2 дня
О сайтеИгорь СТРАВИНСКИЙ (1882–1971) «Петрушка», потешные сцены в 4-х картинах Сторона 1: 1. 1 картина — Народные гулянья на Масленой 2. 2 картина — У Петрушки Сторона 2 3. 3 картина — У Арапа 4. 4 картина — Народные гулянья на Масленой (под вечер) Государственный симфонический оркестр СССР Дирижёр Константин ИВАНОВ Моно-вариант: Д 010609-10 |
29 2 | Д 011569-70 1963 |
Сергей РАХМАНИНОВ (1873–1943) «Колокола» поэма для оркестра, хора и солистов, соч. 35 сл. Эдгара По, перевод К. Бальмонта Сторона 1: 1. 1) Allegro ma non troppo 2. 2) Lento Сторона 2: 3. 3) Presto 4. 4) Lento lugubre Симфонический оркестр Московской государственной филармонии Дирижер Кирилл КОНДРАШИН Республиканская русская хоровая капелла Художественный руководитель Александр ЮРЛОВ Солисты: Михаил Довенман Елизавета Шумская Алексей Большаков Стерео-вариант: С 0533-4 CD MEL CD 10 00840 |
13 1 | Д 020441-2 1967 |
Э. Григ (1843 - 1907) Мелодия Д-20441 (1964) *** Пер Гюнт Две сюиты из музыки к драме Г. Ибсена Сюита № 1, соч. 46 01. Утро 02. Смерть Озе 03. Танец Анитры 04. В пещере горного короля Сюита № 2, соч. 55 05. Жалоба Ингрид 06. Арабский танец 07. Возвращение Пера Гюнта 08. Песня Сольвейг Лирическая сюита, соч. 54 09. Мальчик-пастух 10. Норвежский крестьянский марш 11. Ноктюрн 12. Шествие гномов *** Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио Дирижер - Г. Рождественский Цифровое издание MEL CO 0683 стерео C 01507-8 |
3 | С10 26085 004 1987, дата записи: 1987 г. |
Сторона 1 Симфония № 16 ре мажор 1. Allegro, 2. Larghetto — 5.56 3. Allegro — 1.26 4. Allegro — 1.32 Симфония № 20 ми минор 1. Allegro staccato, 2. Larghetto — 4.27 3. Allegro assai — 2.40 4. Allegro— 1.30 Музыка замка Дротнингхольм ре мажор 1. Allegro con spirito — 2.25 Сторона 2 — 24.15 2. Andante 3. Allegro molto 4. Allegro 5. Allegro assai 6. Allegro 7. Menuetto. (Allegretto) 8. Menuetto. (Allegretto) 9. Presto 10. (Lento) 11. Allegro 12. Vivace Ансамбль старинной музыки Театра имени С. М. Кирова Художественный руководитель РОБЕРТ ЛЮТЕР Звукорежиссер Ф. Гурджи Редактор К. Иванова Художник Е. Пушкин Запись 1987 года В 1662— 1670 годах близ шведской столицы по проекту придворного архитектора Н. Тессина Старшего был сооружен загородный дворец — замок Дротнингхольм с регулярным парком. Ему суждено было стать самым известным памятником архитектуры шведского классицизма. В этом замке нередко выступали певцы и инструменталисты из Королевской придворной капеллы, основанной еще в 1526 году. Долгое время при дворе служили несколько поколений органистов, дирижеров и композиторов — представителей немецкой семьи Дюбен. В первой половине XVIII века выдвинулся основоположник профессиональной национальной музыки, выдающийся шведский композитор Ю. X. Руман. Три его сочинения, впервые в СССР записанные на пластинке, могли в ту эпоху исполняться в красивейшем замке Дротнингхольм. Юхан Хельмик Руман (1694 — 1758) первоначальное музыкальное образование получил у своего отца — музыканта Придворной капеллы в Стокгольме. С семнадцати лет он сам выступал в этой капелле как скрипач и гобоист. В 1715 году его отправили для совершенствования в Лондон, где он, вероятно, изучал композицию у известного английского мастера немецкого происхождения И. К. Пепуша. В английской столице Руман познакомился с Г. Ф. Генделем и известными итальянскими композиторами того времени Ф. Джеминиани и Дж. Б. Бонончини. Его называли «шведским виртуозом», что свидетельствует об очень высокой репутации как исполнителя. По возвращении в Стокгольм в 1721 году он получил должность капельмейстера — дирижера Королевского оркестра, а в 1727 году главного придворного капельмейстера. Руман проявил себя целеустремленным организатором: в 1781 году в крупнейшем здании Стокгольма — Рыцарском доме впервые в Швеции начали проводиться под его руководством публичные концерты по образцу английских. В них участвовали как профессиональные музыканты из Королевской капеллы, так и любители музыки. В 1 735 — 1 737 годах Руман путешествовал по Англии, Франции, Италии и Германии и привез много музыки композиторов этих стран, которая впоследствии исполнялась в капелле. Его признание как композитора и дирижера росло, и в 1740 году он стал членом Королевской шведской академии наук. В 1745 году из-за растущей глухоты и болезней Руман вынужден был оставить работу капельмейстера и переехал в Харальдсмолу, где прожил до конца своих дней. Но в 1751 — 1752 годах он приезжал в Стокгольм и руководил исполнением коронационной и похоронной музыки. В последние годы Руман перевел на шведский язык многие итальянские и немецкие музыкально-теоретические трактаты. Руман оставил многообразное и обширное творческое наследие. Среди его вокально-хоровых сочинений — духовные и светские кантаты (в том числе «Музыкальный праздник», 1725), Шведская месса (ок. 1752), антемы (псалмы в обработке шведских поэтов), духовные и светские песни. Ему принадлежит много инструментальной музыки: 20 симфоний, несколько оркестровых сюит, 4 увертюры, 4 скрипичных концерта, 25 трио-сонат, 12 флейтовых сонат, 12 клавесинных сонат, «Упражнения» для скрипки соло. Большинство произведений сохранилось в рукописях. Авторство в отношении многих его сочинений сомнительно, поскольку он часто не писал своего имени в автографах, среди которых, наряду с собственной музыкой, множество переложений и обработок Дж. Кариссими, Л. Лео, И. Фукса, И. К. Пепуша, Г. Ф. Генделя. К их духовным произведениям он приспосабливал шведские тексты, вокальные перерабатывал в инструментальные, в инструментальных менял состав. Творчество Румана впервые в истории шведской музыкальной культуры достигло художественной ценности музыки ведущих западноевропейских стран — Италии, Франции, Германии, Англии. Руман прекрасно знал музыкальные традиции и новейшие стилистические направления этих стран, активно пропагандировал своей исполнительской деятельностью в Швеции лучшие достижения западноевропейской музыки. Поэтому в своем творчестве он воплотил как иностранные влияния, так и черты национальной культуры. Наиболее сильное влияние на него оказал Гендель (не случайно его называли «шведским Генделем»), из итальянских композиторов — Ф. Джеминиани и Дж. Тартини, из французских — Ж. Б. Люлли. Национальная самобытность музыки Румана в ритмической индивидуализации, в простых фанфарных мелодиях, популярных в Швеции того времени, в отсутствии механических повторов мотивов. Его музыка сочетает в себе традиции итальянского барокко с легкостью и изяществом новомодного галантного стиля и в целом находится в русле предклассицистского направления. Для своей эпохи она была очень современной. Симфонии № 16 и 20 являются характерными образцами предклассицистской оркестровой музыки. Они еще очень похожи на большие итальянские камерные ансамбли. Симфония № 16 ре мажор приближается к типу сонаты для шести мелодических инструментов — a sesto, а симфония № 20 — к сонате для четырех инструментов — a quattro (если каждую партию будет исполнять один инструмент). Время их создания точно не установлено, но известно, что все симфонии сочинялись в период между 1735— 1750 годами. Обе симфонии образуют четырехчастный цикл с начальной и двумя заключительными быстрыми частями и медленной средней в контрастирующей тональности. Эта особенность, так же как характерные жанровые прообразы во многих частях, свидетельствует о претворении итальянских традиций. Например, обе заключительные части Симфонии № 16 напоминают жигу, вторая часть Симфонии № 20 — прочувствованная изысканная сицилиана, вслед за ней следуют энергичная жига с синкопированным «ломбардским» ритмом и краткий финал — бодрый гавот. Жига и гавот в качестве двух заключительных частей встречаются в некоторых трио-сонатах А. Корелли. Тембровое своеобразие Симфонии № 16 — в звучании гобоев в быстрых частях и флейты в медленной. Партии гобоев, дублирующие, тематически несамостоятельные, представляют собой упрощенный вариант скрипичных, но партия флейты приближается к солирующей. Индивидуальное своеобразие музыки Румана в этих симфониях заметно благодаря простоте и естественности тем, насыщенности развития материала при редких репризных разделах и почти полном отсутствии имитационных повторов мотивов. Оркестровая сюита «Музыка замка Дротнингхольм» — одно из самых прекрасных инструментальных творений Румана. Она была создана в 1744 году для торжеств в замке Дротнингхольм по случаю бракосочетания престолонаследника Адольфа Фридриха и принцессы Ловисы Ульрики (сестры прусского короля Фридриха II Великого). В полном виде сюита состояла из 24-х частей. В грамзаписи представлен сокращенный вариант из 12-ти частей, который был издан в Стокгольме в 1958 году и приобрел широкую известность. В сюите преобладают радостные, ликующие настроения. Их оттеняют медленные лирические части. Начальная и две заключительные части примечательны празднично-приподнятой, торжественно-триумфальной атмосферой, подчеркнутой церемониально-призывным звучанием труб. Вторая часть представляет собой красивую нежную кантиленную арию в итальянском духе (da capo). Национальный колорит музыки с прихотливыми мелодическими распевами и ритмически обостренными мотивами чувствуется в быстрых пятой и шестой частях, а в медленной десятой в незатейливых народных напевах запечатлевается поэтическая картинка сельской жизни. Во многих частях воспроизводятся танцевальные прообразы, характерные для жанра сюиты: в третьей части — аллеманда, в четвертой и двенадцатой — куранта, в седьмой и восьмой — менуэт. Ансамбль старинной музыки Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова, руководимый дирижером театра Р. Э. Лютером, появился на концертных афишах в 1986 году. Но его участники — опытные музыканты, давно выступающие на эстраде как пропагандисты забытых старинных произведений. В большинстве своем они с 1968 года играли в ансамбле старинной музыки под художественным руководством ленинградского флейтиста В. П. Федотова. За прошедшие два десятилетия ансамбль приобрел популярность и признание слушателей, неоднократно получал благоприятные отзывы в прессе. Разнообразный репертуар ансамбля, включающий музыку XVII — XVI11 веков от А. Скарлатти до В. А, Моцарта, отражает большую просветительскую работу, поскольку многие сочинения исполнялись в СССР впервые. Ансамбль находится в постоянном творческом поиске, не только обогащая репертуар новыми именами, но и изменяя и совершенствуя исполнительскую трактовку. В последние годы его участники, используя современные инструменты, стремятся возродить некоторые исполнительские приемы, вышедшие ныне из употребления, но характерные для удаленных от нас столетий. Это позволяет приблизить звучание старинных сочинений к исполнительской практике в эпоху их создания. А. ЕПИШИН |
7 | С10 20233 001 1983, дата записи: 1981 |
И. С. Бах (1685 - 1750) 01. Фантазия до минор, ИЦМ 562 02. Хоральная прелюдия ре минор “Meine Seele erhebet den Herren”, BWV 648 03. Хоральная прелюдия ми-бемоль мажор “O Mensch, bewein’ dein’ Sunde gross”, BWV 622 М. Зариньш (р. 1910) Из сюиты «Курземское барокко» 04. Сарабанда Угале 05. Куранта Эдоле Б. Флис 06. Колыбельная песня (Ф. Готтер) Ф. Шуберт (1797 - 1828) 07. К музыке, соч. 88 № 4, D. 547b (Ф. Шобер) 08. Ave Maria, соч. 52 № 6, D. 839 (В. Скотт, перевод А. Шторка) М. Котоньи 09. Ave Maria infima (М. Котоньи) А. Калниньш (1879 - 1951) 10. Колыбельная песня (Г. Шкилтерс) Я. Мединьш (1890 - 1966) 11. Ласка (А. Кениньш) *** На немецком (6 - 8), итальянском (9) и латышском (10б 11) языках Петерис Сиполниекс, орган Леонарда Дайне, меццо-сопрано (6-11) запись 1981 г. 1984 852 5100 |
3 1 | А10 00437 004 1989, дата записи: 1 июня 1988 г. |
для тенора, сопрано, дисканта, хора и оркестра *** Side 1 01. Requiem. Kyrie 02. Dies irae 03. Rex tremendae 04. Recordare 05. Ingemisco. Lacrymosa Side 2 06. Offertorium 07. Hosnna 08. Pie Jesu 09. Lux aeterna 10. Libera me *** Сергей Ларин, тенор Гражина Апанавичюте, сопрано Антониюс Кесада, дискант Государственный академический хор Латвийской ССР Художественный руководитель Имант Цепитис Симфонический оркестр Государственной филармонии Литовской ССР Дирижер Юозас Домаркас Запись с концерта III Международного музыкального фестиваля в Большом зале Ленинградской филармонии 1 июня 1988 года Цифровое издание MEL CO 1243 |
4 1 | С10-14909-10 1980, дата записи: 1978 |
Кантата для меццо-сопрано, смешанного хора и оркстра, соч. 78 Слова В. Луговского и С. Прокофьева *** 01. Русь под игом монгольским 02. Песня об Александре Невском 03. Крестоносцы во Пскове 04. Вставайте люди русские 05. Ледовое побоище 06. Мертвое поле 07. Въезд Александра во Псков *** Елена Образцова, меццо-сопрано (6) Хор Лондонского симфонического оркестра Лондонский симфонический оркестр Дирижер Клаудио Аббадо Запись фирмы Polydor International GmbH, Гамбург. 1978 г. |
24 1 | М10 45785-8 (2 пл.) 1984, дата записи: 25 сентября 1964 г. |
Сторона 1 — 18.35 1. Requiem (Requiem. Kyrie) 2. Dies irae (Dies irae. Tuba mirum. Mors stupebit. Lieber scriptus) Сторона 2 — 24.30 2. Dies irae (Quid sum miser. Rex tremendae. Recordare. Ingemisco. Confutatis. Lacrimosa) Сторона 3 — 17.12 3. Offertorium (Domine Jesu) 4. Sanctus. Benedictus 5. Agnus Dei Сторона 4 — 17.51 6. Lux aeterna 7. Libera me Леонтин Прайс, сопрано Фьоренца Коссотто, меццо-сопрано Карло Бергонци, тенор Николай Гяуров, бас Хор и оркестр театра «Ла Скала» Хормейстер Роберто Бенальо Дирижер Герберт фон Караян Запись с концерта в Большом театре СССР 25 сентября 1964 г. Пластинка из серии «На концертах выдающихся мастеров» Реставратор Е. Дойникова. Редактор П. Грюнберг. Художник А. Григорьев |
7 | С10 26917 003 1988, дата записи: 6 декабря 1980 г |
Сторона 1 — 20.40 Прогулка 1. Гном Прогулка 2. Старый замок Прогулка 3. Тюильрийский сад (Ссора детей после игры) 4. Быдло Прогулка 5. Балет невылупившихся птенцов Сторона 2 — 21.15 6. Два еврея, богатый и бедный 7. Лимож. Рынок (Большая новость) 8. Катакомбы (Римская гробница) С мертвыми на мертвом языке 9. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга) 10. Богатырские ворота (В стольном городе во Киеве) Запись с концерта в Большом зале Ленинградской государственной филармонии 6 декабря 1980 года Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии. Дирижер КОНСТАНТИН СИМЕОНОВ Звукорежиссер С. Шугаль. Реставратор Ф. Гурджи. Художник М. Волкова |
4 3 | LD-218018 дата записи: 7 июля 1990 г. |
Terme di Caracalla, Roma 7 July 1990 Ладъ LD-218018 *** 01. Il lamento di Federico - Jose Carreras 02. O Paradis - Placido Domingo 03. Recondita armonia - Luciano Pavarotti 04. Dein ist mein ganzes Herz - Placido Domingo 05. Rondine al nido - Luciano Pavarotti 06. Core 'ngrato - Jose Carreras 07. Torna a Surriento - Luciano Pavarotti 08. Granada - Jose Carreras 09. No puede ser - Placido Domingo 10. L'improvviso, Andrea Chenier - Jose Carreras 11. E lucevan le stelle - Placido Domingo 12. Nessun dorma - Luciano Pavarotti 13. Finale Medley - Carreras, Domingo, Pavarotti Maria - Tonight - ‘O pease d’ ‘o sole Cielito lindo - Memory - Ochi tchoriye Caminito - La vie en rose - Mattinata Wien, Wien, nur du allein - Amapola - ‘O sole mio 14. Encore: 'O sole mio 15. Encore: Nessun dorma *** Orchestra del Maggio Musicale Fiorentino Orchestra del Teatro dell’opera di Roma Zubin Mehta Manufactured under license of the Decca Record Company Ltd., London |
5 1 | С10-17195-6 1982 |
Л. Бетховен Соната No. 9 для скрипки и фортепиано ля мажор Соч. 47 «Крейцерова» 01. I. Adagio sostenuto. Presto 02. II. Andante con Variazioni 03. III. Finale. Presto Соната No. 5 для скрипки и фортепиано фа мажор соч. 24 «Весенняя» 04. I. Allegro 05. II. Adagio molto espressivo 06. III. Scherzo. Allegro molto 07. IV. Rondo. Allegro ma non troppo *** Генрик Шеринг, скрипка Артур Рубинштейн, фортепиано Архивные записи 1960 г. |
9 1 | С10 16123-6 (2 грампл.) 1981, дата записи: 1970-1971 гг. |
1. Kyrie 2. Gloria 3. Credo 4. Sanctus. Benedictus 5. Agnus Dei. Dona nobis pacem *** Агнес Гибель, сопрано Марга Хёфен, меццо-сопрано Эрнст Хефлигер, тенор Карл Риддербуш, бас Хор Нидерландского радио Хормейстер Мейндерт Бёккель Амстердамский оркестр «Консертгебау» Дирижер Ойген Йохум Из сокровищницы мирового исполнительского искусства. Дирижеры АОЛЗ Зак. 45—О—25200 |
8 | М10 41373-6 (2 пл.) 1978, дата записи: 1938 - 57 гг. |
Первая пластинка I сторона С. РАХМАНИНОВ КОЛОКОЛА. Поэма для оркестра, хора и солистов, соч. 35 слова Э. По, перевод К. Бальмонта 1. Allegro ma non troppo (5.50) 2. Lento (9.10) 3. Presto (7.00) II сторона 4. Lento lugubre (9.33) Государственный симфонический оркестр СССР Республиканская русская хоровая капелла. Художественный руководитель А. Степанов Солисты: Н. Клягина, сопрано. Д. Узунов, тенор А. Большаков, баритон. А. Гедике, орган А. БОРОДИН В СРЕДНЕЙ АЗИИ. Музыкальная картина — 8.17 Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио Архивные записи 1954—1958 гг. Вторая пластинка I сторона Э. ГРИГ ПЕР ГЮНТ. Сюита № 2 из музыки к драме Г. Ибсена, соч. 55 1. Жалоба Ингрид (4.33) 2. Арабский танец (4.44) 3. Возвращение Пера Гюита (3.11) 4. Песня Сольвейг (5.20) Архивная запись 1938 г. II сторона Ш. ГУНО ТАНЦЫ ИЗ «ВАЛЬПУРГИЕВОЙ НОЧИ» («Фауст», 4 д.) Оркестр Большого театра СССР Архивная запись 1955 г. Реставрация В. Терпуговой • Редактор И. Орлова |
10 | С10-15371-72 1981, дата записи: 1980 |
Концерт « 3 для скрипки с оркестром соль мажор, KV 216 01. I. Allegro 02. II. Adagio III. Rondeau. Allegro Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, KV 364 03. I. Allegro maestoso 04. II. Andante III. Presto *** Владимир Спиваков, скрипка Юрий Башмет, альт (II) Английский камерный оркестр Дирижер Владимир Спиваков Запись фирмы EMI, великобритания 1980 г. |
Вольфганг Амадей МОЦАРТ (1756–1791) Сторона 1: Концерт № 13 для фортепиано с оркестром до мажор, К. 415 1. 1) Allegro 2. 2) Andante 3. 3) Allegro Сторона 2: Концерт № 16 для фортепиано с оркестром ре мажор, К. 451 4. 1) Allegro assai 5. 2) Andante 6. 3) Allegro di molto Малькольм ФРАГЕР, фортепиано (США) Московский камерный оркестр Дирижёр Рудольф БАРШАЙ Моно-вариант: Д—012547-8 |
26 1 | Д 022917-18 1968 |
Сторона 1: М. Березовский (1745-1777) 1. Не отвержи мене во время старости - Концерт для хора Д. Бортнянский (1751-1825) 2. Концерт № 24 Сторона 2: 3. Херувимская песнь № 7 А. Ведель (1767-1806) 4. Концерт № 3 Республиканская академическая русская хоровая капелла Художественный руководитель А. Юрлов Стерео-вариант С 01647-8 см. также R20 00211-4 (2 пл.) конверт ВСГ |
12 3 | М10 40101-2 1977, дата записи: 1913–1934 гг. |
Сторона 1 01. Фрагменты фонограммы из кинофильма «Дон Кихот» (английский вариант) Музыка Ж. Ибера Инструментальный ансамбль под управлением Ж. Ибера Санчо Панса - Джордж Роби на английском языке, архивная запись. 1932 г. Сторона 2 02. П. Чайковский - Соловей 03. М. Слонов - Прощальное слово 04. Э. Григ - Лебедь 05. Э. Григ - Старая песня 06. Э. Григ - Стихи в альбом 07. М. Глинка - Сомнение архивные записи 1913 - 1934 гг. |
13 4 | М10 45415 004, М10 45417 009 (2 пластинки) 1983, дата записи: 1901-1924 |
Сторона 1 Ф. КЕНЕМАН (1873 — 1937). Как король шел на войну, соч. 7 № 6 (М. Конопницкая, перевод А. Колтоновского) — 3.15 22820 (572х) В. КОРГАНОВ (1865 — 1934). Элегия (К. Фофанов) — 2.09 22822 (574х) Ш. ГУНО (1818 — 1893). Куплеты Мефистофеля («Фауст», 1 д.) — 1.48 22823 (575х) П. ЧАЙКОВСКИЙ (1840 — 1893). Соловей, соч. 60 № 4 (А. Пушкин) — 2.50 22825 (577х) Ноченька, русская народная песня — 2.47 22891 (621х) М. ГЛИНКА (1804 — 1857). Ария Сусанина («Иван Сусанин», 4 д.) — 3.22 22892 (622х) П. ЧАЙКОВСКИЙ (1840 — 1893). Разочарование, соч. 65 № 2 (П. Коллен, перевод А. Горчаковой) — 2.12 22824 (623х) Фортепиано (1 — 4, 6, 7) Записи «Gramophone and Typewriter», Москва, 1901 г. Записи произвел Уильям Синклер Дарби Ф. ШУБЕРТ (1797 — 1828) Приют (Л. Рельштаб, перевод Ф. Берга), из вокального цикла «Лебединая песня», D. 957 № 5 — 4.04 Пробный оттиск (310af) Фортепиано Запись «Gramophone Company Ltd», апрель 1914 г. Запись произвел Эдмунд Пирс Сторона 2 М. МУСОРГСКИЙ (1839 — 1881). Монолог Пимена («Борис Годунов», 1 д.) — 4.25 Оркестр. Дирижер Джордж У. Бинг Запись 23 октября 1922 г., Хейс (Великобритания) 2—022018 (Сс 2015—3) HMV Песня Варлаама («Борис Годунов», 1 д.) — 2.23 Оркестр. Дирижер Джозеф Пастернак Запись 30 января 1922 г., Нью-Йорк 87349 (В 26100—2) Victor Монолог Бориса («Борис Годунов», 2 д.) — 4.38 Оркестр. Дирижер Юджин Гуссенс Запись 26 июня 1923 г., Хейс 2—022021 (Сс 3153—2) HMV Прощание Бориса («Борис Годунов», 4 д.) — 4.20 Оркестр. Дирижер Джозеф Пастернак Запись 30 января 1922 г., Нью-Йорк 88661 (С 26101 — 1) Victor Смерть Бориса («Борис Годунов», 4 д.) — 3.58 Хор. Оркестр. Дирижер Юджин Гуссенс Запись 2 июля 1923 г., Хейс 88669 (Сс 3197—2) Victor Трепак (А. Голенищев-Кутузов) — 4.00 Из цикла «Песни и пляски смерти», № 3 Оркестр. Дирижер Перси Питт Запись 12 октября 1921 г., Хейс 2-022010 (Сс 560-1) HMV Записи произвел Фред Гайсберг Сторона 3 В. А. МОЦАРТ (1756 — 1791). Ария Лепорелло («Дон Жуан», 1 д.) — 5.26 Оркестр. Дирижер Джулиус Хэррисон Запись 25 сентября 1923 г. Хейс 7-52246-7 (Bb 3200—3; Bb 3201—2) HMV Запись произвел Фред Гайсберг Дж. РОССИНИ (1792 — 1868). Ария Базилио («Севильский цирюльник», 1 д.) - 3.50 052354 (614т) В. БЕЛЛИНИ (1801 — 1835). Речитатив и ария Родольфо («Сомнамбула», 1 д.) — 2.59 052356 (616т) А. БОЙТО (1842 — 1918). Ария Мефистофеля («Мефистофель», пролог) — 3.53 052355 (615т) Хор (3) и оркестр театра «Ла Скала». Дирижер Карло Сабайно Записи 26 апреля 1912 г., Милан. Gramophone Company Ltd. Записи произвел Франц Хампе А. БОРОДИН (1833 — 1887). Песня Галицкого («Князь Игорь», 1 д.) — 3.23 Оркестр. Дирижер Юджин Гуссенс Запись 26 июня 1923 г., Хейс 7-22011 (ВЬ 3154-1) HMV Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844 - 1908).Песня Варяжского гостя («Садко», 4 к) — 2 46 Оркестр. Дирижер Джордж У. Бинг Запись 9 октября 1922 г., Хейс 2-022017 (Сс 1890-2) HMV Записи произвел Фред Гайсберг Сторона 4 М. ГЛИНКА (1804 — 1857). Ночной смотр (В. Жуковский) — 4.09 Оркестр. Дирижер Перси Питт Запись 11 октября 1921 г., Хейс 2—022009 (Сс 558-1) HMV н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844 — 1908). Пророк, соч. 49 № 2 (А. Пушкин) — 3.45 Оркестр. Дирижер Перси Питт Запись 10 октября 1921 г., Хейс 2—022006 (Сс 550—1) HMV СТРОКИН. Ныне отпущаеши — 3.25 Хор Общества «Gramophone» (?) Запись 15 октября 1911 г., Петербург 022226 (2496с) Amour Записи произвел Фред Гайсберг Лучинушка, русская народная песня — 2.33 Запись в июне 1908 г., Париж 022129 (621 i) Amour Запись произвел Уильям Синклер Дарби Ты взойди, солнце красное, русская народная песня (обработка М. Слонова) — 3.42 Хор Большого театра под управлением М. Семенова Запись 18 августа 1910 г., Москва 022187 (2020с) Amour Эй, ухнем, русская народная песня (обработка Ф. Кенемана и Ф. Шаляпина) — 3.12 Оркестр. Дирижер Джордж У. Бинг Записано 9 октября 1922 г., Хейс 2—022016 (Сс 1891—4) HMV Вдоль по Питерской, русская народная песня (обработка Ф. Кенемана и Ф. Шаляпина) — 2.16 Оркестр. Дирижер Юджин Гуссенс Запись 14 июля 1924 г., Хейс 7—22021 (ВЬ 4884—3) HMV Записи произвел Фред Гайсберг После названия (или даты) записи указаны ее исходные каталожный и матричный номера, а также полное или сокращенное (Amour, HMV — His Masters Voice) наименование граммофонной компании и ее основной торговой марки, под которой данная запись выходила в свет. Даты приведены по новому стилю. Реставратор Е. Дойникова. Редактор П. Грюнберг. Художник Б. Белов При реставрации использованы материалы из фондов Центрального государственного архива звукозаписей СССР, Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина, Всесоюзной студии грамзаписи, а также из собраний И. Ф. Боярского и В. Л. Янина (Москва), Ю. Б. Перепелкина и Ю. Ф. Котлярова (Ленинград). А. П. Страшкевича (Киев) и Я. И. Садолевского (Куйбышев) (С) "Мелодия", 1983 Всесоюзная студия грамзаписи. Архивные записи 1901—1924 гг. |
4 | М10 48207 005 1988, дата записи: 1907 - 1913 гг. |
М. Глинка (1804 - 1857) 01. Ария Сусанина («Иван Сусанин» 4 д.) 02. Рондо Фарлафа («Руслан и Людмила» 2 д.) Дж. Россини (1792 - 1868) 03. Ария Базилио («Севильский цирюльник» 1 д.) А. Бойто (1842 - 1918) 04. Ария Мефистофеля («Мефистофель» пролог) А. Бородин (1833 - 1887) 05. Песня Галицкого («Князь Игорь 1 д.) М. Мусоргский (1839 - 1881) 06. Песня Варлаама («Борис Годунов» 1 д.) Н. Римский-Корсаков (1844 - 1908) 07. Песня Варяжского гостя («Садко» 4 д.) А. Серов (1820 - 1871) 08. Песня Еремки («Вражья сила» 4 д.) Р. Шуман (1810 - 1856) 09. Два гренадера , соч. 49 № 1 (Г. Гейне в переводе М. Михайлова) Г. Лишин (1854 - 1888) 10. Она хохотала (А. Майков) Ф. Кенеман (1873 - 1937) 11. Как король шел на войну , соч. 7 № 6 (М. Конопницкая) А. Маныкин-Невструев (1869 - ?) 12. Песня убогого странника (Н. Некрасов) 13. Дубинушка (русская народная песня) 14. Вниз по матушке по Волге (русская народная песня) 15. Из-под дуба, из-под вяза (русская народная песня) 16. Ты взойди, солнце красное (русская народная песня) *** Архивные записи 1907 - 1913 гг. |
15 2 | Д 011357-8 1963 |
Сторона 1 1 действие Сцена IX (Дон Жуан, Церлина) Сцена XIII (Донна Анна, дон Оттавио) Сцена XIV (Дон Оттавио) 2 действие Сцена I (Дон Жуан, Лепорелло) Сцена II (Донна Эльвира, Дон Жуан, Лепорелло) Сторона 2 Ария Дон Жуана (2 д.) Ария донны Анны (2 д.) Финал оперы *** Д. Фишер-Дискау - Дон Жуан К. Кон - Лепорелло С. Юринац - Донна Анна Э. Хефлигер - Дон Оттавио М. Штадер - Донна Эльвира И. Зеефрид - Церлина Оркестр п/у Ф. Фричая |