Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373404 комментария
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18671
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
16855-6
1949
Изображение
Гос. русский нар. хор им. Пятницкого, худ. руководители В. Захаров и П. Казьмин
Обложка отсутствует
1
13262-3
1945
Изображение
Гос. русский нар. хор им. Пятницкого, худ. руководители В. Захаров и П. Казьмин
Изображение
37
С62—06805-06
1976
Изображение
Изображение
37
С62—06805-06
1976
Изображение
ЛЗ, ГОСТ 5289-73
Изображение
24
С62-10921-22
1978
Изображение
Изображение
24
С62-10921-22
1978
Изображение
Изображение
30
ГД 0001419-20
1969.03
Изображение
Изображение
30
ГД 0001419-20
1969.03
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 68, ст.1
Изображение
10
С62-05159-60
1974
Изображение
Народный артист УССР Юрий Богатиков — один из популярных эстрадных артистов, активный пропагандист советской песни. Певец обладает большим, красивого тембра голосом, при этом оп блестяще владеет искусством эстрадного пепин. Особенно удаются ему песни высокого гражданского звучания и песни распевные, лирические. Выступления Юрия Богатикова тепло встречаются всюду — и в нашей стране, и за рубежом: во Франции, в странах Латинской Америки, куда он выезжал на гастроли с группой советских артистов. На фестивале песни «Золотой Орфей» в Болгарии он был удэстсен звания лауреата. Высокого звания лауреата талантливый советский певец был удостоен и на международном конкурсе-фестивале «Дружба» в Берлине. В творческой деятельности Ю. Богатикова отразились паиболсе типические черты советского эстрадного исполнительского стиля—общительность, горячая увлеченность, верность патриотической теме и, быть может, самое главное — душевная щедрость, которой отмечены все выступления молодого певца. Юрий Саульский, композитор
Изображение
10
С62-05159-60
1974
Изображение
Ленинградский завод
Изображение
6
4
4 участника имеют этот альбом
М10 43703-4
1981, дата записи: 1924 (1, 2, 6), 1928–1929 (4, 5, 8, 9), 1931 (3), 1930-х (10, 12), 1946–1947 (7) гг.
Кипрас Петраускас известен не только как выдающийся певец, артист с высоким международным авторитетом, но и как один из передовых деятелей литовской музыкальной культуры, основатель Литовской государственной оперы. Петраускас родился 23 ноября 1885 года в деревне Кейзяй-Цейкине в музыкальной семье. Отец, деревенский органист, обладал прекрасным тенором, мать пела в церковном хоре, старший брат, видный литовский композитор и знаток фольклора Микас Петраускас (1873—1937) был первым учителем будущего певца. В 1906 году Кипрас принял участие в любительской постановке оперы Микаса „Бируте". Его голос, высокая музыкальность произвели большое впечатление на слушателей, и при поддержке литовской общественности Петраускас отправляется в 1907 году в Петербург, где поступает в класс профессора консерватории С. Габеля, одного из лучших педагогов — вокалистов тех лет. Хорошую школу прошел артист и в классе сценического мастерства профессора И. Палечека. Уже в первый год обучения в консерватории Петраускас обратил на себя внимание в студенческом спектакле „Евгений Онегин", исполнив партию Трике, и получил приглашение участвовать в симфонических концертах Зилоти и Шереметьева. Через три года, после выступления в „Фаусте" и опере „Цыгане" К. Галкаускаса, молодой тенор выступил в партии Ромео („Ромео и Джульетта" Ш. Гуно) на сцене Большого театра в Москве. Имя Киприана Пиотровского (русский вариант литовских имени и фамилии певца, избранный им для выступления в русских театрах и за рубежом) появляется и на афишах Мариинского театра в Петербурге, солистом которого Петраускас стал в 1911 году после дебютов сначала в концерте, а затем и в опере Дж. Верди „Риголетто" (партия герцога Мантуанского). Артист высокой исполнительской культуры, Петраускас мог продемонстрировать избалованной тенорами публике (в труппе театра были такие знаменитости, как Иван Ершов, Дмитрий Смирнов, часто выступал Леонид Собинов), не только свой прекрасный сильный и гибкий лирический голос, безупречную вокальную технику, но и глубоко осмысленное пение, законченность музыкально-сценической концепции, совершенное воплощение драматургии разнохарактерных партий. Не случайно новому тенору поручаются все новые роли; уже в 1912 году Петраускас выступает вместе с Ф. И. Шаляпиным в „Севильском цирюльнике" Дж. Россини. С великим русским певцом, ставшим учителем молодого артиста, Петраускаса связывали долгие дружеские узы. После выступления в „Гальке" С. Монюшко, певец уже располагал таким авторитетом, что ему было разрешено бисировать, — подобной привилегией среди теноров пользовались только Д. Смирнов и Л. Собинов. Петраускаса не прельстила возможность стать премьером любого европейского театра. Вернувшись в Литву, он с группой артистов и энтузиастов оперного искусства (Ю. Таллат — Кялпшой, А. Содейкой и др.) дает серию концертов, весь сбор от которых был отдан в фонд основания Литовской государственной оперы. В последний день 1920 года состоялась историческая для оперы в Литве премьера „Травиаты" Дж. Верди с участием Петраускаса. С этого спектакля и начала свое существование Литовская государственная опера. Отдавая много сил организации и пропаганде оперного искусства на родине, выдающийся артист успешно гастролирует за ее пределами. Его огромный талант выдерживает трудное испытание в сравнении с лучшими артистами на сценах Швеции, Германии, Южной Америки. Петраускасу аплодируют в Москве и Риме, в Милане и Париже. За рубежом Петраускас вновь выступает вместе с Ф. И. Шаляпиным, участвует в постановках русских опер в Париже (1929—1931 гг.), исполняет партию Гришки Кутерьмы в „Ла Скала" (1933 г.), причем для миланской постановки „Сказания о невидимом граде Китеже" Н. Римского-Корсакова артист срочно выучил партию на итальянском языке и произвел большое впечатление своим вокальным и актерским мастерством. В конце 1920-х — начале 1930-х годов было сделано большинство записей Петраускаса, первого литовского артиста, записавшегося на пластинки. Пластинки были выпущены в Германии с марками „Одеон" и „Парлофон", в Англии с маркой „Колам-биа" и продавались во многих европейских странах. При всем несовершенстве звучания эти записи доносят до нас не только красивый голос певца, его совершенную вокальную технику, отточенную дикцию, но и поразительное искусство переключаться от лирических партий к напряженно драматическим. Арии Ленского и Германа, Ионтека и Канио, Каварадосси и герцога .Мантуанского в исполнении Петраускаса — образец высокого совершенства интерпретации оперной классики. Замечательны также записи литовских народных песен (в большинстве в обработке Микаса Петраускаса): особенно привлекает непринужденность, с которой певец после оперной патетики, переходит к фольклорному материалу; с теплотой, непосредственностью и добродушным юмором, поет он шуточную народную песенку. В 1936 году в Каунасе торжественно отмечалось 25-летие сценической деятельности выдающегося артиста. В приуроченной к юбилею постановке „Сказания о невидимом граде Китеже" Петраускас снова блеснул своим мастерством, исполнив партию Гришки Кутерьмы. В послевоенные годы Петраускас продолжал работу в театре. Сохранился ряд записей с концертов певца' тех лет, свидетельство его неувядаемого искусства. В 1949 году Петраускас вел и педагогическую работу, будучи профессором Литовской государственной консерватории. Его огромные заслуги перед национальным искусством получили высокую оценку. В 1950 году Петраускасу было присвоено звание народного артиста СССР, он был награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. До 1957 года маститый ветеран не расставался со сценой, но и покинув ее, он продолжал жить одной жизнью с созданным им театром, делился своим колоссальным опытом с молодыми певцами. Скончался Кипрас Петраускас в Вильнюсе 17 января 1968 года. Любовь и признательность народа к замечательному артисту со всей полнотой проявилась в открытии памятника Петраускасу около здания Литовской государственной оперы в Вильнюсе.
Изображение
7
5
5 участников имеют этот альбом
М10 43659-60
1981
Изображение
Изображение
7
5
5 участников имеют этот альбом
М10 43659-60
1981
Изображение
Рената Тебальди — одна из самых выдающихся певиц нашего времени — родилась в Италии в городе Пезаро 1 февраля 1922 года. Дед ее был композитором, отец — виолончелистом. В детстве будущая певица училась игре на фортепиано у частного педагога, затем поступила на фортепианный факультет Пезарской консерватории. Артистка вспоминает: „В то время я и не собиралась учиться пению, но, занимаясь на рояле, любила напевать... Учительница заметила это. Не сказав ни слова, она устроила мне прослушивание в Пармской консерватории". Юная пианистка спела арию Чио-Чио-Сан из второго акта „Мадам Баттерфляй" и с этого дня продолжала музыкальное образование уже на вокальном отделении Пармской консерватории у Д. Кампогальяни. Закончив его в 1943 году, она еще некоторое время занималась со знаменитой певицей Кармен Мелис. Дебют Тебальди на сцене оперного театра города Ровиго состоялся в 1944 году; в опере „Мефистофель" Бойто двадцатидвухлетняя певица спела партию Елены. Но подлинное признание начинающей вокалистке принесло участие в концерте Артуро Тосканини, когда в мае 1946 года он впервые после войны дирижировал оркестром миланского театра „Ла Скала". Певица исполнила отрывки из оперы „Моисей" Россини и „Реквиема" Верди. Крупный успех у публики и поддержка прославленного маэстро позволили молодой артистке сразу же войти в состав труппы театра. Начиная с сезона 1946/47 года Тебальди выступает на подмостках миланской оперы. Исполнение партий Аиды, Виолетты, Дездемоны („Аида", „Травиата", „Отелло" Верди), Тоски, Мими („Тоска", „Богема" Пуччини), Мадлен („Андре Шенье" Джордано) принесло ей огромную популярность. Эти роли признаны высшими достижениями певицы. Критики называли ее голос „чудом", особенно поражаясь тому, как сочетаются в нем драматическая сила и лирическая выразительность. С 1950 года Рената Тебальди начала гастролировать за рубежом. Лучшие оперные театры Западной Европы и Америки наперебой приглашали ее, но все же большую часть времени артистка проводила в Италии. Кроме Милана, она пела в оперных театрах Рима, Неаполя, Флоренции и других крупнейших итальянских городов. Как раз в этот период ею особенно заинтересовались американские антрепренеры. Начиная с 1955 года, когда Тебальди дебютировала в нью-йоркском театре „Метрополитен опера", певицу чаще всего слушают американские любители музыки. Солисткой „Метрополитен опера" и чикагской „Лирической оперы" она являлась на протяжении многих лет. Расцвет артистической деятельности Ренаты Тебальди приходится на вторую половину пятидесятых — начало шестидесятых годов. Она поет на сценах Венской государственной оперы, лондонского театра „Ковент-Гарден", парижской „Гранд опера", западно-берлинского театра „Дойче опер", часто выступает с сольными концертами. В середине 60-х годов размах ее артистической деятельности несколько ослабевает, хотя и в эти годы она много записывается на пластинки. Однако в оперном театре уже выступает реже, основное внимание уделяя концертному исполнительству. В качестве камерной певицы Рената Тебальди посетила нашу страну осенью 1975 года. Ее концерты в Москве, Ленинграде и Киеве прошли с триумфальным успехом. В следующем году знаменитая певица прекратила артистическую деятельность. Искусство Ренаты Тебальди служит высоким образцом преемственности лучших традиций итальянской вокальной культуры. Как певица она имела в Италии не много равных себе и, по единодушному мнению, обладает одним из замечательных голосов нашего столетия. Слушателю порой бывает даже трудно решить, что больше всего восхищает его в этом перкраснейшем лирико-драматическом сопрано. Пожалуй, в первую очередь, это изумительная красота тембра и исключительная сила голоса. Его звуки — сочные, сверкающие и искрящиеся, льющиеся с поразительной легкостью — поражают необычайной прозрачностью и чистотой. Привлекает и техническая безукоризненность исполнения — удивительная ровность звуковедения, необыкновенная пластичность вокализации. Незабываемы ее ослепительные фортиссимо (например, в заключительном дуэте Шенье и Мадлен в „Андре Шенье") и волшебные пианиссимо в верхнем регистре. Пению Тебальди всегда свойственна яркая эмоциональность: большое человеческое чувство наполняет каждую фразу, произносимую артисткой. Вокальные средства, которыми располагает Тебальди, позволяли ей проявить себя в самом разнообразном репертуаре; она могла стать превосходной „моцар-товской" или даже, может быть, „вагнеровской" певицей, прославиться как исполнительница произведений эпохи Беллини — Доницетти, требяющих настоящего „бельканто". Но Рената Тебальди выбрала другой путь: в историю вокального искусства она вошла как „вердиевская" певица и как создательница замечательных образов в „веристских" операх — таких, например, как „Тоска", „Манон Леско" и „Богема" Пуччини, „Андре Шенье" Джордано, „Адриенна Лекуврер" Чилеа. Вердиевская вокальная школа, ставившая своей задачей создание полнокровного вокально-сценического характера на оперной сцене, придавала важное значение выразительности вокальной декламации, строго индивидуальному подходу к каждому музыкальному образу. Она потребовала от певцов энергии и темперамента, осмысленного произведения слова, разнообразия красок, тонко разработанной динамики. Первыми представителями этой школы были Виктор Морель, Маттиа Баттистини, Франческо Таманьо, певицы Мария Сасс, Тереза Штольц. Однако искусство Тебальди восходит к более поздним образцам вердиевской вокальной школы, обогащенной в конце 90-х годов прошлого столетия завоеваниями веризма. Непосредственной предшественницей Тебальди поэтому следует считать знаменитую итальянскую певицу Клаудию Муцио (1892—1936). Тебальди приходилось петь ведущие пертии в операх Генделя, Спонтини, Россини, Моцарта, Вагнера, но они не оставались в ее репертуаре надолго. В дальнейшем артистка выступала главным образом в операх Верди и композиторов-веристов — „Аида", „Сила судьбы", „Травиата", „Отелло" Верди, „Богема", „Тоска", „Чио-Чио-Сан" и „Манон Леско" Пуччини, „Федора" Джордано, „Адриенна Лекуврер" Чилеа. Почти весь свой оперный репертуар Тебальди записала на грампластинки. Среди грамзаписей Тебальди есть и сцена письма Татьяны из „Евгения Онегина" — в этой опере певица выступала в „Ла Скала" в 50-х годах. Весьма значителен и камерный репертуар артистки, включающий произведения А. Скарлатти, Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, О. Респиги, П. Тости. Тонкое вокальное мастерство певицы, большое исполнительское обаяние, какая-то особая грациозность и непосредственность, с которыми Тебальди держалась на концертной эстраде, глубокое проникновение в эмоциональную сущность художественного образа — все это привлекало к камерным вечерам певицы не меньший интерес любителей музыки, чем к оперным спектаклям с ее участием. В историю вокальной культуры XX века Рената Тебальди вписала яркую, блистательную страницу. В. Тимохин
Изображение
7
5
5 участников имеют этот альбом
М10 43659-60
1981
Изображение
Изображение
7
5
5 участников имеют этот альбом
М10 43659-60
1981
Изображение
М10-43659-60. Рената Тебальди, сопрано (Renata Tebaldi) Из сокровищницы мирового исполнительского искусства Часть IV. Вокалисты 01 01.Канцонетта (Флавий) (А.Скарлатти) 02.Ария Мелиссы (Амадис) (Г.Ф.Гендель) 03.Ария Юлия (Юлий Сабин) (Дж.Сарти) 04.Печальный образ моей любимой (В.Беллини) 05.Венецианская регата.Перед гонками, канцонетта (Дж.Россини) 06.Венецианская регата. Гонки, канцонетта (Дж.Россини) 07.Венецианская регата. После гонок, канцонетта (Дж.Россини) 08.О, луна, ты видишь, как моё сердце замирает от любви (В.Давико) (№2 из Тосканских народных песен) 02 09.Сцена Леоноры (Сила судьбы, 2 д) (Дж.Верди) 10.Ария Леоноры (Сила судьбы, 4 д.) (Дж.Верди) 11.Песня Дездемоны об иве (Отелло 4 д) (Дж.Верди) 12.Ария Мадлен (Андрэ Шенье, 3д) (У.Джордано) 13.Ария Чио-Чио-Сан (Чио-Чио-Сан 2 д) (Дж.Пуччини) На итальянском языке Джорлжо Фаваретто, фортепиано (1-9) Хор (1) и оркестр Римской академии Санта Чечилия Дирижёры: Франческо Молинари-Праделли (10,11) Альберто Эреде (12) Джанандреа Гавадзени (13) Туллио Серафин (14) Архивные записи 1950-х - 1960-х годов Реставратор М.Тришина Редактор П.Грюнберг Художник Б.Белов
Изображение
1
15905-6
1948
Изображение
Гос. русский нар. хор им. Пятницкого, худ. руководители В. Захаров и П. Казьмин
Обложка отсутствует
1
14451, 15480
1948
Гос. русский нар. хор им. Пятницкого, худ. руководители В. Захаров и П. Казьмин
Обложка отсутствует
1
8208, 10701
1940
Гос. русский нар. хор им. Пятницкого, худ. руководители В. Захаров и П. Казьмин
Обложка отсутствует
3
1
1 участник имеет этот альбом
14703, 15481
1948
Гос. русский нар. хор им. Пятницкого, худ. руководители В. Захаров и П. Казьмин
Изображение
2
6364, 10689
1940
Изображение
Гос. русский нар. хор им. Пятницкого, худ. руководители В. Захаров и П. Казьмин
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18671
  »  
Следующая
  »  
Последняя