Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373404 комментария
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18671
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
21
С20-06201-4 (2 пластинки)
1975
Изображение
Изображение
21
С20-06201-4 (2 пластинки)
1975
Изображение
Изображение
35
С30-05723-24
1975
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 80 сторона 2
Изображение
35
С30-05723-24
1975
Изображение
Художник О. Сорокина Зак. 52. Тир. 2000
Изображение
35
С30-05723-24
1975
Изображение
ЛЗ
Изображение
18
4
4 участника имеют этот альбом
С60-05369-70
1974
Изображение
Изображение
18
4
4 участника имеют этот альбом
С60-05369-70
1974
Изображение
ВСГ экспорт
Изображение
18
4
4 участника имеют этот альбом
С60-05369-70
1974
Изображение
Изображение
18
4
4 участника имеют этот альбом
С60-05369-70
1974
Изображение
Экспортное издание, испанский язык.
Изображение
10
С30—13455-6
1980
Изображение
Изображение
10
С30—13455-6
1980
Изображение
Изображение
5
М 0023, Апрелевка саунд
Изображение
Изображение
5
М 0023, Апрелевка саунд
Изображение
Изображение
12
1
1 участник имеет этот альбом
М 0056-57 (две пластинки)
дата записи: 1987-1994
Изображение
Изображение
12
1
1 участник имеет этот альбом
М 0056-57 (две пластинки)
дата записи: 1987-1994
Изображение
Ай, Булгар мой, я грущу о тебе (Н. Касимов) Возвратись, родная Сарвиназ (Ш. Зайни) Если посмотришь в мои глаза (С. Гумерова) Не опоздай (Н. Касимов) Голоса моей деревни (Н. Касимов) О, мой татарский народ Исполняют: Р. Миндияр (1—6) А. Арсланов (1), декламация Хамит-хазрат, молитва (Мечеть, г. Зеленодольск) Инструментальный ансамбль п/у В. Усманова (1, 4, 6) В. Усманов, синтезатор (1, 4, 6) А. Бакиров, гитара (2, 3, 5) С. Рычков, бас-гитара (2, 3, 5) М. Кашипов, аккордеон (2) А. Макин, синтезатор (2, 3, 5) На татарском языке
Изображение
12
1
1 участник имеет этот альбом
М 0056-57 (две пластинки)
дата записи: 1987-1994
Изображение
Изображение
12
1
1 участник имеет этот альбом
М 0056-57 (две пластинки)
дата записи: 1987-1994
Изображение
Яшьлегем Канатында ياشلگم قاناتندا
Изображение
3
2
2 участника имеют этот альбом
С10 20201 008
1983, дата записи: 1983
Изображение
Хоровая музыка — основа, фундамент нашей русской музыкальной культуры. Ее надо тщательно и серьезно изучать, а высокие образцы хорового творчества всемерно пропагандировать в нашей стране и во всем мире. Г. В. Свиридов Эта пластинка познакомит вас с творчеством Архангельской хоровой капеллы, самодеятельным коллективом, который более четверти века хранит и развивает национальную хоровую традицию. Основанный в 1958 году (Б. А. Князевым и О. Б. Ярус-киной), хор прошел славный творческий путь. Сначала он выступал с отдельными номерами в сборных концертных программах, а с 1963 года стал давать сольные концерты. Вместе с городским любительским симфоническим оркестром им .были исполнены кантата «Москва» Чай-ковскою и фантазия для фортепиано, хора и оркестра Бетховена (солисткой выступила бессменный концертмейстер капеллы С. Максимкова). В 60-е годы — время творческого утверждения ко" тива, хор воспитывался на разнообразном классиче репертуаре. В 1968 году коллектив выступил с одна) интереснейших таких программ — своеобразной пане мой западноевропейской хоровой классики от эпох;; Возрождения до XIX века. В 70—80-е годы деятельность хора развивалась особенно плодотворно. Значительно расширился репертуар, систематическим стало обращение к сочинениям формы. Так, в концертах капеллы прозвучали кантата С. Рахманинова «Весна» (1973 г.). «Патетическая оратория» Г. Свиридова (1974 г.). «Реквием» Л Керубини (1975 г.). Эти концерты явились крупными событиями музыкальной жизни города. Новой ступенью творческого совершенствованиями капеллы стало ее сотрудничество с профессиональными коллективами и солистами. В содружестве с Ярославским государственным симфоническим оркестром была исполнена оратория А. Флярковского «Бессмертие» (1977 г.). Хор принимал участие в концертном исполнения «Евгения Онегина» П. Чайковского и «Риголетто; Дж. Верди,. сцен из опер «Аида», «Князь Игорь», «Фауст». Солистами в этих концертах выступали народные артисты СССР. Б. Минжилкиев, А. Эйзен, X. Крумм. Э. Какяза. В.Морозов, народные артисты РСФСР М. Миглау, А. Масленников; заслуженные артисты РСФСР Ю. Марусин, Н. Алексеев, Н. Григорьева, Е. Максименко, кубинская певица Иоланда Эрнандес. В 1977 году капелла представляла хоровое искусство России на ВДНХ СССР, в 1981 и 1982 годах принимала участие в посвященных памяти Л. В. Собинова фестивалях оперной музыки, которые проходят в Ярославле. Волнующим событием для самодеятельных исполнителей стал сольный концерт, состоявшийся в 1978 году в знаменитом зале Ленинградской капеллы имени М. И. Глинки. Вошли в традицию выступления капеллы на заводах, в цехах предприятий, в залах Архангельского музея изобразительного искусства, в таких уникальных архитектурных памятниках русской истории и культуры, как соборы Каргополя и Соловецкого кремля. Творческие достижения капеллы неразрывно связаны с деятельностью ее руководителя и дирижера, заслуженнго работника культуры РСФСР В. А Максимкова. Горячая любовь к хоровому пению, трудолюбие, энтузиазм отличают и большинство участников хора. Посвященная 400-летию со дня основания города Архангельска эта пластинка знакомит слушателей с разносторонним творчеством хоровой капеллы. Произведения. русских и советских композиторов наглядно иллэстрируют преемственность и жизненность национальной хоровой традиции. Один из древнейших примеров — московская «Многая лета», праздничное, восторженное песнопение. Мажорные, словно сверкающие позолотой звучания этого распева символично возглашают многолетие самой хоровой культуре Руси. В Архангельске, обратясь ликом к студеной и величавой Северной Двине, стоит бронзовая фигура Петра Первого. О его эпохе напоминает в репертуаре капеллы кант, воспевающий триумфальную победу государства Российского над шведской короной в битве 1709 года под Полтавой. В последние годы программы капеллы обогатились несколькими жемчужинами русской хоровой музыки, при-надлел-сащими к жанру хорового концерта — прежде всего сочинениями Д. Бортнянского и М. Березовского. На пластинке звучит «Концерт для хора» неизвестного автора XVIII века. Это сочинение благодаря мастерскому сопоставлению групп солирующих голосов с могучим тутти, контрасту разнохарактерных эпизодов удивительно живописно. Русская классика XIX века представлена на пластинке произведениями А. Рубинштейна и Ц. Кюи—авторов многочисленных произведений для хора, сейчас, к сожалению, редко звучащих. «Гномы» А. Рубинштейна — остроумное скерцо, написанное легко и виртуозно, прозрачными и веселыми красками. Хор Ц. Кюи «Воды» примечателен элегичной и грациозной мелодией, как бы струящейся, подобно ручью, из высокого регистра сопрано через весь хоровой массив. Из обширного советского репертуара капеллы для записи выбраны сочинения композиторов-ленинградцев, с которыми коллектив связывают давние и прочные творческие контакты. Представленные авторы — А. Егоров (1887—1959), В. Волошинов (1905—1960) и Б. Кравченко (1929 — 1979) — принадлежат к разным поколениям, и это ощутимо в их музыкальном языке. «Песня» А. Егорова на стихи А. Кольцова льется словно бы из самой души, печально и возвышенно. В хоровой баллале В. Во-лошинова «Аннушка» (стихи И. Уткина) выразительный диалог тревожно-вопрошающих женских и сурово-скорбных мужских голосов, лаконизм и образность поэтического текста создают поразительно правдивую картину народного горя. Своеобразно перекликаясь с мажорным зачином «Многая лета» завершает этот раздел пластинки хор Б. Кравченко «Ярмарка» (стихи В. Цыбина). Это яркая, колоритная картинка, звонкая и праздничная. За годы своего существования капелла неоднократно обращалась к сочинениям В. А. Моцарта. На пластинке записаны три произведения великого австрийского композитора. Удивительная гармония светлого разума и теплого лирическсо чувства, спокойствие и тихая радость напоминают мотет „Ave, verum corpus". В основе ..Sancta Maria, mater Dei" — канонизированный латинский текст. Сдержанное ликование этого песнопения, легкий, подвижный темп музыки, ее светлые краски вызывают в памяти другой гимн юной женственности и материнству — образы рафаэлевых мадонн. В кантате Моцарта «К солнцу» средняя часть — ария сопрано (исполняет Т. Муратова — солистка Ленинградской академической капеллы) обрамляется хоровыми разделами, наполненным лучезарным радостным настроением, восторгом перед вечным светилом — дарителем жизни. Архангельская хоровая капелла достойно представляет культуру древнего центра русского Севера и продолжает славные традиции хорового исполнительского мастерства. Е. Сергиевская
Изображение
3
2
2 участника имеют этот альбом
С10 20201 008
1983, дата записи: 1983
Изображение
С10-20201-2. Архангельская хоровая капелла Руководитель и дирижёр Владимир Максимков Посвящается 400-летию со дня основания Архангельска 01 01.Ave, verum corpus, мотет, KV 618 (В.А.Моцарт) 02.Sancta Maria, mater Dei, градуал, KV 273 (В.А.Моцарт) 03.К солнцу, кантата, KV 429 (В.А.Моцарт – р/т Вс.Рождественского) 1.Allegro moderato; 2.Aria; 3.Allegro moderato 02 04.Многая лета (московская) 05.Петровский кант (неизв. автор) 06.Концерт для хора (неизв. автор XVIII века) 07.Гномы (А.Рубинштейн – неизв. автор) 08.Воды (Ц.Кюи – Ф.Сологуб) 09.Песня (А.Егоров – А.Кольцов) 10.Аннушка (В.Волошинов – И.Уткин) 11.На ярмарке (Б.Кравченко – В.Цыбин) На латинском яз. (1, 2). Татьяна Муратова – сопрано (3) Камерный орк. Ленинградской гос. консерватории (1-3) Звукорежиссёр Г.Цес Редактор К.Иванова Художник Т.Капустина ЛСГ, запись 1983
Изображение
31
М60 44883 003
1983, дата записи: 1982
Изображение
АЗГ, зак. 771—О—4460 Художник Т. Ховрина Евгений Петросян… Те, кто видели его на эстраде, могут подумать, что он весёлый, обаятельный, остроумный человек. Всё это так. Но с другой стороны, характер у него… Да что там говорить!.. Неуёмный он человек. Мало ему сцены, он пробовался ещё и на телевидение, и в "Доброе утро", и в "Радионяню". Теперь вот ещё записал эту пластинку. А зачем? С единственной целью: войти в ваш дом. И войдёт! Поздоровается, улыбнётся, сядет за стол. А уж аппетит у него! Да что там говорить!.. Нет, мы понимаем, вам не жалко, на здоровье. Но он хочет, чтобы вы обязательно слушали его и радовались, чтоб гости смеялись, чтоб у всех было хорошее настроение на ваших именинах, годовщине свадьбы, новоселье, рождении ребёнка… Хотя какое к этому имеет отношение Петросян?.. Да что там говорить!.. Правда, это желание всех развеселить – единственный его недостаток. А вообще-то, он человек неплохой. Даже хороший. Так что можно его простить. И даже послушать эту пластинку разок-другой… пятый-десятый… Но поблажки ему давать нельзя. Если он узнает, что пластинка вам понравилась, он может выпустить и вторую, и третью… Да что там говорить!.. Уж кто-кто, а мы его знаем. А.Хайт, А.Левенбук
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18671
  »  
Следующая
  »  
Последняя