Тогда-то ее заметил известный антрепренер, «фабрикант славы», как его называют в Париже, Джонни Старк. Он нашел Мирей Матье педагога-вокалиста, организовал рекламу, затем — гастроли по Франции, а позднее — по Соединенным Штатам. Слава Матье начала расти. «Родилась новая Эдит Пиаф!» — восклицали многие, услышав пение Матье. Это было как раз в ту пору, когда французы оплакивали потерю величайшей эстрадной певицы.
Но Мирей понимала, что в тени чужой славы она не долго сможет сохранять свою. «Я верю, — говорила она, — что настанет день, когда парижане будут аплодировать мне и только мне, хотя в ночь после смерти Эдит Пиаф мне приснился сон, в котором она завещала мне продолжать ее дело...»
Мечты Мирей Матье сбылись. Сегодня она одна из крупнейших звезд парижской эстрады.
* * *
ПОСЛЕДНИЙ ВАЛЬС. Кончается вальс, и с ним кончается любовь. Об этом я прочла в твоих глазах. Разве можно поверить, что любовь наша, как и этот вальс, станет прошлым, и ты уйдешь навсегда.
ПАРИЖСКИЕ МОСТЫ. Парижские мосты. Здесь влюбленные назначают свидания и теряются в людском потоке...
А у Сены свое течение, но вы не замечаете этого. Река уносит к морю наши мечты и наши песни, которые звучат в вечернем Париже.
ПРОЩАЙ, НОЧЬ. Твоя голова склонилась на мое плечо. И это кажется мне сном. Неужели завтра мне придется сказать этой ночи: «Прощай!»
БЕЛЫЕ ВЕРЕНИЦЫ. Я увидела над головой стаю птиц. Белые вереницы в лунном свете. Над крышами домов они пролетали в ночи. И это было, как в сказке...