6 дней
О сайте3 | SUCD 10 00026 1990, дата записи: 1989, 1990 |
Антология русской симфонической музыки А. ГЛАЗУНОВ Симфония № 6 до минор, соч. 58 1 1. Adagio. Allegro passionato — 11.02 2 2. Tema con variazioni —11.39 3 3. Intermezzo. Allegretto — 5.05 4 4. Finale. Andante maestoso. Moderato maestoso —10.19 5 Эй, ухнем! (соч. 1905 г.) — 2.44 6 Серенада № 1, соч. 7 — 4.04 7 Характерный танец — 2.34 Общее время звучания — 46.27 Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер Евгений Светланов Записи 1989 (1), 1990 (2—4) гг. Звукорежиссер М. Кожухова. Редактор Л. Абелян Оформление художника В. Байкова Из серии "Антология русской симфонической музыки. Дирижер Е. Светланов" (№ 16) |
Шестая симфония (соч. 58, 1896 г.), созданная А.К. Глазуновым всего год спустя после Пятой, выделяется среди его сочинений этого жанра драматическим психологизмом, страстной взволнованностью, особенно в первой части. Лирико-патетический характер высказывания заставляет вспомнить Шестую симфонию Чайковского. «…В долгом неуемном брожении вскидываются волны звуков, то подавляя, то прорезая друг друга, то бешено сталкиваясь… Наша душевная жизнь во всей ее всеобъемлющей сложности, в нераздельном сочетании ума, чувств и воли отражается в том непрерывном напряжении музыкального сознания (вышеописанная борьба и роение мыслей), какое раскрывается в симфонии» – так характеризует первую часть академик Б.В. Асафьев. Первая часть – необычайно яркий, но единственный образец лирико-драматического, конфликтного развития в симфониях Глазунова. Вторая и третья части – «Тема с вариациями» и «Интермеццо» – отличаются легкостью и прозрачностью колорита, даже некоторой камерностью. Традиционен финал симфонии. Общая концепция цикла – от драматически-напряженной первой части, через жанровость второй и третьей к жизнеутверждающему и несколько громоздкому финалу. И вновь вспоминаются слова Асафьева: «Насколько в первой части симфонии воображение композитора влекло его мысли к напряженному и страстному борению и столкновению сил, настолько в финале, в заключительной части отсутствует всякая страстность, эмоциональные взлеты и падения не захватывают дух. Но зато здесь ощущается веяние упорной, могущественной, стихийной нечеловеческой воли, передвигающей, разлучающей и сцепляющей грозно клонящиеся к земле звуковые массы. В первой части живет и борется человек, лицо, личность – здесь же выступают могуче спаянные, но слепые силы, мерно высекающие и выбирающие каменные стойкие громады и глыбы». На диске записаны также симфонические миниатюры Глазунова: обработка народной песни «Эй, ухнем» (соч. 1905 года), «Серенада» № 1 (соч. 7) – одно из ранних его сочинений, датированное 1883 годом, и «Характерный танец» (соч. 68), написанный в 1899 году. И. Чумакова |