Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
363575 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18179
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
9
4
4 участника имеют этот альбом
Г92-10283-94 (6 пластинок)
1983.10
Изображение
Изображение
9
4
4 участника имеют этот альбом
Г92-10283-94 (6 пластинок)
1983.10
Изображение
Изображение
9
4
4 участника имеют этот альбом
Г92-10283-94 (6 пластинок)
1983.10
Изображение
журнал
Изображение
11
5
5 участников имеют этот альбом
Г92-10217-28 (6 пластинок)
1983.09
Изображение
Изображение
11
5
5 участников имеют этот альбом
Г92-10217-28 (6 пластинок)
1983.09
Изображение
Изображение
11
5
5 участников имеют этот альбом
Г92-10217-28 (6 пластинок)
1983.09
Изображение
Изображение
11
5
5 участников имеют этот альбом
Г92-10217-28 (6 пластинок)
1983.09
Изображение
Изображение
11
5
5 участников имеют этот альбом
Г92-10217-28 (6 пластинок)
1983.09
Изображение
Изображение
11
5
5 участников имеют этот альбом
Г92-10217-28 (6 пластинок)
1983.09
Изображение
Изображение
22
8
8 участников имеют этот альбом
С62 20561 007
1983, дата записи: 1981-1983
Изображение
ЛЗ, 30.07.84 З. 279
Изображение
22
8
8 участников имеют этот альбом
С62 20561 007
1983, дата записи: 1981-1983
Изображение
Изображение
22
8
8 участников имеют этот альбом
С62 20561 007
1983, дата записи: 1981-1983
Изображение
Ленинградский завод
Изображение
22
8
8 участников имеют этот альбом
С62 20561 007
1983, дата записи: 1981-1983
Изображение
С62-20561-6. Ариэль рук. Валерий Ярушин 01 01.По полю, полю (рнп, обр. В.Ярушина) 02.Расскажу тебе, кума (рнп, обр. В.Ярушина) 02 03.Баба-Яга (Т.Ефимов – Ю.Мажаров) 04.Комната смеха (Т.Ефимов – Д.Усманов) Звукорежиссёры Б.Дубровский (1-3), П.Кондрашин (4) Редактор И.Йотко Художник А.Саядянц ВСГ. Записи 1981 (4), 1983 (1-3)
Изображение
12
1
1 участник имеет этот альбом
Д 26323-4
1969
Изображение
Фриц Крейслер, прославившийся как один из величайших скрипичных виртуозов, был страстным любителем игры в ансамблях. Искусство ансамб-листа — одна из блистательных граней изумительного исполнительского таланта Крейслера. Любовь к ансамблевому музицированию зародилась у него еще в детские годы. Отец Крейслера, известный венский врач, сам недурно владел смычком. Каждую субботу в доме собирались его друзья, чтобы послушать в исполнении домашнего квартета Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Брамса. На этих субботах маленький Фриц обучился нотной грамоте раньше, чем овладел азбукой. Страсть к ансамблевому музицированию осталась у него на всю жизнь. В 1900—1901 годах молодой Крейслер выступал в постоянном ансамбле с пианистом Иосифом Гофманом и виолончелистом Жерарди. Дж. Энеску в своих воспоминаниях писал: «В 1905 году в Париже у нас было заведено собираться у одного общего приятеля и заниматься камерной музыкой. Нас было пятеро: Эжен Изаи — первая скрипка, Жак Тибо — вторая скрипка, Фриц Крейслер — альт, Пабло Казальс — виолончель и я — фортепиано. Мы играли потому, что это нам нравилось. Нас слушало несколько друзей, но играли мы фактически для себя, ради собственного удовольствия. На этих вечерах особенно глубоким пониманием камерной музыки отличался блестящий солист Крейслер. Когда он восторженно, со слезами на глазах благодарил нас за доставленное ему удовольствие (которое, впрочем, мы все разделяли), он был счастлив, как ребенок». Крейслер записал с Е. Цимбалистом Концерт Баха для двух скрипок, а с американской певицей Дж. Фаррар и с ирландским певцом Дж. Мак-Кормаком ряд песен и романсов. Позднее были сделаны записи сонат Шуберта и Грига в исполнении Крейслера и Рахманинова. То, что Крейслер записал концерт Баха именно с Ефремом Цимбалистом, не случайно. Крейслер всегда с большим уважением относился к русской скрипичной школе, а позднее к советской. Как он признавался на склоне лет, один из его любимейших скрипачей — Давид Ойстрах. Он высоко ценил педагогическую деятельность главы петербургской школы Л. Ауэра, воспитавшего плеяду первоклассных скрипачей: М. Эльмана, Е. Цимбалиста, Я. Хейфеца, М. Полякина. Крейслер не скрывал влияния, оказанного на него в молодости звуковой стороной игры юного Эльмана. В 1915 году Крейслер и Цимбалист были в зените своей артистической славы, и их запись концерта Баха является уникальным образцом ансамблевого музицирования высокого класса. Все три части концерта Баха построены на непрерывном «состязании» двух скрипок, то как бы соревнующихся между собой, то сливающихся воедино. Как и сольные концерты Баха, этот концерт пленяет жизнерадостностью музыки, ее необычайной певучестью, которая характеризовалась в те времена итальянским термином «кантабиле». «Всякое музыкальное произведение, вокальное или инструментальное, должно быть кантабиль-ным», — утверждал современник Баха немецкий музыкальный писатель И. Маттесон. Эта «кантабильность» великолепно раскрывается в исполнении таких мастеров инструментального пения, как Крейслер и Цимбалист. Особенно впечатляет вторая часть Концерта — одна из прекраснейших страниц инструментальной лирики Баха. Скрипичная мелодия, удивительно напевная и теплая, изложена в форме лирического диалога двух скрипок. Она звучит на фоне строго размеренного оркестрового аккомпанемента, как бы сдерживающего излияние чувств исполнителей и напоминающего о том, что страстность и интенсивность выражения никогда не должны переходить границ «возвышенного». Создание ансамблей для голоса и скрипки имеет давние традиции, восходящие еще к итальянской опере XVII века. Примечательно, что сам процесс усовершенствования скрипки, как инструмента широкого мелодического «дыхания», проходил в Италии параллельно с формированием вокального стиля «бельканто». Художественная взаимосвязь, гармоничность слияния человеческого голоса и скрипки впервые нашли свое яркое выражение в оперных ариях А. Скарлатти, в которых певческий голос и смычковый инструмент соперничают в виртуозном блеске и пластичности звучания. Позднее Бах и Гендель, используя облигатную (обязательную) скрипку для поэтической характеристики музыкального образа, создали замечательные образцы такого рода ансамблей в своих ораториальных и кантатных ариях. Удивительная вокальность скрипичного «голоса» Крейслера, его «говорящая» выразительность, певучесть и красота тембра прекрасно выявляются в ансамблях с двумя блестящими вокалистами: ирландским певцом Джоном Мак-Кормаком (1384—1945) и американской певицей, солисткой «Метрополитен опера» Джеральдиной Фаррар (р. 1882). И. ЯМПОЛЬСКИЙ
Изображение
4
М30—48663-76 (7 пл.)
1989
Изображение
Апрелевский завод ГОСТ 5289-88
Изображение
12
1
1 участник имеет этот альбом
Д 26323-4
1969
Изображение
Д-26323-4. Фриц Крейслер (Fritz Kreisler) в ансамблях. Выдающиеся скрипачи 01 01.Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор, В. 1047 (И.С.Бах) 1.Vivace; 2.Largo ma non troppo; 3.Allegro 02 02.Венок из роз (Э.Невин) 03.Ария Миньон ("Миньон", 1 д.) (А.Тома) 04.Колыбельная ("Жоселен") (В.Годар) 05.Не пой, красавица (С.Рахманинов) Фриц Крейслер и Ефрем Цимбалист (Efrem Zimbalist) (1) Джеральдина Фаррар (Geraldine Farrar) (сопрано) и Фриц Крейслер (2,3) Джон Мак-Кормак (John McCormack) (тенор) и Фриц Крейслер (4,5) Записано 14 января 1915 года в сопровождение струнного квартета (1) Записи 1914 (4), 1915 (2,3), 1920 (5) гг. На английском (2, 4, 5) и французском (3) яз.
Изображение
4
М30—48663-76 (7 пл.)
1989
Изображение
Седьмая пластинка Сторона 1 (13): 15. Песнь о женитьбе Хонгора (фрагмент) — Ээлян Овла. Запись 1908 г. (11:15) 16. Песнь о подвигах Догшин Хара Санала, сына Булингира, владеющего богатырским конём Бурал Галзаном (фрагмент) — Церен Адучиев. Запись 1982 г. (4:22) 17. Песнь о победе Улан Шовшура над ханом мангасов Догшин Шара Гюргю (фрагмент) — Ара Човаев. Запись 1939 г. (2:20) Сторона 2 (14): 18. Песнь о поединке с вражеским богатырём Кермин кёвюн Монхуля, у которого красивый чубарый конь (фрагмент) — Дава Шавалиев. Запись 1939 г. (5:55) 19. Песнь о поединке с вражеским богатырём Кермин кёвюн Монхуля, у которого красивый чубарый конь (фрагмент) — Нямен Джукаев. Запись 1970 г. (2:54) 20. Песнь о том, как Хонгор угнал табун тёмно-рыжих лысых коней с гривами, отливающими кораллом, и жемчужными хвостами у Шара Кермен-хана (фрагмент) — Владимир Каруев. Запись 1987 г. (5:48) На калмыцком языке
Изображение
4
М30—48663-76 (7 пл.)
1989
Изображение
Четвёртая пластинка Сторона 1 (7): 9. Песнь о том, как Алый Хонгор одержал победу над грозным врагом Мангна-ханом — 13:51 Сторона 2 (8): 10. Песнь о том, как Алый Хонгор одержал победу над грозным врагом Мангна-ханом (окончание) — 13:57 Читает Иван Уланов (на русском языке) Пятая пластинка Сторона 1 (9): 11. Песнь о подвиге трех юных богатырей Хара Джилгана, Аля Шонхора, Хошун Улана — 16:55 Сторона 2 (10): 12. Песнь о подвиге трех юных богатырей Хара Джилгана, Аля Шонхора, Хошун Улана (окончание) — 16:11 Читает Дордже Сельвин (на русском языке) Шестая пластинка Сторона 1 (11): 13. Песнь о победе славного юнца Шовшура над свирепым ханом мангасов Шара Гюргю — 22:04 Сторона 2 (12): 14. Песнь о победе славного юнца Шовшура над свирепым ханом мангасов Шара Гюргю (окончание) — 21:28 Читает Сергей Яшкулов (на русском языке)
Изображение
4
М30—48663-76 (7 пл.)
1989
Изображение
ДЖАНГАР: Калмыцкий нар. героический эпос Звукорежиссёр Г. Гвишиани Редактор Л. Чамагуа Художник В. Яшкулов Архивные записи записи 1908, 1939 гг. и Тбилисской студии грамзаписи 1970, 1982, 1987 гг. Первая пластинка Сторона 1: 1. Эклц — 10:43 = Вступление 2. Хонгрин гер авлгна баатрлг дун — 9:38 = Песнь о женитьбе Хонгора Сторона 2: 3. Хонгрин гер авлгна баатрлг дун — 21:30 = Песнь о женитьбе Хонгора (продолжение) На калмыцком языке Читает Иван Уланов Вторая пластинка Сторона 1 (3): 4. Хонгрин гер авлгна баатрлг дун — 21:30 = Песнь о женитьбе Хонгора (окончание) Читает Иван Уланов (на калмыцком языке) Сторона 2 (4): 5. Ар узгт бяядг Шар Кермн хаана шур делтя, сувсн сююлтя сяяхн кюргн галзн адуг Хонгрин кёёгсн баатрлг дун — 21:25 = Песнь о том, как Хонгор угнал табун тёмно-рыжих лысых коней с гривами, отливающими кораллом, и жемчужными хвостами у Шара Кермен-хана Читает Сергей Яшкулов (на калмыцком языке) Третья пластинка Сторона 1 (5): 6. Ке шар цоохр мертя Кермин кёвюн Монгхуляля дяялдгсня баатрлг дун — 10:15 = Песнь о поединке с вражеским богатырём Кермин кёвюн Монхуля, у которого красивый чубарый конь 7. Кюнкян Алтн Чедж Джангрур ирдж цергляня туск баатрлг дун — 8:14 = Песнь о том, как ясновидец Алтай Цеджи пришёл на службу к Джангару Сторона 2 (6): 8. Арнзл хурдн Зеердиг хулха авсна баатрлг дун — 18:09 = Песнь о краже Аранзала Зээрде Читает Дордже Сельвин На калмыцком языке
Изображение
4
2
2 участника имеют этот альбом
М10-38281-2
1975
Изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18179
  »  
Следующая
  »  
Последняя