3 дня
О сайте36 11 | С 01641-2 1968 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 14761-0-69 |
36 11 | С 01641-2 1968 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок Арт. 36-8 Цена 1 руб. 45 коп. |
36 11 | С 01641-2 1968 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок |
1 | С10 01285 005 1966 |
Вениамин Ефимович БАСНЕР (1925) «Три мушкетера», сюита из балета Симф. орк. ЛГФ / Э. Грикуров Орест Александрович ЕВЛАХОВ (1912—1973) «Ивушка», сюита из балета Симф. орк. ЛГФ / А. Янсонс моно-вариант см. Д 018695-6 |
5 1 | С—01139-40 (а) 1965 |
Либретто Б. Балажа (перевод Н. Рождественской) . Герцог Синяя Борода — Е. Кибкало (баритон), Юдит — Н. Полякова (сопрано) Большой симфонический оркестр ЦТ и BP, дирижер Г. Рождественский Звукрорежиссер Юрий Кокжаян Экспортное издание Made in USSR |
В. А. МОЦАРТ: Квартет № 15 для двух скрипок, альта и виолончели ре минор, К. 421; Б. БАРТОК (1881—1945): Квартет № 2 для двух скрипок, альта и виолончели, соч. 17. Квартет им. Лысенко Пластинка выходила в составе комплекта. |
8 1 | Д 022589-90 1968 |
20 2 | C 0661-2 1963 |
Б. Барток. Концерт № 1 для скрипки с оркестром Д. Ойстрах, Большой симф. орк. ЦТ и BP / Г. Рождественский Хиндемит: Концерт для скрипки с оркестром Д. Ойстрах, Государственный симф. орк. СССР / Г. Рождественский Моно-вариант: Д 010977-8 Цифровое издание MEL CO 1357 В 1951 году были опубликованы письма Белы Бартока к венгерской скрипачке Штеффи Гейер, относящиеся к 1907 году. В одном из писем, свидетельствующих о глубоком увлечении молодого композитора юной артисткой, приведен музыкальный пример, содержащий повторяющийся мотив. «Это Ваш лейтмотив», — писал Барток. «Мотив Гейер» звучит во многих произведениях, созданных Бартоком в 1907–1908 годах и являющихся кульминацией романтического периода творчества композитора. Мажорный вариант мотива лежит также в основе первой части Концерта для скрипки с оркестром, сочиненного Бартоком в те же годы и занимающего важное место в его творческой биографии. Судьба этого произведения необычна. Написанное для Штеффи Гейер и посвященное ей, оно оставалось в течение полувека неизвестным. После смерти Гейер, в 1956 году рукопись концерта, хранившаяся в архиве артистки, согласно выраженной ею воле, была передана швейцарскому дирижеру Паулю Захеру, с тем чтобы он исполнил его совместно со скрипачом Гансом Шнеербергом. Первое исполнение состоялось 30 мая 1958 года на фестивале Бартока в Базеле. Но необычна не только судьба этого произведения, необычно и его содержание. Концерт состоит из двух частей – медленной и быстрой. По своему внутреннему содержанию он связан с программными симфоническими пьесами Бартока «Два портрета» («Идеал» и «Карикатура»). Две части концерта – это две музыкально-психологические новеллы, повествующие о душевном состоянии героя, его мечтах, стремлениях и разочарованиях. Первую часть (она была издана в виде самостоятельной симфонической пьесы «Идеал») можно рассматривать как музыкальный портрет Штеффи Гейер. Вторая часть — «автопортрет», полный романтической иронии. Гротеск, приемы психологического «смещения» и вместе с тем лиричность сближают концерт Бартока с приемами чаплиновской кинодраматургии. Партитура концерта изобилует тончайшими колористическими находками. Здесь во всем блеске раскрывается дарование Бартока — замечательного мастера оркестра. В совершенно ином художественном плане написан Концерт для скрипки с оркестром замечательного немецкого композитора Пауля Хиндемита. Выдающийся мастер формы, всегда динамичной и мелодически насыщенной. Хиндемит писал музыку, дающую ощущение полетности и осязаемой «материальности» звуков. Скрипач и замечательный альтист, многолетний участник известного квартета «Амар-Хиндемит», композитор глубоко проникает в природу скрипки, чрезвычайно своеобразно использует ее выразительные и технические возможности. Первая часть Концерта (Massig bewegte Halbe) — мужественная, темпераментная, порой дерзкая и задорно ироничная, с острым сопоставлением светотеней. Вторая (Langsam) — певучая, спокойная, с яркими импровизационными моментами. Третья (Lebhaft) — порывистая, отличается образно-плакатными темами, упругими танцевальными ритмами. Впервые Концерт Хиндемита был исполнен в Амстердаме 14 марта 1940 года. В Советском Союзе Концерт Пауля Хиндемита, так же, как и Первый концерт Белы Бартока, впервые прозвучал в исполнении Давида Ойстраха. |
1 | С60 32289-90, 3-033-C-6 Sintes Records / RiTonis (1991 г.) 1991, дата записи: 1991 |
ГРУППА "МАРАНА" Сторона 1 (Pusė 1): 1. Eju viens = On My Own ~ По-своему 2. Kā maitas putni = Like Vultures ~ Словно грифы 3. Tukšas glāzes = Empty Glasses = Пустые стаканы 4. Es tevi mīlu = I Love You = Я люблю тебя Сторона 2 (Pusė 2): 5. Vēl tikai vējš = Still, Only Wind = Только ветер 6. Tu un es = You And I = Ты и я 7. Nāc, uzdāvini sķiršanos = Come, Erase Our Love ~ Приди, сотри нашу любовь 8. Cik ikdienīgs šis ceļš = A Simple Road ~ Простой путь На латышском языке Песни из мюзикла "Visādas drazas" (= Все виды мусора) Музыка - Valts Pūce / Валтс Пуце Слова - Raimonds Vazdiks / Раймонд Ваздикс Ainārs Majors / Айнар Майорс - бас Normunds Šnē / Нурманд Шне - гобой Dace Pūce / Даце Пуце, Gija Mājeniece / Гия Маениеце, Māra Kalniņa / Мара Калныня - вокал Valts Pūce / Валтс Пуце - вокал, клавишные, ф-но, ритм-компьютер Raimonds Ozols / Раймонд Озолс - вокал, скрипка |
3 | Д 004694-5 1958 |
Траурная музыка для альта с оркестром (П. Хиндемит) — Моск. камерный оркестр Четыре пьесы из балета «Ромео и Джульетта» (С. Прокофьев — Р. Баршай): Улица просыпается; Маски; Танец антильских девушек; Смерть Меркуцио ======================================== Hindemith Funeral Music for Viola and Orchestra Prokofiev Four Pieces from ballet "Romeo and Juliet" (arr. for viola by R.Barshai) Rudolf Barshai viola Moscow Chamber Orchestra (1) V.Shraibman piano (2) |
1 2 | Д 17717-8 1966 |
Выдающиеся виолончелисты ГРИГОРИЙ ПЯТИГОРСКИЙ Л. Бетховен (1770—1827) СОНАТА № 4 ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И Ф-НО до мажор, соч. 102 № 1 1. Andante 2. Allegro vivace 3. Adagio. Tempo d'andante 4. Allegro vivace Партия ф-но— К. Соломон Л. Бетховен (1770—1827) СОНАТА № 5 ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И Ф-НО ре мажор, соч. 102 № 2 1. Allegro con brio 2. Adagio con molto sentimento d’affetto 3. Allegro. Allegro fugato Партия ф-но - К. Соломон |
24 1 | С10 24523 000 1987, дата записи: 1986 |
Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-80. Сторона 2 |
24 1 | С10 24523 000 1987, дата записи: 1986 |
Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-80. Сторона 1 |
6 3 | А10 00275 004 1987, дата записи: 1987 |
6 3 | А10 00275 004 1987, дата записи: 1987 |
АОЛЗ, ГОСТ 80 год выпуска 1987 |
6 3 | А10 00275 004 1987, дата записи: 1987 |
1125-летию Полоцка - посвящается |
5 5 | М10 42791-2 1980 |
5 5 | М10—42857-8 1980, дата записи: 1905—1914 |
Выдающийся испанский тенор Франсиско Виньяс родился 27 марта 1863 года в столице Каталонии Барселоне. Его вокальными педагогами были Тинторен и Гоула. Певец дебютировал в родном городе в опере Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в сезоне 1888 года. Виньяс быстро приобретает поклонников и признание. В следующем же году его приглашают в ведущий оперный театр Италии — миланский «Ла Скала». Как и в Барселоне, он впервые выступает в «Лоэнгрине», Выступления в других театрах Апеннинского полуострова выдвигают двадцатишестилетнего певца в ряд первых теноров эпохи, эпохи великих мастеров бельканто. В 1891 году Виньяс впервые появился на Британских островах. Он участник первой в Великобритании постановки «Сельской чести» Масканьи на сцене Стратфордской оперы, где, как вспоминает в своей книге «Моя музыкальная жизнь» сэр Генри Вуд, «произвел фурор». О его первом выступлении 17 мая «Музыкальная эпоха» писала: «Он выглядел как молодой солдат и играл с непринужденностью и отсутствием нажима». В 1893 году Виньяс дебютировал в лондонском «Ковент-Гарден». Первое впечатление о нем в этом ведущем мировом оперном центре, известном своими давними исполнительскими традициями и строгим отношением к певцам итальянской школы, было менее благосклонным. Та же «Музыкальная эпоха» писала, что в большом зале его голос «производит меньший эффект» (о Лоэнгрине) и что сценическое поведение певца в новом окружении менее свободно. Однако следующие приезды певца в прославленный театр получили уже значительно более лестное освещение в печати. Например, «Тайме» называет его «выдающимся Лоэнгрином, играющим с подобающим достоинством и поющим с артистической интеллигентностью» (рецензия на спектакль 23 июля 1895 г.). В «Ковент-Гарден» Виньяс пел в операх «Тангейзер» Вагнера, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Аида» и «Бал-маскарад» Верди, «Джоконда» Понкьелли, «Тоска» Пуччини, «Сельская честь» и «Друг Фриц» Масканьи с таким же успехом, как в «Лоэнгрине». Однако, несмотря на теплый прием, Англия не была центром его карьеры. Виньяс стал любимцем театра «Сан-Карло» в Неаполе, публика которого традиционно считается одной из самых строгих ценительниц искусства бельканто, города, который подарил миру Фернандо де Лючиа и Энрико Карузо... С триумфом выступал Виньяс и на других итальянских сценах, в Испании, Португалии. В. один год с лондонским дебютом (1893) испанский тенор впервые выступил в Нью-Йорке, в «Метрополитен опера». В первом своем спектакле — «Лючии ди Ламмермур» он был отодвинут на второй план выдающейся австралийской певицей, сопрано Нелли Мельба и, как пишет историк театра Колодин, «оказался в примечаниях спектакля». Затем к Виньясу пришло признание и на американском континенте. Он участник первого исполнения в Нью-Йорке «Сельской чести» вместе с выдающейся французской певицей Эммой Кальве. В Новом Свете Виньяс пел также в Чикаго и в 1910 году в театре «Колон» в Буэнос-Айресе. Содружество же певца с «Метрополитен опера» продолжалось до 1897 года, причем здесь Виньяс часто выступал в операх Вагнера. Редко кто из романских теноров столь много и успешно обращался к музыке великого немецкого мастера. С другой стороны, не часто выступали в итальянской опере тенора, специализирующиеся на музыке Вагнера (во всяком случае на интернациональных сценах). Виньяс же блестяще пел и Верди, и Доницетти, и Мейербера, и в веристских операх, и в музыкальных драмах Вагнера. При исполнении вагнеровской музыки Виньяс сохранял, по словам критика Р. Г. Харста, «чисто итальянский голос и метод», другими словами, не заменял пение декламацией или выкриками. Безупречное владение дыханием, тончайшее дозирование динамических оттенков выгодно отличало испанских теноров эпохи Виньяса. Что касается исполнения Виньясом итальянских и испанских песен, то для них певец находит в своей богатой голосовой палитре более лирические, интимные краски. Более четверти века радовал любителей оперы своим искусством Франсиско Виньяс (певец оставил сцену в 1917 году, посвятив себя преподаванию пения в Барселоне). За долгие годы сценической карьеры его партнерами были большинство лучших вокалистов того времени. В частности, он пел Лоэнгрина в том самом спектакле в Римской опере, в котором дебютировал двадцатилетний Титта Руффо. Виньяс, исполнивший эту партию совершенно восхитительно, был «героем этого вечера» (по воспоминаниям Титта Руффо, в его книге «Парабола моей жизни». Виньяс сумел услышать в юноше будущего «короля баритонов»). Имя Виньяса вошло в анналы вокального искусства. Его грамзаписи радуют любителей оперы уже не один десяток лет. Певец умер 13 июля 1933 года в местечке Мойя близ Барселоны. Проводящийся в Барселоне конкурс оперных певцов носит его имя. Л. Рыжов |
5 3 | М10-42623-4 1980 |
Ленинградский завод |
6 3 | M10-42829-30 1980, дата записи: 1930 - 1947 гг. |