Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
361371 комментарий
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18069
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
8
MEL CD 10 00925
Изображение
Изображение
8
MEL CD 10 00925
Изображение
Изображение
8
MEL CD 10 00925
Изображение
Изображение
8
MEL CD 10 00925
Изображение
Изображение
8
MEL CD 10 00925
Изображение
Изображение
8
MEL CD 10 00925
Изображение
Изображение
8
MEL CD 10 00925
Изображение
Изображение
5
2
2 участника имеют этот альбом
Д 005122-3
1959
Изображение
Сторона 1 Полонез (Ф.Лист) Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижер Б.Хайкин. Сторона 2 Славянский марш (П.Чайковский) Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижер А.Гаук.
Изображение
7
SUCD 10 00067
1990, дата записи: 1986, 30 мая 1988
Изображение
Изображение
7
SUCD 10 00067
1990, дата записи: 1986, 30 мая 1988
Изображение
А. ШНИТКЕ CONCERTO GROSSO № 1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных, соч. 1977 г. — 27.56 1.1 Прелюдия 1.2 Токката 1.3 Речитатив 1.4 Каденция 1.5 Рондо 1.6 Постлюдия Татьяна Гринденко, Гидон Кремер, скрипки Ансамбль солистов Московской государственной филармонии. Дирижер Юрий Башмет Запись из Большого зала Ленинградской государственной филармонии 30 мая 1988 г. КОНЦЕРТ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ С ОРКЕСТРОМ, соч. 1986 г. — 42.14 2.1 1. Pesante. Moderato 2.2 2. Largo 2.3 3. Allegro vivace 2.4 4. Largo Наталия Гутман Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР. Дирижер Геннадий Рождественский Запись 1986 г. Общее время звучания — 70.13 Звукорежиссеры: Г. Цес (1), И. Вепринцев и Е. Бунеева (2). Редактор И. Слепнев Оформление художника А. Григорьева На обложке буклета: В. Казарин. Похищение Европы (фрагмент)
Изображение
7
SUCD 10 00067
1990, дата записи: 1986, 30 мая 1988
Изображение
Творчество крупнейшего советского композитора Альфреда Шнитке (р. 1934) особенно интенсивно развивается в последние десять-пятнадцать лет. Среди премьер выделяются несколько концертов – этому жанру композитор уделяет особенное внимание. Обновление жанра сольного концерта выражено у Шнитке весьма отчетливо. Так, классическое соревнование солиста и оркестра превращается у него в противостояние, антагонистический конфликт личности и враждебного мира. Конкретный облик, звуковая материя этого конфликта каждый раз иные, иным предстает «сюжет» произведения, по-разному звучит голос «Героя». Но есть и общее. Такова, например, господствующая в партии солиста стихия свободного монолога, речи «от первого лица». Не случайно явное предпочтение, оказываемое Шнитке струнным инструментам, интонационно самым гибким и близким человеческому голосу. Concerto grosso № 1 (1977) – одно из самых значительных сочинений Шнитке. В его основе – интеграция различных «музыкальных времен» от эпохи григорианского хорала и Возрождения до современности. Они образуют в его музыке особый тип целостности, который сам композитор определил термином «полистилистика», ныне обозначающим не только стиль Шнитке, но и одну из значимых тенденций современной музыки. Построение Concerto grosso по внешним признакам соответствует нормам старинного жанра. Но и концепция сочинения, и его музыкально-выразительные средства глубоко индивидуальны и целиком принадлежат нашему времени. Безупречная по мастерству композиция увлекает красотой и разнообразием мелодики, яркостью контрастов, феерическим блеском партитуры. Почти все инструментальные концерты возникли по инициативе выдающихся музыкантов, привлеченных высокими художественными достоинствами музыки композитора, его великолепным «слышанием» любого инструмента. Концерт для виолончели с оркестром, завершенный весной 1986 года, посвящен замечательной исполнительнице, заслуженной артистке РСФСР Наталии Гугман с именем которой связаны и два более ранних опуса Шнитке – Соната для виолончели и фортепиано (1978) и Concerto grosso №2 (1982). Новая творческая вершина Гутман – премьера Виолончельного концерта, ставшая заметным событием музыкальной жизни. Редкая одухотворенность, пластичность исполнительской манеры создавала впечатление сиюминутного рождения яркого новаторского произведения.
Изображение
7
SUCD 10 00067
1990, дата записи: 1986, 30 мая 1988
Изображение
Изображение
9
1
1 участник имеет этот альбом
SUCD 10-00066
1990, дата записи: 1988
Изображение
Изображение
9
1
1 участник имеет этот альбом
SUCD 10-00066
1990, дата записи: 1988
Изображение
Концерт для смешанного хора – крупнейшее хоровое сочинение А.Г. Шнитке, созданное им в 1984-1985 годах. Концерт написан на текст третьей главы «Книги скорбных песнопений» великого армянского поэта эпохи Средневековья Григора Нарекаци (951-1003). «Книга скорбных песнопений», состоящая из множества глав, – основное сочинение поэта, написанное им в конце жизни. Это произведение получило широкую популярность уже в Средневековье: его читали, передавая из поколения в поколение; образы обрастали многочисленными толкованиями. Подчеркнутое внимание к внутренней жизни человека пронизывает всю «Книгу» Нарекаци: она окрашена ярким гуманистическим индивидуализмом, характерным для армянской поэзии и философии той эпохи. В своем Концерте Шнитке стремился отразить неоднозначный, полный внутренних контрастов мир поэта. «Текст Нарекаци, – говорит композитор, – это только подготовка к пониманию истинного сверхсмысла, который открывается при чтении, но словами не передаваем». И хотя первая и третья части Концерта драматичны, развернуты, а вторая и четвертая более созерцательны, сопряжение выраженного и скрытого смысла присутствуют постоянно. Экспрессивные вокализы окружают речитацию, создавая второй, символический план звучания. Конкретная осязаемость слов растворяется в умиротворенной полутоновой псалмодии (вторая часть), чистом мажорном трезвучии (четвертая часть), поднимается в сферу более обобщенных образов. Музыкальный материал Концерта абстрактен. Здесь нет цитат или сознательной ориентации на какой-то определенный стиль. Однако сам характер развертывания музыки, медитативная замедленность течения времени, постоянное появление хоральных последовательностей невольно вызывают в памяти образцы русской культовой музыки. Концерт для хора Шнитке завершен летом 1985 года (третья часть написана в 1984 году), посвящен Валерию Полянскому и Государственному камерному хору Министерства культуры СССР. - А. Ивашкин
Изображение
9
1
1 участник имеет этот альбом
SUCD 10-00066
1990, дата записи: 1988
Изображение
Изображение
9
1
1 участник имеет этот альбом
SUCD 10-00066
1990, дата записи: 1988
Изображение
Изображение
4
SUCD 10 00249
1991, дата записи: 1989-1990
Изображение
Изображение
4
SUCD 10 00249
1991, дата записи: 1989-1990
Изображение
Изображение
4
SUCD 10 00249
1991, дата записи: 1989-1990
Изображение
Переиздание VISTA VERA 2003 г.
Изображение
7
SUCD 10 00248
1991, дата записи: 1963, 1982
Изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18069
  »  
Следующая
  »  
Последняя