Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
59
6
6 участников имеют этот альбом
СМ 03231-4 (2 пл.)
1972, дата записи: 1967
admin / 2012-05-04 08:26:01 / Редакция № 11: 2022-08-28 17:00:54
Изображение
Адольф Шарль АДАН (1803–1856)
«Жизель», балет в 2 действиях
(редакция Большого театра СССР)

Первая пластинка:
Сторона 1:
1. Увертюра
I действие
2. Выход Альберта (№ 2)
3. Выход Жизели (№ 3)
4. Па-де-де Жизели и Альберта (из № 3):
а) Адажио
б) Вариация Альберта
в) Вариация Жизели
г) Кода
5. Вальс и танец Жизели и Альберта (№ 4, 4–bis, 5)

Сторона 2:
I действие (окончание)
6. Появление с охоты отца Альберта и сцена (№ 5–bis)
7. Вариация Жизели (№ 7–bis)
8. Па-де-де и танцы подруг Жизели (из № 7)
9. Сцена сумасшествия (финал I действия), (№ 8–bis)
Albert Magnus / 2020-03-16 16:14:10
Изображение
Вторая пластинка:

Сторона 3:
II Действие
10. Выход и сцена Мирты (№ 10):
а) Выход
б) Вариация Мирты № 1
в) Вариация Мирты № 2
г) Сцена виллис
д) Вариация Мирты № 3 и сцена
11. Выход и сцена Жизели (№ 11)
12. Выход и сцена Альберта (№ 13)

Сторона 4:
13. Танцы виллис (№ 14)
14. Па-де-де Жизели и Альберта (№ 15)
а) Адажио
б) Вариация Альберта
в) Вариация Жизели
г) Кода
15. Финал (№ 16)

Оркестр Большого театра СССР, дирижер Альгис Жюрайтис.
Солисты: Леон Закс – скрипка, Петр Тарасевич – скрипка, Н. Сибор – скрипка, Б. Лейтман – скрипка, Александр Шейдин – альт, Э. Айнгорн – арфа, Виктор Эльстон – гобой, Юрий Кривов – английский рожок, Григорий Носенко – английский рожок, Ромуалд Владимиров – фагот, Павел Савельев – фагот.
Albert Magnus / 2020-03-16 16:17:34
Изображение
В лучших образцах французской балетной музыки всегда особенно радует слух три природных качества: мелодичность, наделенная ясностью очертании и грацией оборотов — всё в меру, всё образно, всё пластично; ритмика, с одной стороны, гибко отвечающая человеческой поступи, обнаруживающая характеры и движения, а с другой — корнями глубоко уходящая в народную французскую танцевальную культуру с её реалистическим отражением многовековой жизни— быта, нравов и обычаев; третье свойство — колоритность, красочность музыки, уменье дать движениям оркестра впечатление живой смены явлений в их цвете и свете.
Три-четыре композитора Франции с особой поэтичностью чувства и изысканностью мастерства сочетали в своих досугах, отдаваемых балетному музыкальному театру (все трое не являлись композиторами только балетов), острое понимание законов сочетаний пластики и весомости звучаний с законами человеческого танца. Им удалось создать непререкаемо убедительные образцы музыкально-хореографических произведений различных жанров, но главным образом в области романтической легенды и опоэтизированной бытовой комедии.
Разумею, конечно, композитора «Жизели» и «Корсара» — Адольфа Алана (1803–1856), особенно отличного мастера в области французской комической оперы, затем Лео Делиба (1836–1891), композитора тончайшего вкуса и поэтического чувства человека, как пластического явления, автора лирических опер (в их числе «Лакме») и непревзойденных балетов: «Копеллия» (1870) и «Сильвия» (1876), а также выдающегося французского симфониста Камилла Сен-Санса (1835–1921) с его колоритнейшей жизнерадостной «Жавоттой» (1896) и, наконец, Жоржа Бизе (1838–1875), так чутко ощутившего жизненный нерв народного танца в музыке к «Арлезианке» и в мелодике и ритмике «Кармен».
Среди всех упомянутых выше балетов старше всех «Житель» Адана, и все вышеперечисленные качества ощущаются в этой неувядаемой партитуре при каждом возобновлении балета с прежней живостью и смелостью. И в первой бытово-драматической стадии легенды, и во второй — её романтической стадии, в столь трогательном, еще и еще одном варианте народных сказаний о «любви сильнее смерти» композитор достигает простейшими, но в том-то и дело, с глубоким. продуманным отбором, словно отточенными средствами ярких, сильнейших впечатлений {например, драма Жизели в финале первого акта). Как мастерски выпуклы характеры, как лаконичны ситуации, как гибки в своей простоте и незатейливости напевы танцев и вместо с тем как они упруги, давая опору движениям, как искренне чувствительны лирические моменты, но с каким чувством меры они формируются, и как строг рисунок этих мелодий при всей их нежной отзывчивости!..
Впрочем, лучшую похвалу, какую можно сейчас высказать мастерству композитора «Жители» и музыке, это напомнить об одной примечательной записи в дневниках П. И. Чайковского. В самый разгар работы своей над сочинением балета «Спящая красавица» в мае 1889 г. он под 24-м числом находит нужным отметить: «Усердно читал партитуру балета «Жизель» Адана...» А Чайковский был одним из тончайших знатоков и ценителей французской музыкальной культуры it балета.

Б. АСАФЬЕВ
Albert Magnus / 2020-03-16 16:23:28 / Редакция № 2: 2020-03-16 17:16:42
Изображение
Всесоюзная студия грамзаписи
ГОСТ 5289-68
Разворот, страница 2
Albert Magnus / 2020-03-16 16:25:37
Изображение
ВСГ
ГОСТ 5289-68
Сторона 1
АОНБ / 2019-10-30 05:20:52 / Редакция № 1: 2020-03-16 18:50:12
Изображение
ВСГ
ГОСТ 5289-68
Сторона 2
АОНБ / 2019-10-30 05:21:09
Изображение
ВСГ
ГОСТ 5289-68
Сторона 3
АОНБ / 2019-10-30 05:21:23
Изображение
ВСГ
ГОСТ 5289-68
Сторона 4
АОНБ / 2019-10-30 05:21:33
Изображение
admin / 2012-05-04 08:26:01 / Редакция № 5: 2020-03-16 16:15:05
Изображение
Ander / 2013-01-16 00:23:53 / Редакция № 2: 2015-10-10 14:40:12
Изображение
Ander / 2013-01-16 00:24:15
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод, ГОСТ 5289-80
сторона 1
экспорт
admin / 2013-10-22 22:29:41 / Редакция № 2: 2014-02-07 07:12:37
Изображение
melodist / 2013-12-11 00:20:34 / Редакция № 2: 2015-10-10 14:41:15
Изображение
limonka / 2014-01-29 20:37:48
Изображение
limonka / 2014-01-29 20:38:12
Изображение
limonka / 2014-01-29 20:38:39
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-73
limonka / 2014-01-29 20:39:00 / Редакция № 1: 2014-02-07 07:13:22
Изображение
limonka / 2014-01-29 20:39:21
Изображение
limonka / 2014-01-29 20:39:35
Изображение
limonka / 2014-01-29 20:39:53
Изображение
ЛЗГ
mvaleryi / 2017-12-27 11:01:55
Изображение
ЛЗГ, ГОСТ-73 - другое расположение текста
mvaleryi / 2017-12-27 11:02:33 / Редакция № 1: 2017-12-27 11:03:30
Изображение
mvaleryi / 2017-12-27 11:02:47
Изображение
ЛЗ, ГОСТ 73
mvaleryi / 2017-12-27 11:02:55 / Редакция № 1: 2018-06-13 23:16:59
Изображение
ЛЗГ, внутренность, правая сторона

Деревушка в горах. Крестьяне идут на сбор винограда. Через сцену проходит принц Альберт, его сопровождает оруженосец. Они поспешно прячутся в хижине. За ними следит лесничий Ганс, которому незнакомец в плаще кажется подозрительным. Переодевшись в крестьянское платье, Альберт выходит в сопровождении оруженосца. Напрасно слуга пытается уговорить его отказаться от опасной затеи. Альберт приказывает ему уйти, а сам стучится в дверь к Жизели.
Жизель выходит и начинает танцевать. К ней присоединяется Альберт. Танец переходит в любовную сцену. Однако Жизель сомневается в любви Альберта. Она гадает, обрывая лепестки ромашки: «не любит. . .» Жизель в горе. Альберт подбирает на другом цветке «любит». Они танцуют снова. Их танец прерывает лесничий Ганс. Он предупреждает Жизель, что из этой любви добра не будет. Разгневанный Альберт выгоняет Ганса.
Приходят крестьянки и танцуют с Жизелыо. Появляется мать Жизели. Она недовольна поведением дочери — у той ведь больное сердце, ей нельзя так много танцевать. Но Жизель ничто не страшит, она счастлива. Слышны звуки рога. Приближается охота. Альберт встревожен: он боится быть узнанным. Сцена пустеет.
Входит Ганс. Он хочет узнать, кто возлюбленный Жизели. Ганс проникает через окно в хижину, где переодевался Альберт. На сцену выходят охотники, невеста Альберта, его отец и свита. Они решили передохнуть. Вызывают мать Жизели. Мать с дочерью хлопочут по хозяйству. Внимание Жизели всецело приковано к нарядной невесте Альберта. 'Жизель с любопытством смотрит на шлейф Батильды. Той нравится наивная крестьяночка. Она спрашивает у Жизели о ее занятиях. Девушка с увлечением рассказывает о хозяйничании по дому, о сборе винограда, но главное — это танцы. Они — страсть Жизели. Она танцует. Батильда дарит ей золотую цепь, которая и радует и смущает Жизель. Отец Альберта устал. Он идет отдохнуть в хижину Жизели. Охотники тоже расходятся на отдых.
Из хижины крадучись выходит Ганс. Он ошеломлен своим открытием. В его руках графское оружие Альберта, Так вот кто незнакомец, вскруживший голову бедняжке Жизели!
Начинается сельский праздник. Жизель и Альберт о увлечением танцуют. Ганс расталкивает их и объявляет всем, что Альберт обманщик. Жизель смеется, она знает, что Альберт любит ее. Тогда разгневанный Ганс показывает удивленной толпе оружие Альберта, Живель подавлена, она бросается к Альберту, требуя опровержения Альберт пытается успокоить ее.
Жизель хочет верить Альберту. Напрасно. Ганс доводит месть до конца. Протрубив в рог, он вызывает из дома охотохотников во главе с отцом Альберта. Охотники почтительно кланяются Альберту. Последние надежды Жизели обмануты.
Она бросается к Батильде. Альберт солгал дважды. Вот его невеста! Альберт молчит. Батильда возмущена претензиями крестьянки. Жизель швыряет золотую цепь, подарок соперницы, рыдая подбегает к матери и падает.
Жизель сходит с ума. В смятенном сознании проходят обрывки воспоминаний — гадание, клятвы, нежный тапец. Жизель замечает шпагу Альберта, хватает ее, но Ганс отнимает шпагу.
Потрясенная происшедшим, Жизель падает и умирает.
Ночь. Сельское кладбище. Свежая могила Жизели. Сюда приходит неутешный Ганс. В лесу слышны таинственные шорохи, вспыхивают болотные огни. Напуганный Ганс спасается бегством. Лунный свет падает на вырастающую из земли тень. Это — повелительница виллис Мирта.
Из-за кустов появляется хоровод виллис. Они уходят к озеру и словно купаются в лунном свете. По знаку Мирты они окружают могилу Жизели, готовясь к встрече с новой подругой. Из могилы поднимается призрачная фигура Жизели. Мановение руки Мирты — и Жизель обретает силу. Ее движения становятся-все более быстрыми и уверенными.
Слышен шум. Виллисы разбегаются. На кладбище приходит Альберт в сопровождении оруженосца. Оп разыскивает могилу Жизели. Напрасно оруженосец предостерегает его о возможной опасности. Альберт остается один в глубоком раздумье и скорби. Вдруг он замечает фигуру Жизели. Не веря глазам, он устремляется к ней. Видение исчезает. Несколько раз оно появляется снова.
Хороводы виллис проследуют Ганса. Цепь хоровода разрывается, и виллисы выстраиваются стеной па пути к озеру. Лесничий бежит вдоль этой «стены», надеясь спастись, но мстительные виллисы сталкивают его в озеро и одна ва другой скрываются.
Из темноты выходит преследуемый виллисами Альберт, Он падает к ногам Мирты, моля о спасении. Но Мирта безжалостна. Простирая руки к возлюбленному, вбегает Жизель, она уводит Альберта к надгробному памятнику и защищает его. Но Мирта, желая погубить Альберта, приказывает Жизели танцевать. Скорбно-лирический танец Жизели превращается в драматический дуэт. Виллисы начинают свой губительный хоровод, вовлекая в него Альберта.
Неожиданно приходит спасение. Бьет шесть часов Розовеет горизонт, Виллисы лишаются власти и скрываются. Альберт в отчаянии, Неужели Жизель исчезнет?
Слышны звуки рога. Альберта ищут. Появляются слуги и обеспокоенная отсутствием жениха Батильда. Жизель прощается с Альбертом и исчезает. Альберт воввращаптся к действительности, оплакивая свою мечту.
"75 балетных либретто",
Л., Советский композитор, 1960
mvaleryi / 2017-12-27 11:06:53
Изображение
mvaleryi / 2017-12-27 11:03:11
Изображение
ЛЗГ, внутренность, левая сторона

Творческая деятельность Адана развернулась тридцатых годах XIX века, в годы расцвета романтического направления в европейской музыке. Близ ко соприкасаясь с парижскими музыкальными театрами, Адан уделял театральной музыке особое внимание. Наряду с операми (наиболее известны его комические оперы «Почтальон из Лонжюмо» и «Когда я был королем») Адан писал много балетной музыки.
Его балет «Жизель», впервые поставленный в 1841 году, больше столетия не сходит со сцены, так же как и «Корсар» (1856).
Музыка «Жизели» эмоциональна, образна и мелодична. «Жизель» — яркий образец романтического балета.
Первое представление состоялось на сцене Гранд-Опера в Париже 28 июня 1841 года.
Либретто Т. Готье и Ж. Сен-Жоржа.
mvaleryi / 2017-12-27 11:06:15
Изображение
ЛЗГ, оборот коробки
mvaleryi / 2017-12-27 11:07:18
Изображение
Ленинградский завод, 1987
Ander / 2018-03-31 09:52:55 / Редакция № 1: 2018-03-31 09:53:38
Изображение
melodist / 2019-05-02 18:42:18
Изображение
melodist / 2019-05-02 18:42:27
Изображение
melodist / 2019-05-02 18:42:37
Изображение
melodist / 2019-05-02 18:42:46
Изображение
melodist / 2019-05-02 18:42:53
Изображение
Nemnn / 2021-10-29 21:33:05
Изображение
Nemnn / 2021-10-29 21:33:21
Изображение
Nemnn / 2021-10-29 21:33:29
Изображение
Nemnn / 2021-10-29 21:33:35
Изображение
Nemnn / 2021-10-29 21:33:40
Изображение
Nemnn / 2021-10-29 21:33:46
Изображение
Nemnn / 2021-10-29 21:33:54
Изображение
Nemnn / 2021-10-29 21:34:01
Изображение
Nemnn / 2022-08-28 16:45:32
Изображение
Nemnn / 2022-08-28 16:45:43
Изображение
Nemnn / 2022-08-28 16:45:55
Изображение
Nemnn / 2022-08-28 16:46:07
Изображение
Nemnn / 2022-08-28 16:46:17
Изображение
Nemnn / 2022-08-28 16:46:28
Изображение
Nemnn / 2022-08-28 16:46:40
Изображение
Nemnn / 2022-08-28 16:46:48
Изображение
Nemnn / 2022-08-28 16:46:57
Изображение
melodist / 2023-01-15 17:00:34
Изображение
melodist / 2023-01-15 17:01:04
Изображение
melodist / 2023-01-15 17:02:21
Изображение
melodist / 2023-01-15 17:02:35
Изображение
melodist / 2023-01-15 17:02:53
Изображение
melodist / 2023-01-15 17:03:06
Изображение
melodist / 2023-01-15 17:03:15
Изображение
melodist / 2023-01-15 17:03:26
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка