Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373436 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18672
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
3
4
4 участника имеют этот альбом
R60-00253-4
1991, дата записи: 1991
Изображение
Сторона 1 Многострадальная сказка (А. Левин) Нет вопросов (С. Альтов) Сторона 2 Практически – народ (М. Мишин) Удар по эксплуататорам (Л. Измайлов) © МП "Русский Диск", 1991
Изображение
6
R60 00111-2 Русский Диск
1984, дата записи: 1974-1977
Изображение
Изображение
8
1
1 участник имеет этот альбом
С62 28089 007
1989, дата записи: 1988
Изображение
Сторона 1 ЧУМА — 3.03 МОНОЛОГ НАРКОМАНА — 4.01 (музыка и слова А. Шкуратова) Сторона 2 В ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ (А. Шкуратов — Ю. Савельев) — 5.58 Звукорежиссёр А. Шкуратов Редактор Ю. Потеенко Художник А. Сметанин Фото С. Лидова и Б. Асриева ВСГ, 1988 © "Мелодия", 1989
Изображение
8
1
1 участник имеет этот альбом
С62 28089 007
1989, дата записи: 1988
Изображение
Изображение
8
1
1 участник имеет этот альбом
С62 28089 007
1989, дата записи: 1988
Изображение
АЗГ ГОСТ 88
Изображение
20
С62 28083 003
1989, дата записи: 1988
Изображение
ЛЗГ, 28.03.89 З. 136-о- 56000
Изображение
25
8
8 участников имеют этот альбом
С62 27875 000
1989, дата записи: 1988
Изображение
ЛЗГ, 27.02.89 З. 43 -о- 15000.
Изображение
25
8
8 участников имеют этот альбом
С62 27875 000
1989, дата записи: 1988
Изображение
Изображение
25
8
8 участников имеют этот альбом
С62 27875 000
1989, дата записи: 1988
Изображение
ЛЗГ, вып. 1989, другой шрифт
Изображение
14
8
8 участников имеют этот альбом
С62 27583 006
1988, дата записи: 1987, 1988 гг.
Изображение
Сторона 1 НА ТЕПЛОХОДЕ МУЗЫКА ИГРАЕТ (М. Рябинин) — 3.40 КОЛОДЕЦ (С. Осиашвили) — 3.50 Ольга ЗАРУБИНА, инструментальный ансамбль п/у В. Добрынина (1) Ярослав ЕВДОКИМОВ, инструментальный ансамбль (2) Сторона 2 ЧАШКА ЧАЯ (М. Рябинин) — 4.05 ПРИЧАЛ (М. Пляцковский) — 2.46 Александр БУЙНОВ, ансамбль «Веселые ребята» (1) Алексей КОНДАКОВ, ансамбль «Пламя» (2) Звукорежиссер Г. Петров. Редактор Ю. Потеенко. Художник В. Александров. Фото С. Михайлова Записи 1987, 1988 гг. ЛЗГ, 06.04.89
Изображение
14
8
8 участников имеют этот альбом
С62 27583 006
1988, дата записи: 1987, 1988 гг.
Изображение
Изображение
14
8
8 участников имеют этот альбом
С62 27583 006
1988, дата записи: 1987, 1988 гг.
Изображение
ЛЗГ, вып. 1989
Изображение
8
3
3 участника имеют этот альбом
45С62 26131 003
1988, дата записи: 1986
Изображение
ЛЗГ 2.03.88. З. 100 -о- 10 000
Изображение
32
С60 26463 008
1988, дата записи: 1986
Изображение
ЛЗГ В 1970 году состоялся дебют британской рок-группы «Эмерсон, Лейк и Палмер» (сокращенно — ЭЛП) — одного из ведущих коллективов того направления современной музыки, которое позднее будет определено как арт-рок (от слова «арт» — искусство). Хотя обращение арт-рока к опыту серьезной музыки, как к классическому наследию, так и к экспериментам XX века, было подготовлено работами «Битлз», «Мазерс ов Инвеншн», «Найс», «Кинг Кримсон» (из двух последних коллективов пришли двое участников ЭЛП — Кит Эмерсон и Грег Лейк), успех ЭЛП у самой разной аудитории — с поклонников рока до профессоров консерваторий — тем не менее превзошел все ожидания. В отличие от других существовавших в то время супергрупп (т. е. ансамблей, состоящих из уже зарекомендовавших себя музыкантов; барабанщик Карл Палмер был известен по группам «Крэйзи Уорлд ов Артур Браун» и «Атомик Рустер»), трио ЭЛП ориентировалось на инструментальную музыку, крупные формы — сюиту, концерт — и соответственно не на аккомпанирующую гитару, а на солирующие клавишные инструменты. Как это ни парадоксально, при возникновении группы предполагалось участие и гитариста: шли переговоры даже с самим Джими Хендриксом. Кит Эмерсон фактически заложил «техническую» основу сегодняшней «новой волны», впервые продемонстрировав возможность концертного применения таких электроинструментов, как синтезатор Муга. Перспективной (в том числе и для современной «видеомузыки») оказалась и театрализация эстрадных выступлений, к которой прибегали участники ЭЛП, стремясь облегчить восприятие серьезных музыкальных форм. Но главное в том, что участникам ЭЛП, разносторонне образованным музыкантам, первым удалось обнаружить восходящую к фольклору общность простых, даже примитивных, но при этом жизнестойких интонаций «тяжелого рока» — с «неопримитивизмом» и экспрессионизмом первых десятилетий XX века: трио записало на пластинки «Варварское аллегро» Белы Бартока, «Симфониетту» Леоша Яначека, «Скифскую сюиту» Сергея Прокофьева. Нельзя не назвать и броскую (хотя и не самую глубокую) работу ЭЛП — адаптацию «Картинок с выставки» М. Мусоргского, впрочем, привлекшую к сочинению русского композитора внимание многих рок-музыкантов (в том числе и японского мастера музыкальной электроники Исао Томита). Примечательно, что видные композиторы А. Хинастера (Аргентина), А. Копленд (США), к произведениям которых обращались Эмерсон, Лейк и Палмер, неизменно высоко оценивали их творческий подход к своим сочинениям. Все десять долгоиграющих альбомов ЭЛП (самый яркий из них — «Операция мозга» — был выпущен в 1973 году) строились по принципу жанровой мозаики, монтажа, на первый взгляд, самых разнородных стилей — от инструментального концерта в сопровождении симфонического оркестра до французской шансон с аккордеоном, от импровизации в духе Дэйва Брубека или рэгтайма на «расстроенном» фортепиано до лирической баллады с гитарой. Разумеется, не сами участники ЭЛП изобрели составные части этой мозаики, но умение монтировать такие разноплановые детали в единое целое — также признак большого мастерства. Однако Эмерсон и его коллеги добились гораздо большего, чем умелая компиляция: они создали свое неповторимо индивидуальное звучание, легко узнаваемое по виртуозному стаккато Эмерсона на синтезаторе или балладам Лейка в сопровождении акустической гитары, слегка «подкрашенной» электроникой... Со временем у ЭЛП обнаружились и талантливые последователи в Великобритании («Джентл Джайант»), в Италии («ПФМ»), в Чехословакии («Коллегиум музикум»), в ГДР («Штерн-комбо-Майссен»), и подражатели, без присущего ЭЛП вкуса и чувства меры эксплуатировавшие идею рок-аранжировки классической музыки (нидерландская группа «Иксепшн»). Поэтому к концу 70-х годов многие идеи арт-рока исчерпали себя: многие коллективы либо распались, либо — как «Йес» или «Генезис» — претерпели значительные стилистические изменения, обратившись к диско- и поп-музыке. Но уже в первой половине 80-х годов стало очевидным, что одним только жанром танцевальной песни рок-музыка ограничиться не может. После «новой волны» молодые музыканты начинают осваивать опыт арт-рока (как, например, британский «Мэриллион», венгерский «КФТ», советский «Горизонт»). И нет ничего удивительного в том, что вновь на сцене появляются хорошо знакомые имена. В 1986 году возрождается трио «Эмерсон, Лейк и ...Пауэлл». Вместо Карла Палмера, сейчас работающего в группе «Азия» (с ней сотрудничал одно время и Лейк), в трио теперь играет Коузи Пауэлл, которого любители «тяжелого рока» хорошо знают по группам Джеффа Бека и «Рэйнбоу» Ричи Блэкмора. Творческая программа группы «Эмерсон, Лейк и Пауэлл», несомненно, та же. «Итак, леди и джентльмены, добро пожаловать снова на наше» представление, которое никогда не кончается»,— этими словами завершается композиция «Счет», открывающая данную пластинку. Эти же слова были, напомним, и в названии большого концертного альбома ЭЛП 1974 года. На концертах коллектив вновь исполняет лучшие вещи из репертуара 70-х годов — антивоенную песню «Счастливчик», «Фанфары для простого человека» А. Копленда (кстати, единственную свою «сорокапятку»., попавшую в 1977 году в хит-парад «ТОР 20»). Настоящая пластинка также очень напоминает и дебют 1970 года (и тоже не имеет самостоятельного названия), и все последующие грамзаписи ЭЛП: есть на ней и типично эмерсоновский пафос («Счет», «Чудо»), и лирика Лейка («Ослепленный любовью»), и хард-роковая «Рискованная игра», и обработка симфонического произведения («Марс, войну приносящий»). Однако стилистика отдельных композиций уже не столь контрастна. В 70-е годы балладу «Ослепленный любовью» Лейк спел бы без сопровождения, а яркая характерная пьеса «Отойди» напоминала бы больше «начало века», чем новый джаз-рок в духе американской группы «Стили Дэн». Но если раньше идейное содержание с трудом угадывалось за стилизациями «под старину» и абстрактной символикой, то новые слова Грега Лейка в расшифровке не нуждаются: «Мы ждем чуда, чтобы спасти нашу мать-Землю» («Чудо»). Музыканты изображают гротескную панораму современного западного общества, за развлечениями забывающего о грозящей всему человечеству катастрофе («Рискованная игра»), и в заключение прямо призывают: «Сложите оружие». В наивности их, однако, упрекнуть нельзя: после этого прекраснодушного лозунга следует своего рода инструментальное послесловие — обработка одной из частей программной сюиты композитора Густава Холста «Планеты» (это, кстати, еще один взаимообмен идеями между Эмерсоном и Томита, аранжировавшим всю сюиту Холста). ЭЛП в отличие от Томита делает центральной часть сюиты, которая недвусмысленно названа самим композитором «Марс, войну приносящий». Грандиозно и вместе с тем тревожно звучат последние аккорды «Марса», но, после того как они отзвучат, в памяти вновь возникают слова: «Сложите оружие и выпрямьтесь — и мы поднимемся над грозой!». Д. Ухов
Изображение
32
С60 26463 008
1988, дата записи: 1986
Изображение
Изображение
32
С60 26463 008
1988, дата записи: 1986
Изображение
ЛЗГ, вып. 1988
Изображение
8
3
3 участника имеют этот альбом
М62-40717-18
1978
Изображение
Изображение
8
3
3 участника имеют этот альбом
М62-40717-18
1978
Изображение
ЛЗГ, ГОСТ-73
Изображение
4
СМ00353
1975, дата записи: 1978
Изображение
Изображение
4
СМ00353
1975, дата записи: 1978
Изображение
РЗГ 555
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18672
  »  
Следующая
  »  
Последняя