5 дней
О сайте82 8 | C 01277-78 1966 |
Сторона 1: 1. Из-за острова на стрежень (русская народная песня) 2. Ноченька (русская народная песня) 3. Гори, гори, моя звезда (П. Булахов – слова неизв. автора [В. Чуевский]) 4. Выхожу один я на дорогу (Е. Шашина – М. Лермонтов) Сторона 2: 5. Глядя на луч пурпурного заката (А. Оппель – слова неизв. автора [П. Козлов]) 6. Я вас любил (Б. Шереметьев – А. Пушкин) 7. Утро туманное (В. Абаза – И. Тургенев) 8. О, если б мог выразить в звуке (Л. Малашкин – Г. Лишин) 9. Я встретил вас (музыка неизв. автора [Л. Малашкин] – Ф. Тютчев) Моно вариант Д 017689-90 Аудиокассета СМ00051 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-73 |
Апрелевский ордена Ленина завод, ГОСТ 5289-73 сторона2 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 Гр.2 1-20 |
Ленинградский завод грампластинок, 1984 |
Ленинградский завод грампластинок, 1986 |
Ленинградский завод грампластинок, 1986 |
Апрелевский ордена Ленина завод, ГОСТ 5289-73 |
Переиздание после 91 года, Русский диск. |
Народный артист СССР Борис Штоколов — один из ведущих солистов Ленинградского Академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова, создавший на сцене этого театра галерею ярких и запоминающихся вокально-сценических образов. В 1949 году восемнадцатилетний Борис Штоколов поступает на вечернее отделение Свердловской консерватории, в класс заслуженного деятеля искусств А. И. Новикова. Еще студентом второго курса он поет на сцене оперного театра. Скоро имя молодого певца можно было встретить среди ведущих артистов Свердловской оперы. Основу его репертуара составляет русская и зарубежная классика: Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского) и Дон Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Досифей, Пимен, Борис Годунов («Хованщина» и «Борис Годунов» М. Мусоргского). От партии к партии возрастает мастерство артиста, стремление вжиться в образ, добраться до его сердцевины. «Мне хочется, — пишет Штоколов, — открыть в том, что давно открыто, самое сокровенное, докопаться до самых тайников. Каждую роль открыть по-новому. Тот же Борис. Хочется петь и петь его. Такая беспредельная глубина музыки, текстового материала, характера, что, пожалуй, трех жизней не хватит, чтоб познать его». В 1959 году Бориса Штоколова приглашают в Ленинградский Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова. К названным партиям прибавляются новые — Иван Сусанин, Руслан в операх М. Глинки, Демон в одноименной опере А. Рубинштейна, Кочубей в «Мазепе» П. Чайковского, Мефистофель в «Фаусте» Ш. Гуно и др. С большим успехом выступает Штоколов в современном репертуаре. К наиболее значительным его достижениям относятся образы мужественного русского солдата — человека с большим сердцем Андрея Соколова в опере «Судьба человека» И. Дзержинского и волевого большевика Андрея («Октябрь» В. Мурадели). Борис Штоколов — великолепный камерный певец. Основу его камерного репертуара составляют русские народные песни и романсы, которые он исполняет с большим проникновением, музыкальностью и выразительностью. |