Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Кораблик, из к/ф "Еще раз про любовь" (А. Флярковский — Р. Рождественский)
Песня, из к/ф "Старшая сестра" (муз. неизвестного автора — стихи Р. Бернса из цикла "Веселые нищие" в переводе Э. Багрицкого)

на 78 оборотов см. 47957-8

Актрису Татьяну Доронину, особеннр после трех фильмов с ее участием, специально представлять не надо. Ее своеобразный талант, ее способность глубоко и трепетно передавать внутреннюю жизнь своих героинь вряд ли кого оставили равнодушным. Но Татьяна Доронина — исполнительница песен — это, может быть, несколько неожиданно. Хотя кто же не помнит, как она пела в фильмах и спектаклях! Но именно потому, что песни эти были всегда нераздельно связаны с ролью, являлись неотъемлемой ее частью — они никогда не воспринимались концертными или вставными номерами.
И вот эти песни записаны на пластинку. Не видно ни говорящих глаз актрисы, ни ее лица, ни выразительных жестов. Только голос. И все же видишь и лицо, и глаза и чувствуешь состояние ее души, ибо Доронина не столько поет, сколько играет свои песни, и они воспринимаются маленькими пьесами, имеющими свое внутреннее психологическое развитие.
...Надя Резаева (героиня фильма «Старшая сестра») поет в общежитии у старых друзей. Им трудно живется, а у нее доброе, сострадающее сердце, и она хочет, чтобы всем вокруг нее было хорошо. И разудалой песней о девушке, полюбившей гусара, она отвлекает друзей от печальных мыслей.
Прислушайтесь, как много вложила Доронина в эту балладу. Это и история гибели юной души,— слышите, как постепенно хрипнет и грубеет ее голос, и все более вольной и развязной становится манера, а задора остается все меньше... Но счастье ее любви неистребимо, юно, и никакие беды над ним не властны.
В песне выявляется душа Нади. Тут и просто радость от пения, и возможность высказать невысказанное, затаенное, и какая-то внутренняя, глубоко спрятанная вера сильного человека в то, что рано или поздно безрадостная полоса ее жизни обязательнокончится. И кроме всего — это поет живущая в Наде актриса, еще не нашедшая выхода, но ждущая своего часа. Она поет, и словно всколыхнулось все нетронутое богатство ее души. И, наконец, в песне — убеждение самой Дорониной, что такие люди, как Надя, с их отзывчивостью и самоотверженностью, достойны и радости, и счастья, и любви.
Другая песня — из фильма «Еще раз про любовь» — о солнечном зайчике, о прекрасной мечте... Любимый хочет чтобы она спела, и героиня Дорониной начинает петь с открытой радостью и готовностью. Счастливым и чуть подтрунивающим над собой голосом произносит она первые слова. Но от такта к такту начинает пробиваться иное — внутреннее взволнованное желание поведать о том большом и прекрасном, что рождено любовью.
Песни, которые поют героини Дорониной, — это не просто иллюстрации к характеру, это особое средство выразить то, что никаким другим способом не расскажешь и не передашь. Поэтому в них, в этих песнях, так тесно переплетаются и настроение минуты, и мир души. Всякое слово и интонация Дорониной рождают в нашем воображении картины тех жизненных обстоятельств, которыми они вызваны. Ибо Доронина не просто рассказывает о чьей-то судьбе, это каждый раз поет ее героиня. В этих песнях раскрывается пред нами главная тема творчества Татьяны Дорониной — утверждение прекрасного в человеке.
Л. БУЛГАК