Рижский завод
Искусство народной артистки Латвийской ССР Эльфриды Пакуль — выдающееся явление в латышском музыкальном искусстве. Ее дебют состоялся в 1938 году: весной она выступила по радио, затем в камерном концерте в Дзинтари; 28 ноября того же года певица дала свой первый сольный концерт.
Сам голос Эльфриды Пакуль с красивым, бархатно-золотистым тембром, ее виртуозная колоратурная техника произвели буквально сенсацию в рижской музыкальной жизни.
Казалось бы, именно на пути чистой виртуозности певицу ожидал наибольший успех. Но ее художественной индивидуальности всегда было ближе лирическое эмоциональное искусство. В этом убеждает ее исполнение арий.« Виолетты, Джильды и Маргариты.
В своих сольных концертах Эльфрида Пакуль часто пела арии из опер и оперетт, которые не исполнялись ею на театральной сцене. В программу этой пластинки из концертного репертуара певицы включены ария Чио-Чио-Сан (одноименная опера Дж. Пуччини) и песня Адели (оперетта И. Штрауса «Летучая мышь»).
Вторая сторона пластинки посвящена камерному репертуару Э. Пакуль. И в этом репертуаре она всегда искала возможность выразить глубокие душевные переживания человека. Привлекает гибкая вокальная фразировка певицы, эмоциональность и разнообразие красок, способность передать тончайшие нюансы настроения. Эти качества артистки особенно ярко проявляются в исполнении таких произведений, как «Лес» Ж. Векерлена, «Здесь хорошо» С. Рахманинова, «Отдых косаря» А. Калныныда, «Цветок» А. Жилинского, а также и в самых последних записях Э. Пакуль — песнях В. А. Моцарта в сопровождении камерного оркестра. В целом программа пластинки свидетельствует о высокой вокальной культуре, художественном вкусе, проникновенной музыкальности Эльфриды Пакуль.