6 дней
О сайте7 | 36843-4 1961 |
АЗ |
17 3 | 38515-6 1962 |
17 3 | 38515-6 1962 |
АЗ |
3 | 24227-8 1954 |
3 | 24227-8 1954 |
ТЗ |
11 2 | Д 030267-8 1971 |
Перу И. С. Баха принадлежит более двадцати сюит (английские, французские сюиты, партиты). Шесть английских сюит были написаны, по всей вероятности, в Кётене (1717—1723 гг.). По предположению исследователя творчества Баха композитора Форкеля, они названы так потому, что были сочинены по заказу одного англичанина. Подобно своему современнику Генделю, Бах вносит в жанр сюиты много нового. Он сохраняет неизменной классическую основу сюиты (четыре танца: аллеманда, куранта, сарабанда, и жига), но более свободно вариирует масштабы и характер цикла, вводя в него новые части. Английскую сюиту № 3 соль минор (В. 808) открывает Прелюдия (№ 1) — довольно подвижная и темпераментная пьеса. Далее следует Аллеманда (№ 2) — медленная пьеса напевного характера, с которой контрастирует Куранта (№ 3) — французский танец, живой и энергичный. Сарабанда (№ 4) — торжественный танец-шествие. Основная тема носит величественно-скорбный характер. Два гавота (№ 5) — быстрые танцы французского происхождения. Завершает сюиту стремительная жига (№ 6). Ю. Александров Сонаты для скрипки и фортепиано относятся к прекраснейшим страницам камерной инструментальной музыки И. С. Баха. Большинство сонат было создано в 1717—1723 годах, в кётенский период творчества великого композитора. Цикл из шести сонат для скрипки и фортепиано, написанный в оригинале для скрипки и клавесина, представляет исключительный интерес как образец нового камерного стиля. Первым из композиторов XVIII века Бах дает здесь в сопровождении не цифрованный бас, а самостоятельно разработанную партию клавесина. В этих сочинениях Бах использует форму старинной итальянской, так называемой «церковной», сонаты. Первая часть — медленное вступление, вторая — подвижная, в полифоническом стиле, третья — умеренно медленная, певучая, четвертая — быстрый финал. Несмотря на широкое использование приема имитации, в музыке Баха нет схематичности, традиционной для итальянской сонаты суровости стиля. Сонаты Баха написаны живым и ясным музыкальным языком, очень разнообразны по эмоциональному содержанию. В Сонате № 2 ля мажор (В. 1015) преобладает светлое радостное настроение. Первая часть — нежное напевное Andante. Вторая — Allegro assai — веселая, энергичная, даже задорная. Третья часть — Andante un росо — повествовательного склада, отмечена типичной для Баха сосредоточенностью, силой чувств. Жизнерадостный финал — Presto — написан в стремительном движении. Соната № 1 для скрипки и цифрованного баса соль мажор (В. 1021) относится к числу произведений Баха, ставших известными в своем оригинальном виде сравнительно недавно. Лишь в 1928 году ее рукопись была извлечена из одного частного собрания, где хранилась свыше столетия. До того это сочинение Баха было известно лишь в обработке — в виде Трио для флейты, скрипки и цифрованного баса. Соната опубликована в 1929 году немецким музыковедом Ф. Блуме, которому принадлежит расшифровка партии цифрованного баса для фортепиано. В сравнении с Шестью сонатами для скрипки и клавесина Соната соль мажор более скромна, лаконична и проста по форме. Спокойное, повествовательное певучее Adagio сменяется подвижным, энергичным Vivace, за которым следует лирическое Largo (ми минор). Завершает сонату жизнерадостное Presto, изложенное в полифонической манере. И. Ямпольский |
11 2 | Д 030267-8 1971 |
13 1 | Д 012115-6 1963 |
ЛЗ, ГОСТ 5289-61 |
АЗ |
7 | 15903-4 1948 |
7 | 15903-4 1948 |
ЛЗ |
19 | 30966-7 1958 |
19 | 30966-7 1958 |
АЗ |
24 4 | 36337-8 1960 |
24 4 | 36337-8 1960 |
ТЗ вариант оформления |
1 | 450, 471 1950 |
450 Тишина муз. В. Липатова, текст Н. Глейзарова исп. Т. Кравцова орк. п/у М. Ветрова 471 Вольный ветер муз. И. Дунаевского орк. студ. арт. "Пластмасс" п/у М. Ветрова |
10 2 | 5558, 6367 1938 |