Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
363885 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18195
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
24
4
4 участника имеют этот альбом
С92 05047-8
1974
Изображение
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-88 Год выпуска 1990
Изображение
7
MEL CD 10 02014
Изображение
Berliner Philharmoniker, Wilhelm Furtwangler conductor Tilla Briem soprano Elisabeth Hongen mezzo-soprano Peter Anders tenor Rudolf Watzke bass Choir, Bruno Kittel choirmaister Total time 73.04 Recorded live in Berlin, 22.03.1942 Издание 2012 года
Изображение
8
MEL CD 10 00791
дата записи: 5 января 1970 г.
Изображение
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Соната для фортепиано си-бемоль мажор, K.281 1. 1. Allegro 2. 2. Andante Amoroso 3. 3. Rondo. Allegro 4. 6 вариаций фа мажор на тему "Salve tu, Domine" из оперы Паизиелло "Мнимые философы", K.398 5. 10 вариаций соль мажор на тему "Unser dummer Pobel meint" из оперы Глюка "Паломники в Мекку", K.455 6. Фантазия ре минор, K.397 Соната для фортепиано ля минор, К.310 7. 1. Allegro Maestoso 8. 2. Andante Cantabile Con Espressione 9. 3. Presto Эмиль Гилельс, фортепиано Запись с концерта в Большом зале Московской консерватории, 5 января 1970г.
Изображение
1
MEL CD 10 01829 (3 CD)
Изображение
CD 1: 1 действие, 2 действие CD 2: 2 действие (окончание), 3 действие CD 3: 4 действие, Симфониетта оп. 31 (1. Аллегретто пасторале, 2. Адажио, 3. Скерцо. Финал. Виво) Большой хор Всесоюзного радио, хр К. Птица, Мужская группа хора ГАБТа Большой симфонический оркестр, дирижер – Е. Светланов Запись 1962 г., 1985г. Государственный Академический симфонический оркестр СССР, дирижер – Е. Светланов (Симфониетта)
Изображение
38
9
9 участников имеют этот альбом
С60-08625-6
1977
Изображение
Изображение
38
9
9 участников имеют этот альбом
С60-08625-6
1977
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод, ГОСТ 5289-73 сторона 1 жирный шрифт
Изображение
1
MEL CD 10 01711
Изображение
Николай Петров Сочинения на темы Паганини И. Брамс (1833–1897) Вариации на тему Паганини ля минор, соч. 35 1 Тетрадь I 12.01 2 Тетрадь II 9.58 Р. Шуман (1810–1856) Шесть концертных этюдов по каприсам Паганини, соч. 10 3 1. Ля-бемоль мажор 4.18 4 2. Соль минор 4.23 5 3. Соль минор 2.43 6 4. До минор 8.50 7 5. Си минор 2.09 8 6. Ми минор 4.27 Ф. Лист (1811–1886) Шесть больших этюдов по Паганини, соч. 1838 г. 9 1. Соль минор 5.14 10 2. Ми-бемоль мажор 5.33 11 3. Соль-диез минор «Кампанелла» 4.39 12 4. Ми мажор 3.56 13 5. Ми мажор 3.58 14 6. Ля минор 5.57 Общее время звучания: 78.14 Запись 1982 г. НИКОЛАЙ ПЕТРОВ, фортепиано Номер диска в каталоге: MEL CD 10 01711 В основе записанных Николаем Петровым произведений лежат знаменитые Двадцать четыре каприса Паганини для скрипки соло, соч. 1. Созданные совсем юным композитором, каприсы Паганини открыли в музыке новые романтические миры, страстный и психологически многогранный строй чувств и образов, совершенно изменили представления о выразительных и технических возможностях скрипичного исполнительства, оказав тем самым огромное влияние на последующее развитие инструментальной культуры XIX века. Блестящий «демонический» стиль Паганини оказал колоссальное воздействие на самых выдающихся представителей романтического пианизма – Шумана, Шопена, Листа, Брамса, а позже – Скрябина и Рахманинова. Очень многие их пианистические открытия были как бы «подсказаны» гениальным итальянцем. «Вариации на тему Паганини» Иоганнеса Брамса (впервые исполненные самим автором в 1865 году) представляют собой своего рода «энциклопедию брамсовского пианизма».Тут и крупная техника, создающая интересные оркестровые эффекты, октавы, мощные дублировки-«утолщения» темы, далекие мелодические скачки и нежнейшее плетение фигурации, неповторимая брамсовская полифония, тонкость ритмического рисунка. Следуя традициям предшественников, Брамс обозначил свои «Вариации» как этюды, разместив их в двух тетрадях (по четырнадцати в каждой). В брамсовских «Вариациях» словно слышатся идущие от первоисточника характерные скрипично-оркестровые эффекты: и своеобразное скрытое многоголосие, и приемы pizzicato, двойные ноты и флажолеты. Причем типично брамсовская контрастность драматургии цикла с его тихими лирическими кульминациями, рельефно оттеняющимися эмоционально-возбужденными драматическими образами со сквозной линией нарастания к финальным вершинам, в крупном плане родственна капрису Паганини. Роберт Шуман впервые обратился к творчеству Паганини в 1832 году (Шесть концертных этюдов, соч. 3), а затем в 1833 г. (Шесть концертных этюдов, соч. 10). В Паганини Шуман видел своего духовного союзника в борьбе за новое, прогрессивное искусство, недаром он включил его в свой «Давидсбунд», сделав участником «Карнавала». Но одновременно каприсы Паганини служили Шуману и примером обогащения виртуозных, технических средств инструмента, тем самым способствуя становлению жанра концертного этюда. «Ни к какому виду музыкальных сочинений поэтические вольности исполнения не подходят так, как к каприсам, - писал композитор. Но если за легкостью и юмором, которыми следует их охарактеризовать, видны также основательность и серьезная работа, то это изобличает истинного мастера». В своем первом опыте Шуман, пользуясь возможностями фортепиано, старается еще не отходить далеко от оригинала, но в этюдах, соч. 10, представленных в этой записи, он выступает уже как подлинный художник-поэт, которому первоисточник Паганини послужил отправной точкой для создания собственного, ярко индивидуального образа. В шумановских транскрипциях много добавлений к скрипичному оригиналу, много новых мелодически ярких подголосков (например, в величественно-скорбном до-минорном этюде № 4), отклонений от главной тональности и т.д. Шуман в этих сочинениях – истинный соавтор Паганини, нервный, впечатлительный, будь то в светлых лирических образах или в драматической патетике. Вся ткань этюдов пронизана тонкими психологическими деталями, изысканными фактурно-тембровыми и ритмическими приемами. Интересно сравнить шумановские этюды с этюдами Ференца Листа. Великий венгр был, по-видимому, наиболее родственным Паганини по духу исполнителем, но в иной области – фортепиано. Их сближали страстный романтический пафос высказывания, поражающая новизна образных контрастов, кажущаяся фантастической виртуозность. В начале 1830-х годов молодой Лист, покоренный феерическими выступлениями Паганини в Париже, впервые обратился к его творчеству, создав «Большую бравурную фантазию на «Колокольчик» (Кампанеллу) Паганини». В 1838 году была создана первая редакция этюдов Листа, а в 1851-м – вторая, более зрелая и мастерская. Первоначально Лист назвал свои произведения «Бравурными этюдами высшей исполнительской трудности по Паганини». По этому поводу Шуман писал: листовское «собрание, может быть, самое трудное из того, что написано для фортепиано, так же как оригинал – самое трудное из написанного для скрипки. Паганини хотел это выразить в своем прекрасном кратком посвящении agli artisti, что значит «Я доступен лишь для артистов». Таково и фортепианное переложение Листа, оно предназначено только для настоящих больших виртуозов». При том, что и Шуман и Лист стремились утвердить в фортепианном искусстве новый тип концертного «бравурного» этюда, они совершенно по-разному подходили к первоисточнику, особенно это заметно по тому, как композиторы использовали одни и те же каприсы. Шуман остается в них больше психологом, вдохновенным певцом человеческих эмоций, Лист же – живописцем, прежде всего раскрывающим колористические богатства образа. Пожалуй, никто из фортепианных композиторов не обогатил так язык своего инструмента оркестрово-тембровыми приемами, как Лист. Представленная запись ранней редакции этюдов Листа была осуществлена Николаем Петровым впервые в мире. Программа диска привлекает тонкостью и изысканным вкусом. Сочинения Брамса, Шумана и Листа, вдохновленные искусством гения Паганини, составляют своеобразный венок памяти великого маэстро. Г. Жданова Народный артист СССР, лауреат Государственной премии России, кавалер ордена Почёта, орденов «За заслуги перед Отечеством» IV и III степеней, пианист Николай Петров родился в Москве 14 апреля 1943 года в семье музыкантов. Яркая творческая индивидуальность и феноменальное техническое мастерство вкупе с требовательностью к себе и предельной честностью в общении с публикой позволили молодому пианисту громко заявить о себе уже в консерваторскую пору. С перерывом в два года он завоевал серебряные медали на престижнейших музыкальных соревнованиях: Первом международном конкурсе им. Вэна Клайберна в США (1962) и на Международном конкурсе им. Королевы Елизаветы в Брюсселе (1964). С 1965 года Николай Петров – солист Московской государственной филармонии. Выступает с лучшими мировыми оркестрами: Нью-Йоркским, Лос-Анджелесским, Вашингтонским Национальным, Лондонским симфоническим, Королевским филармоническим и другими коллективами; с выдающимися исполнителями, ансамблями и дирижерами, много концертирует как сольный музыкант. 10 лет играет в фортепианном дуэте с Александром Гиндиным. Огромный репертуар артиста простирается от барочной и раннеклассической до современной музыки. Николай Петров – профессор Московской консерватории, президент Российской Академии искусств. В октябре 1998 года пианист основал и возглавил Международный благотворительный Фонд Николая Петрова, оказывающий поддержку как молодым талантам, так и ветеранам сцены. Является художественным руководителем Международного фестиваля «Кремль музыкальный».
Изображение
28
3
3 участника имеют этот альбом
Д 22985-86
1968
Изображение
Инсценировка В. Федорака по мотивам норвежских сказок П. Асбьернсена Музыка C. Соснина Действующие лица и исполнители: Эспен – Вячеслав Невинный Король – Сергей Цейц Королева – Ирина Кремлева Принцесса – Вера Васильева Фрейлина – Клавдия Коренева Заяц – Юлия Юльская Сказочник – Николай Литвинов Режиссер Н. Герман переиздание на CD см. MEL CD 50 01733
Изображение
33
3
3 участника имеют этот альбом
С60—11247-48
1978, дата записи: 24-26 мая 1978 г.
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 73 сторона 2 (другой шрифт)
Изображение
33
3
3 участника имеют этот альбом
С60—11247-48
1978, дата записи: 24-26 мая 1978 г.
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 73 сторона 1 (другой шрифт)
Изображение
15
2
2 участника имеют этот альбом
С60—14319-20
1980, дата записи: 1978
Изображение
МОЗГ сторона 2
Изображение
15
2
2 участника имеют этот альбом
С60—14319-20
1980, дата записи: 1978
Изображение
МОЗГ сторона 1
Изображение
22
7
7 участников имеют этот альбом
С62-18141-42
1982, дата записи: 1982
Изображение
Изображение
22
7
7 участников имеют этот альбом
С62-18141-42
1982, дата записи: 1982
Изображение
Ташкентский завод грампластинок им. М.Т.Ташмухамедова
Изображение
22
7
7 участников имеют этот альбом
С62-18141-42
1982, дата записи: 1982
Изображение
1 сторона МЫ ВЕДЕМ ДОРОГУ (Я. Френкель—В. Харитонов)—2.23 ЮЛЯ (В. Семенов—Л. Федин)—3.40 2 сторона МАРЬЯ (С. Левкин—Р. Болотный)—4.45 Запись из Дворца спорта (Лужники), январь 1982 г. Звукорежиссер Ю. Стельник. Редактор В. Рыжиков. Художник Г. Старостина. Фото Е. Савалова Ташкентский завод грампластинок им. М.Т.Ташмухамедова
Изображение
8
1
1 участник имеет этот альбом
Д-00031021-2
1971
Изображение
Сторона 1 (33) 01 - Дождь ливневый с ветром и громом. 02 - Дождь по палатке с капелью, ветром и громом. 03 - Дождь по палатке с капелью и ветром. ------------------------------------ Сторона 2 (34) 04 - Дождь ливневый. 05 - Дождь ливневый с ветром. 06 - Дождь ливневый с ветром и громом. Издание: Всероссийское театральное общество. Фабрика театральных принадлежностей
Изображение
16
9
9 участников имеют этот альбом
С60 21435 000
1985, дата записи: 1981
Изображение
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80
Изображение
16
9
9 участников имеют этот альбом
С60 21435 000
1985, дата записи: 1981
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80
Изображение
7
М00—39981-2
1977
Этикетка 2-й стороны (ГОСТ 5289-73, завод не указан) Все фото с пластинки из коллекции Волгоградской областной библиотеки им. М. Горького
Изображение
7
М00—39981-2
1977
Изображение
Этикетка 1-й стороны (ГОСТ 5289-73, завод не указан)
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18195
  »  
Следующая
  »  
Последняя