Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
363873 комментария
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18194
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
65
1
1 участник имеет этот альбом
Д—013747-8
1964
Изображение
Изображение
15
2
2 участника имеют этот альбом
Д 4296-7
1958
Изображение
Изображение
15
2
2 участника имеют этот альбом
Д 4296-7
1958
Изображение
Изображение
47
4
4 участника имеют этот альбом
С 01329-30
1966
Изображение
Изображение
47
4
4 участника имеют этот альбом
С 01329-30
1966
Изображение
Изображение
18
1
1 участник имеет этот альбом
33Д 022657-58
1968, дата записи: 1912 г.
Изображение
Изображение
18
1
1 участник имеет этот альбом
33Д 022657-58
1968, дата записи: 1912 г.
Изображение
Апрелевский завод, ГОСТ 68
Изображение
68
1
1 участник имеет этот альбом
Д—0498-9
1952
Изображение
Изображение
68
1
1 участник имеет этот альбом
Д—0498-9
1952
Изображение
Изображение
12
СМ 02577-8
1971
Изображение
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
Д 027431-2
1970
Изображение
Ариозо Кумы («Чародейка», 4 д.) НАТАЛИЯ ШПИЛЛЕР Ариозо Германа и сцена («Пиковая дама», 1 д.) НИКАНДР ХАНАЕВ, АЛЕКСАНДР БАТУРИН Ариозо Агнесы («Орлеанская дева», 2 д.) ЕЛИЗАВЕТА ШУМСКАЯ Ария Елецкого («Пиковая дама», 2 д.) ГЕОРГ ОТС Ария Гремина («Евгений Онегин», 3 д.) АЛЕКСАНДР ОГНИВЦЕВ Ариозо Ленского («Евгений Онегин», 1 д.) ИВАН КОЗЛОВСКИЙ Ариозо Иоланты («Иоланта») ВЕРА ФИРСОВА Речитатив и ариозо князя («Чародейка», 2 д.) ПАВЕЛ ЛИСИЦИАН Сцена и песенка Графини («Пиковая дама», 2 д.) СОФЬЯ ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ Ариозо Кочубея («Мазепа», 2 д.) БОРИС ГМЫРЯ
Изображение
12
2
2 участника имеют этот альбом
Д 027429-30
1970
Изображение
А. АЛЯБЬЕВ (1787 — 1851) Соловей (А. Дельвиг) Нищая (П. Беранже—Д. Ленский) А. ВАРЛАМОВ (1801 — 1848) О, не целуй меня (сл. неизв. автора) На заре ты ее не буди (А. Фет) Красный сарафан (Н. Цыганов) Что мне жить и тужить (сл. нар.) А. ГУРИЛЕВ (1803 — 1858) Домик-крошечка (С. Любецкий) Глаза (С. Любецкий) Право, маменьке скажу (сл. неизв автора) Грусть девушки (А. Кольцов) А. ДЮБЮК (1812 — 1898) Пгичка (В. Чуевский) П. БУЛАХОВ (1822—1885) Не пробуждай воспоминанья (Д. Давыдов) Не хочу (сл. неизв. автора) Нет, не люблю я вас (Н. Зименко) КАМЕРНЫЙ СОСТАВ ОРКЕСТРА МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ
Изображение
5
2
2 участника имеют этот альбом
846, 881
1951
Изображение
Изображение
7
3
3 участника имеют этот альбом
Д 031739-40
1972
Изображение
Имя испанской певицы Монсеррат Кабалье за последние годы снискало международную известность. Музыкальный мир узнал о новой знаменитости в апреле 1965 года при следующих обстоятельствах. В Нью-Йорке готовилась концертная постановка малоизвестной оперы Доницетти «Лукреция Борджиа». Перед самым спектаклем неожиданно заболела исполнительница главной .партии. И тогда в эту партию была срочно введена Кабалье, молодая, еще никому не известная певица. Постановка «Лукреции Борджиа» вызвала очень большой интерес в музыкальных кругах. На премьере в «Карнеги-холле» присутствовали многие видные певцы, критики, театральные деятели. После первой же арии, которую исполнила Монсеррат Кабалье, слушатели устроили певице грандиозную овацию. Ее выступление превратилось в подлинный триумф, которого здесь не знали уже давно. Так началась мировая слава Кабалье. М. Кабалье родилась в Барселоне. Училась в родном городе в консерватории «Лисео», сначала как пианистка, а затем — как певица у венгерской артистки Эугении Кемени. После окончания консерватории с золотой медалью была приглашена в 1956 году в Базельскую оперу, где пела партии Марины («Борис Годунов» Мусоргского), Мими и Тоски («Богема» и «Тоска» Пуччини), Ренаты («Огненный ангел» Прокофьева), Памины («Волшебная флейта» Моцарта), Маженки («Проданная невеста» Сметаны). В 1960 —1963 годах Кабалье выступала на сцене Бременского театра. Здесь она исполнила партии Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского), Ариадны («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Виолетты («Травиата» Верди), Розины («Севиль-ский цирюльник» Россини). Огромный успех в «Лукреции Борджиа» в известной степени определил и содержание оперного репертуара Кабалье, ее особый интерес к малоизвестным, забытым операм Россини, Беллини и Доницетти. С участием певицы возобновляются «Дева с озера» Россини, «Пират» Беллини, «Роберто Деверэ» и «Мария Стюарт» Доницетти. С декабря 1965 года М. Кабалье — солистка нью-йоркского театра «Метрополитен опера», где она поет все ведущие партии лирико-драматического сопрано. С огромным успехом проходят ее гастроли в Лондоне, Буэнос-Айресе, Флоренции, Вероне, Риме. В 1970 году певица с триумфом дебютировала в миланском театре «Ла Скала». Наряду с Д. Сазерленд Монсеррат Кабалье несомненно одна из самых блистательных вокалисток нашего времени. Ее голос удивителен по мягкости, эластичности, чистоте тона. Регистры выровнены идеально — верхние ноты звучат необычайно ярко, полетно, легко, середина покоряет нежностью и теплотой. Замечательны у певицы «бесконечное» дыхание, красота и гибкость кантилены, широкие «парящие» фразы легато, виртуозная техника. Музыкальная пресса называет Карло Бергонци одним из самых тонких и чутких художников-стилистов современной итальянской оперной сцены. В отзывах на спектакли с участием Карло Бергонци, в рецензиях на его многочисленные записи особо отмечаются музыкальность, высокая культура, артистизм, точное следование авторскому замыслу. Как писала одна из газет, «в отличие от многих своих итальянских коллег Карло Бергонци — сначала музыкант, а уже потом тенор». Наши слушатели знают Карло Бергонци не только по записям. В 1964 году он гастролировал в Москве с труппой «Ла Скала», пел партии Эдгара в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, Манрико в «Трубадуре» и теноровую партию в «Реквиеме» Верди. Для многих любителей вокального искусства встреча с Карло Бергонци осталась в числе самых ярких впечатлений от гастролей театра «Ла Скала». Карло Бергонци родился в Парме, там же получил музыкальное образование. Дебютировал на оперной сцене в 1948 году в качестве баритона, исполнив партию Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини. Затем последовали Жермон в «Травиате» Верди, Марсель в «Богеме» и Шарплес в «Чио-Чио-Сан» Пуччини, Астон в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Спустя три года артист пришел к выводу, что ему надо оставить репертуар баритона, поскольку голос его гораздо ярче и свободнее звучит в теноровой тесситуре. В 1951 году Карло Бергонци дебютировал уже как тенор — в заглавной партии оперы Джордано «Андре Шенье». Вскоре Итальянское радио пригласило певца принять участие в юбилейных постановках опер Верди «Джованна д'Арко», «Симон Бокканегра» и «Сила судьбы». В 1953 году Карло Бергонци дебютировал в театре «Ла Скала». В последующие годы он с большим успехом поет на сцене лондонского театра «Ковент Гарден», Венской государственной оперы, Чикагского оперного театра. С 1956 года Бергонци становится солистом театра «Метрополитен опера». Лучшие партии своего репертуара — такие, как Альфред в «Травиате», Манрико в «Трубадуре» Верди, Эдгар в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, — Карло Бергонци поет на сценах крупнейших оперных театров Италии. Критика часто называет Бергонци универсальным тенором. Он с равным успехом поет и лирический и драматический репертуар. Но и в партиях драматического плана артист с особой художественной силой раскрывает лирико-поэтическую основу образа. В. ТИМОХИН
Изображение
7
3
3 участника имеют этот альбом
Д 031739-40
1972
Изображение
Изображение
7
3
3 участника имеют этот альбом
Д 031739-40
1972
Изображение
ВСГ, ГОСТ 68
Изображение
7
3
3 участника имеют этот альбом
Д 031739-40
1972
Изображение
Изображение
14
1
1 участник имеет этот альбом
С10 09467-8
1977
Изображение
АОЛЗ
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
С10 23321 001
1986, дата записи: 1965, 1981-1984
Изображение
МОЗГ, ГОСТ 80
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
С10 23321 001
1986, дата записи: 1965, 1981-1984
Изображение
История исполнительства на контрабасе знала немало блистательных имен солистов-концертантов: Дра-гонетти, Боттезини, Кусевицкий, Гертович, но то, чего достиг в своем искусстве Родион Азархин, поражает! В самом деле: передо мной его «старая» пластинка с концертной программой 60-х годов. Звучат скрипичные вариации «Моисей» Паганини, звучат, как и на скрипке, — на одной струне... Здесь же Интродукция и рондо каприччиозо Сен-Санса, и Ноктюрн Шопена, и «Грустный вальс» Сибелиуса, и прекрасная соната Ка-балевского. Разве кто-либо мог даже просто подумать, что это Возможно на контрабасе, считающемся самым громоздким и до сих пор еще малоосвоенным инструментом. Смелость и вера в победу плюс трудолюбие, помноженные на талант, привели к такому замечательному результату. В репертуаре Азар-хина около 400 произведений — вершины скрипичного и виолончельного искусства — классика, произведения советских, современных зарубежных авторов, те, которые Азархин сам переложил, увидев их по-новому в тембре своего инструмента, и те, которые были написаны специально для него. Все исполненное звучит полнокровно, убедительно, «без скидки» на инструмент. Слушая игру Азархина, убеждаешься, что мы просто недооценивали возможности контрабаса и контрабасиста, привыкнув к традиционному на них взгляду. Удивляешься и той щедрости, с какой Азархин предлагает плоды многолетнего труда: каждое его выступление уникально, все программы исполнены лишь однажды, даже без привычной в концертной практике обкатки. Интерес к творчеству этого исполнителя велик и за рубежом. Его пластинки выпущены в США, Японии, Голландии, ГДР и других странах. Об игре Азархина высоко отзывались Шостакович, Хачатурян, Хренников и другие большие музыканты. Я хорошо знаю Азархина по совместной работе. Он играл и записал соло из моего Концерта для оркестра. Не раз он помогал мне советами и плодотворными идеями, которыми он щедро делится. Найдя новую технологию игры, Азархин стремится поделиться своими знаниями и опытом с коллегами. Он выпустил в свет около ста своих транскрипций и редакций, расширивших и обогативших контрабасовый репертуар, две книги, статьи. А теперь еще стал сочинять музыку для контрабаса. Поистине трудно переоценить тот вклад, который сделал этот одаренный художник для развития советского исполнительского искусства. Андрей Эшпай, секретарь правления Союза композиторов СССР, народный артист СССР («Неделя», № 39, 1982 г.)
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18194
  »  
Следующая
  »  
Последняя