5 дней
О сайте25 4 | СМ 03203-4 1972 |
Сторона 1: П. ЧАЙКОВСКИЙ (1840-1893) 1. Закатилось солнце (сл. Д. Ратгауза) 2. Серенада Дон Жуана (сл. А.К. Толстого) 3. Соловей (сл. А.Пушкина) 4. Ночь (Меркнет слабый свет свечи) (сл. Д. Ратгауза) 5. Снова, как прежде один (сл. Д. Ратгауза) 6. Нет, только тот, кто знал (сл. Л. Мея из В. Гете) 7. День ли царит (сл. А. Апухтина) Сторона 2: С. РАХМАНИНОВ (1873-1943) 8. В молчаньи ночи тайной (сл. А. Фета) 9. Как мне больно (сл. Г. Галиной) 10. Я опять одинок (сл. Т. Шевченко, перевод И. Бунина) 11. О нет, молю не уходи (сл. Д. Мережковского) 12. Я был у ней (сл. А. Кольцова) 13. Они отвечали (сл. В. Гюго, перевод Л. Мея) 14. Не верь мне друг (сл. А.К. Толстого) 15. Проходит все (сл. Д. Ратгауза) 16. Весенние воды (сл. Ф. Тютчева) Партия фортепиано – ФАРИДА ХАЛИЛОВА Ф. Халилова, воспитанница Ленинградской консерватории, которую окончила в 1961 году под руководством профессора Н. Голубовской. В 1969 году Ф. Халилова защитила в Ленинграде диссертацию на тему "Очерки азербайджанской фортепианной культуры" (руководитель - С. Хентова). Ныне она является преподавателем Московской консерватории. |
Апрелевский ордена Ленина завод, ГОСТ 5289-68 |
Имя солиста Большого театра, народного артиста РСФСР Владимира Атлантова широко известно в нашей стране и за рубежом. Его выступления в ведущих партиях тенорового репертуара на сценах Большого театра и Кремлевского Дворца съездов, концертная деятельность, выступления по радио, телевидению, участие в экранизации оперы Даргомыжского «Каменный гость», где Атлантов сыграл роль Дон Жуана, успешные гастроли за рубежом свидетельствуют о ярком даровании артиста, о его мастерстве и творческой зрелости. Артистическая судьба Владимира Атлантова сложилась счастливо. Его родители — ленинградские артисты А. Атлантов и М. Елизарова — рано приобщили сына к искусству, к миру театра, и это оказало благотворное влияние на дальнейшее формирование вкуса и творческой индивидуальности певца. Он получил образование в музыкальной школе при Ленинградской хоровой капелле (классы фортепиано, скрипки и виолончели), а затем в Ленинградской государственной консерватории, где занимался на вокальном факультете у педагога Н. Болотиной. Выступая в оперной студии консерватории, В. Атлантов уже тогда обратил на себя внимание силой голоса, актерским темпераментом, умением «входить» в роль, в любой партии быть искренним и непосредственным. В 1962 году певец завоевывает звание лауреата (вторая премия) на Втором Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. Глинки и спустя год получает приглашение в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова. 1964 — 1965 годы артист проводит в Италии, совершенствуя свое мастерство под руководством известного педагога — маэстро Барра. Здесь он подготовил партии в операх «Бал-маскарад» Верди, «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло. Вернувшись из Италии, В. Атлантов успешно выступил на III Международном конкурсе имени П. И. Чайковского (I премия, 1966 г.), а затем на международных конкурсах в Монреале и в Софии (1967 г.). Наконец, в 1967 году он дебютировал на сцене Большого театра Союза ССР. Владимир Атлантов — певец широкого амплуа. Голос большой силы и полного диапазона, обладающий мужественным и теплым тембром, позволяет артисту исполнять партии как драматического, так и лирического тенора. Это Ленский и Хозе, Альфред и Пинкертон, Владимир Игоревич и Герман. Певец умеет в лирических партиях проявить темперамент и пылкость, чувств, в то время как в партиях драматических выразительно оттенить основной характер поэтичностью, тонкостью нюансировки. Эта способность к воплощению широкой гаммы эмоций и переживаний— одна из привлекательнейших особенностей искусства Владимира Атлантова и в области: камерного исполнительства. Камерный репертуар артиста достаточно разнообразен, но преимущественное место отведено в нем русской классике. Сам характер интерпретации, подчеркнутое внимание к эмоциональной окраске слова и музыкальной фразе свидетельствуют, что в камерном творчестве Владимир Атлантов следует традициям русской вокальной школы. Программа пластинки записана Владимиром Атпантовым в ансамбле со своим постоянным концертмейстером, пианисткой Фаридой Халиловой. Она — воспитанница Ленинградской консерватории, которую окончила в 1961 году под руководством профессора Н. Голубовской. В 1969 году Ф. Халилова защитила в Ленинграде диссертацию на тему «Очерки азербайджанской фортепианной культуры» (руководитель С. Хентова). Ныне она является преподавателем Московской консерватории. Еще в студенческие годы Ф.Халилова начала совместные занятия с Владимиром Атпантовым. Она готовила с ним первые партии в Оперной студии Ленинградской консерватории (Ленский, Альфред, Хозе), затем в театре, выступала с перцом на трех международных конкурсах. Серьезный, культурный музыкант, опытный концертмейстер, Фарида Халилова составляет прекрасный дуэт с Владимиром Атпантовым. |
В биографии уважаемых Владимира Атлантова и Лады Владимировны, матерью Лады Владимировны ошибочно указана Тамара Милашкина, вместо Фариды Халиловой. Фарида Халилова является дочерью знаменитого азербайджанского математика, академика Захида Халилова. Тамара Милашкина является второй женой Владимира Атлантова. |