5 дней
О сайте7 2 | С60 30843 003 1990, дата записи: 1990 |
Сторона 1 1. Alma Mater (Д. Сухарев) — 3.05 2. Вспомните, ребята (Д. Сухарев) — 2.55 3. Ну что с того, что я там был (Ю. Левитанский) — 4.37 4. В городском саду (Б. Окуджава) — 2.52 5. Памяти Франсуа Рабле (Ю. Мориц) — 3.01 6. Самолетик (Д. Сухарев) — 1.59 7. Апрель (Д. Сухарев) — 2.12 Сторона 2 8. Лошади в океане (Б. Слуцкий) — 3.15 9. Контрабандисты (Э. Багрицкий) — 2.35 10. Снегопад (Ю. Мориц) — 3.56 11. На далекой Амазонке (Р. Киплинг, перевод С. Маршака) — 2.15 12. Тяни-Толкай (Д. Сухарев) — 3.06 13. Каждый выбирает для себя (Ю. Левитанский) — 2.05 14. Кинематограф (Ю. Левитанский) — 4.06 Виктор Берковский, пение Дмитрий Богданов, пение, гитара Галина Бочкина, пение (1, 4 — 13) Вокальная группа хора МИСиС Хормейстеры: П. Брохин, В. Кашляев (2. 8) Ансамбль «Мелодия». Руководитель Б. Фрумкин Струнная группа и группа деревянных духовых инструментов Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР. Дирижер С. Скрипка (1, 4, 8, 10, 13, 14) Художник В. Мальтин Фото Б. Палатника Звукорежиссер С. Богданов Редактор Е. Платонов |
Он начинал в пятидесятые годы, и вольный свободолюбивый дух наших пятидесятых сохранил в себе и поныне, а с годами стал одним из самых (если не самым) ярких представителей столь любимого и популярного у нас жанра, именуемого бардовской песней. По фактуре, по манере, по всем стилевым и прочим слагающим жанр этот, на мой взгляд, имеет у нас две весьма, конечно, условные традиции или школы: первая — идущая от Вертинского и Окуджавы, а вторая — от Лещенко и Высоцкого. Виктор Берковский тяготеет к первой из них, ей он, по сути, и принадлежит. Силу и обаяние его своеобразных музыкальных баллад, всего, чем столь щедро ои нас одаряет, составляет сочетание известного аристократизма в выборе репертуара и демократизма в исполнительской манере — демократизма, покоящегося, впрочем, на высоком профессионализме и тончайшем артистизме. Даруя поэзии новую форму существования, даруя ей жизнь в музыке, Виктор Берковский достаточно строг в выборе позтического материала. Как правило, это лучшие образцы современной русской поэзии, и в этом тоже одна из причин его успеха. Но очень существенно и то, что он замечательно владеет редко кому доступным искусством правильного прочтения поэзии, прочтения точного, с тонким пониманием всех ее смысловых и звуковых нюансов, и потому его музыка почти всегда адекватна стиху, поэтическая строив обретает естественное и как будто единственно возможное звучанье, слово не пропадает, а живет свободно и просторно, как бы каждое наделенное своей собственной музыкой для полета. Ну и, конечно, связанная с этим манера исполнения, подкрепляющая музыкальное прочтение стиха еще и точным прочтением исполнительским, и удачно выбранное сопровождение его младших коллег Дмитрия Богданова и Галины Бочкиной — все это вместе создает тот легко узнаваемый почерк и стиль Виктора Берковского, неизменно приносящий ему успех в самых разнообразных аудиториях нашего Отечества. Я люблю его манеру, его добрый, исполненный лиризма голос, люблю его самого, человека высокого дарования и трудолюбия, и рад представить вам его очередную работу. Я завидую тем, кто будет сейчас его слушать, и особенно тем, кто будет это слушать впервые. ЮРИЙ ЛЕВИТАНСКИЙ |
Апрелевский ордена Ленина завод сторона 2 |