3 дня
О сайте22 | С 235-6 1962 |
АРЕНСКИЙ А. (1861— 1906) Концерт для ф-но с оркестром фа минор, соч. 2 1. Allegro maestoso 2. Andante con moto 3. Скерцо-финал. Allegro molto Арнольд Каплан, фортепиано Симфонический оркестр Московской филармонии. Дирижер Борис Хайкин Моно-вариант: Д 9333-4 |
А. АРЕНСКИИ (1861-1906) КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПЬЯНО С ОРКЕСТРОМ ФА МИНОР, СОЧ. 2 А. С. Аренский, известный русский композитор, родился в 1861 году в Новгороде. Профессиональное образование получил в Петербургской консерватории, которую окончил в 1882 году по классу сочинения Н. А. Римского-Корсакова. Аренский написал большое количество произведений различных жанров - оперных, вокальных, фортепьянных, камерноинструментальных и симфонических. В числе его сочинений - оперы ,,Сон на Волге", ,,Рафаэль", ,,Наль и Дамаянти", музыка к поэме Пушкина „Бахчисарайский фонтан", концертные сюиты для двух фортепьяно, два фортепьянных трио, два струнных квартета, фортепьянный квартет, фантазия для фортепьяно с оркестром на темы известного сказителя русских былин И. Рябинина, многочисленные фортепьянные пьесы и романсы. Аренский был также известным дирижером, превосходным пианистом и педагогом. У него учились такие замечательные музыканты, как Рахманинов, Скрябин, Конюс. Музыка Аренского отмечена тонким своеобразием. Не претендуя на глубину и значительность драматических конфликтов, она в то же время привлекает обаянием непосредственности, проникновенным лиризмом, широкой доступностью и совершенством композиторского мастерства. Фортепьянное творчество Аренского описается на музыкальную романтику XIX века; особенно близки ему Шопен, Чайковский, Лист. Академик Б. В. Асафьев замечает в своей книге „Русская музыка от начала XIX века": ,, . . . близко к настроениям и фактуре камерного стиля Чайковского подошел в части своих фортепьянных произведений Аренский . . . Аренский умел образовать новый, интимно-лирический фортепьянный стиль, в котором даны предпосылки пианизма Рахманинова, Метнера и, конечно, раннего Скрябина . . ." Непосредственная музыкальность, яркая мелодичность и пластичность музыки Аренского, естественность и красота гармоний, виртуозный фортепьянный стиль неизменно привлекают пианистов. Концерт для фортепьяно с оркестром (фа минор, соч. 2) - одно из ранних сочинений композитора. Аренский написал его в студенческие годы и представил на выпускном экзамене при окончании консерватории (в 1882 году, когда ему шел 21 год). Это музыка по-юношески светлая и радостная. Три части концерта, при различии образов, не контрастны одна другой. 1-я часть (Allegro maestoso) открывается торжественным патетическим вступлением; основу этой части составляют две темы, близкие по своему эмоциональному строю: выразительная певучая лирическая главная тема и романтически взволнованная побочная. Патетика вступления и лирические образы Allegro maestoso получают дальнейшее развитие во 2-ой части концерта - Andante con moto.Изящный, скерцозный финал (Allegro molto) завершает произведение. Высокое профессиональное мастерство автора и увлекательное виртуозное изложение способствуют большой популярности концерта Аренского. Концерт записан в исполнении известного советского пианиста Арнольда Каплана. |
АЗ, ГОСТ 61 Ошибка на лицевой стороне обложки Напечатано - "КОНЦЕРТ для СКРИПКИ с оркестром" |