22 дня
О сайте10 4 | М10 42453-4 1980, дата записи: 13 августа 1947 г., 15 января 1956 г |
10 4 | М10 42453-4 1980, дата записи: 13 августа 1947 г., 15 января 1956 г |
10 4 | М10 42453-4 1980, дата записи: 13 августа 1947 г., 15 января 1956 г |
5 | 31332-33 1958 |
5 | 31332-33 1958 |
АЗ |
5 | нет номера 1971 |
9 | СМ 03457-8 1972 |
9 | СМ 03457-8 1972 |
4 | SM 01074 1982 |
4 | SM 01074 1982 |
11 1 | СМ 01545 1986, дата записи: 1985 |
11 1 | СМ 01545 1986, дата записи: 1985 |
3 1 | СМ01117 1983 |
18 1 | СМ 04039-40 1973 |
18 1 | СМ 04039-40 1973 |
18 1 | СМ 04039-40 1973 |
ТРУДНО найти в русской классической вокальной лирике что-либо более гармонически совершенное и одновременно ставящее перед певцом столь сложные исполнительские задачи, как романсы Глинки. (Не оттого ли так редко, за отдельными исключениями, звучат они в наших концертных залах, а многие из них и совсем остаются в полузабвении?). Мир глинковских романсов — это мир света и гармонии, мир мудрой ясности мысли и благородной возвышенности чувства; здесь царит античное совершенство форм и классическая красота линий, здесь все правдиво, естественно и пластично, и это и создает ощущение высшей простоты, столь редко и с таким трудом достигаемой в искусстве. В романсах Глинки «мало нот» и каждая на вес золота, как слово в пушкинском стихе: каждая на своем месте и полна смысла и значения. Здесь нет привходящих импульсов, внемузыкальных ассоциаций, которые направляли бы исполнительскую мысль (романсы-повествования, с четкой, помогающей певцу «литературной» или «зрительной» программой, как, например, баллада «Ночной смотр», у Глинки единичны). Образы глинковских романсов выражают себя, говоря словами Б. Асафьева, «только как музыка». Оттого так трудно петь Глинку, оттого художественно убедительное его исполнение дается очень немногим, даже весьма опытным певцам. С тем большим, думается, интересом встретят любители музыки настоящую пластинку — очередную работу Александра Ведерникова, солиста Большого театра СССР, одного из выдающихся советских певцов. Ведерников обладает большим опытом камерного исполнительства. Напомню, что в концертном репертуаре певца — Даргомыжский, Бородин, Римский-Корсаков, Мусоргский (весь), Чайковский и Глазунов; Бах, Гендель, Моцарт, Бетховен, Шуберт и Шуман; Прокофьев, Шостакович, Свиридов (почти все вокальные сочинения композитора), Кабалевский, Щедрин, Бунин и Тактакишвили; русские песни и песни народов зарубежных стран (при том, что Ведерников исполняет в оперном театре практически все ведущие партии своего амплуа). Пел Ведерников и отдельные романсы Глинки. Однако настоящий цикл— качественно новая работа, раскрывающая некоторые новые стороны артистического облика певца, прежде всего умение достигнуть, быть может, самого главного при исполнении Глинки: такой слиянности слова и звука, когда (еще раз приходят на память слова Б. Асафьева) «мелодия» словно «говорит», а стихи словно «поют». В этом — суть русской классической, именно глинковской вокальной традиции: осмысленноясное, чистое пение при строгой, благородной манере интонирования. Наталия Гуреева, принимавшая участие в записи этой пластинки, — постоянный концертмейстер Александра Ведерникова. Она — воспитанница профессора Л. И. Ройзмана, по классу которого в 1962 году окончила Московскую консерваторию как органистка и пианистка. Н. Гуреева выступает в составе камерных ансамблей и с сольными концертными программами. Н. Гуреева ведет также преподавательскую работу в Московской консерватории (классы органа и концертмейстерского мастерства). |
18 1 | СМ 04039-40 1973 |
2 1 | Д-00957-8 1952 |
Борис Юртайкин, фортепиано |