Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373404 комментария
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18671
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
25
С60—14135-36
1980, дата записи: 1980
Изображение
Изображение
25
С60—14135-36
1980, дата записи: 1980
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 80 толстый шрифт
Изображение
25
С60—14135-36
1980, дата записи: 1980
Изображение
Изображение
25
С60—14135-36
1980, дата записи: 1980
Изображение
Изображение
20
8
8 участников имеют этот альбом
Д—00031839-40
1972, дата записи: 1966-1970
Изображение
Этикетка 2-ой стороны (Ленинградский завод грампластинок, ГОСТ 5289-73), отличается форматирование текста
Изображение
20
8
8 участников имеют этот альбом
Д—00031839-40
1972, дата записи: 1966-1970
Изображение
Этикетка 2-ой стороны (Ленинградский завод грампластинок, ГОСТ 5289-73)
Изображение
20
8
8 участников имеют этот альбом
Д—00031839-40
1972, дата записи: 1966-1970
Изображение
Этикетка 1-ой стороны (Ленинградский завод грампластинок, ГОСТ 5289-73)
Изображение
28
3
3 участника имеют этот альбом
М51-37511-12
1975, дата записи: 1975
Изображение
Этикетка 1-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-80, год выпуска 1987)
Изображение
28
3
3 участника имеют этот альбом
М51-37511-12
1975, дата записи: 1975
Изображение
Оборот конверта (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок)
Изображение
52
5
5 участников имеют этот альбом
33Д-22585-8 (2 пл.)
1968, дата записи: 1968
Изображение
Оборот (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок)
Изображение
52
5
5 участников имеют этот альбом
33Д-22585-8 (2 пл.)
1968, дата записи: 1968
Изображение
Лицевая сторона
Изображение
52
5
5 участников имеют этот альбом
33Д-22585-8 (2 пл.)
1968, дата записи: 1968
Изображение
Лицевая сторона
Изображение
20
3
3 участника имеют этот альбом
С60—08733-4
1977
Изображение
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
С10-15369-70
1981, дата записи: 1979, 1980 гг.
Изображение
Оборот конверта (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок) Зак. 575—В—3000 СОСТАВ АНСАМБЛЯ СОЛИСТОВ ОРКЕСТРА БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР Людмила Игнатьева, скрипка Римма Степанян, скрипка Лауреат Всесоюзного и дипломант Международного конкурса Игорь Богуславский, альт Александр Ивашкин, виолончель Лауреат Международного конкурса Николай Горбунов, контрабас Зслуженный артист РСФСР, лауреат Международного конкурса Александр Голышев, флейта Сергей Бурдунов, гобой Дипломант Всероссийского конкурса Эдуард Мясников, кларнет Юрий Рудомёткин, фагот (1) Сергей Докшицер, фагот (4, 6, 7) Лауреат Международного конкурса Василий Тарасов, валторна Вячеслав Прокопов, труба Лауреат Международного конкурса Анатолий Скобелев, тромбон Валерий Голиков и Вячеслав Пачкаев, тромбоны (6) Вера Часовенная, фортепиано, челеста Тамара Лазарева, фортепиано Виктор Гришин, ударные Николай Гришин, ударные
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
С10-15369-70
1981, дата записи: 1979, 1980 гг.
Изображение
Этикетка 2-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-80)
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
С10-15369-70
1981, дата записи: 1979, 1980 гг.
Изображение
Этикетка 1-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-80)
Изображение
24
2
2 участника имеют этот альбом
С60 17423 003
1982, дата записи: 1981
Изображение
Оборот конверта (Московский опытный завод "Грамзапись"), графика повторяет вышеприведенную, лучше читается текст Зак. 269 Путь джаз-ансамбля Николая Левиновского к восхождению не был ровным. Едва возникнув в 1968 году в Саратове из весьма уже опытных музыкантов, участников различных эстрадных коллективов, ансамбль яркой кометой сверкнул на нескольких джаз-фестивалях, волна которых прокатилась тогда по всей стране. Успех сулил радостные перспективы: музыканты решили сделать концертное исполнение импровизационной джазовой музыки своей профессией и шли к этой цели десять лет. Десять лет их «джазовая активность» была как бы музыкальной «самодеятельностью» внутри тех эстрадных оркестров, куда их забрасывала нелегкая муза легкой музыки. И за это время ансамбль не только не распался (как это часто бывает), но укрепился, обрел свое лицо, завоевал авторитет у коллег. Его второе рождение состоялось в 1978 году на Всесоюзном джаз-фестивале в Тбилиси, потом он обрел официальный статус, ансамбль придумал себе название «Аллегро», и началась его гастрольная жизнь. Тут-то и выяснилось, что широкая публика ничего об ансамбле не знает. А на концерты валом валили всеведущие музыканты популярных групп, чтобы поближе разглядеть технику легендарного Епанешникова, послушать Двоскина, увидеть живьем Генбачева и Коновальцева, записать на кассетник композиции Левиновсного. И встретив у кассы какого-нибудь знакомого рок-гитариста, люди обступали, спрашивали — а кто это такие? А вслед им из каждого города летела растущая вереница рецензий, сыпавших восторженными похвалами: «сильнейшая ритм-секция», «за барабанами — многорукий Шива», «лучшие в стране солисты», «событие», «светлый лад», «русский джаз», «русское аллегро современного джаза». И вот одни гастроли сменяются другими, за ними следуют «джазовые дни» в Москве, Ленинграде, Риге, джаз-фестивали в Венгрии, Болгарии, запись на первую пластинку. И уже попасть на концерт «Аллегро» практически невозможно. Дважды — в 1980 и 1981 годах — ансамбль «Аллегро» выходил на второе место в стране по всесоюзному опросу джазовых критиков, проводимому рижской газетой «Советская молодежь». Ансамбль не догнал только трио Ганелина, но среди тех, кто постоянно гастролирует с джазовыми концертами, «Аллегро» оказался первым. Так же стабилен все эти годы его состав. Лишь в 1981 году в ансамбль пришел новый саксофонист — Сергей Гурбелошвили, за плечами у которого и руководство знаменитым калининградским биг-бэндом «Ритм», звание лауреата, которого он удостоен на нескольких джаз-фестивалях, и выступления с лучшими нашими музыкантами. Одна из главных особенностей, отличающих искусство «Аллегро» — масштабность формы. Она проявляется прежде всего в тяготении Левиновского (главного создателя репертуара ансамбля) к циклическим построениям, к протяженным композиционным связям. Крупная форма — явление в джазе редкое, у Левиновского же большая, развернутая композиция почти всегда становится тематическим центром всего концерта. В 1978–1979 годах в программах «Аллегро» появились многочастные сочинения — «Триптих» и концертино «Контрасты», вошедшие в первый альбом ансамбля. В последующие два года в концертах «Аллегро» зазвучали другие крупные композиции Николая Левиновского — «В этом мире» и «Легенда». Они и записаны на пластинке, которую мы предлагаем вашему вниманию. Четырехчастная композиция «В этом мире» воспринимается как серия музыкальных эскизов сегодняшней мировой джазовой сцены, такой разной и такой яркой. Здесь и «хамелеоновское остинато» Хэнкока, и «апокалиптические скрипки» Махавишну, и инструментальные песни Гарбарека, и витиеватые унисоны Кориа, а то и какой-нибудь «сарказм» с прокофьевской чертовщинкой. Это одновременно изображение и комментарий. На протяжении всех частей противостоят два образа, опирающиеся на разные ритмические модели: восьмидольный ритм рок-музыни и четырехдольный пульс классическоrо, «дорóкового» джаза. «Легенду» Левиновский посвятил Испании, ее живописи, литературе и музыке. В ней три части. Сначала из каких-то фантасмагорических электронных звучаний, из самых глубин вырастает Голос (и сразу вспоминается: «Я — голос... Я — горло... Я — Гойя...» Андрея Вознесенского). Мелодия саксофона ширится, образует танцевальные фигуры, кружится как матадор и снова устремляется ввысь. Это зачин. Это призыв. И он услышан. Тревога! Всадник скачет и поет боевую песню... Эта, вторая часть напомнила мне по духу сервантесовский цикл квинтета Носова-Гольштейна 60-х годов. (Жив еще дух Дон-Кихота!). И снова тема вступления, но уже радостная. Левиновский, Гурбелошвили, Епанешников в своих соло все больше и больше наполняют атмосферу праздника солнцем и яркими красками, подводя свой рассказ к торжественному гимну финала. Все музыканты «Аллегро» предстают здесь великолепными мастерами-солистами. Мало того. Каждый из них — это образ, это характер. Трудно вообразить, кто кроме них мог бы так легко справиться с задачами, возложенными на солиста-импровизатора в таком специфическом ансамбле. И Левиновский предстает в этих композициях именно джазовым композитором: не только автором тем и аранжировок, но еще и музыкальным режиссером-постановщиком, превращающим сумму индивидуальных дарований в единое целое, имя которому — высокое искусство. Алексей Баташев
Изображение
22
10
10 участников имеют этот альбом
С60—12677-8
1979, дата записи: 1970
Изображение
Оборот конверта (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок) Зак. 454—О—3000
Изображение
25
1
1 участник имеет этот альбом
С60-10941-2
1978
Изображение
Оборот конверта (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок)
Изображение
66
8
8 участников имеют этот альбом
С60-07077-8
1976
Изображение
Этикетка 2-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-73), цветной винил
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18671
  »  
Следующая
  »  
Последняя