1 день
О сайте12 | MEL CD 10 02550 (33CDs + 1 LP) 2018 |
Piano Pieces Moments musicaux Preludes Etudes - Tableaux Piano Sonatas Variations on a Theme of Chopin Variations on a Theme of Corelli Piano Ensembles Piano Concertos Rhapsody on a Theme of Paganini Complete Symphonies Scherzo • The Rock Prince Rostislav • Isle of the Dead Capriccio on Gypsy Themes Symphonic Dances Spring • The Bells • Three Russian Songs Aleko • The Miserly Knight Francesca da Rimini O Mother of God Vigilantly Praying Chorus of Spirits • Six Choruses Panteley the Healer Liturgy of St John Chrysostom All-Night Vigil Romances Pieces for cello and piano Pieces for violin and piano Cello Sonata Trios elegiaques String Quartets Transcriptions Irina Arkhipova • Vladimir Atlantov • Boris Berezovsky • Feodor Chaliapin • Zara Dolukhanova • Victor Eresko • Vladimir Fedoseyev • Alexander Gauk Hibla Gerzmava • Emil Gilels • Alexander Goldenweiser • Nikolai Golovanov • Vladimir Horowitz • Evgeny Kissin • Dmitri Kitaenko Sviatoslav Knushevitsky • Leonid Kogan • Kirill Kondrashin • Ivan Kozlovsky • Vladimir Krainev • Nikolai Lugansky • Alexey Lundin Yury Martynov • Dmitry Masleev • Yuri Mazurok • Vladimir Minin • Evgeny Nesterenko • Lev Oborin • Elena Obraztsova Nadezhda Obukhova • David Oistrakh • Nikolai Petrov • Alexander Pirogov • Sergei Prokofiev • Sergei Rachmaninoff Sviatoslav Richter • Mstislav Rostropovich • Gennady Rozhdestvensky • Alexander Rudin • Daniil Shafran Grigory Sokolov • Alexander Sveshnikov • Evgeny Svetlanov • Yuri Temirkanov Boris Tevlin • Alexander Yurlov and others THE EDITION COMPRISES 33 CDs AND 1 LP WITH PREVIOUSLY UNRELEASED RECORDINGS (Piano Concerto No. 2 performed by Vladimir Krainev and the Leningrad Philharmonic Orchestra conducted by Yuri Temirkanov; and Vocalise orchestrated by the composer and performed by the Moscow Philharmonic Orchestra conducted by Dmitri Kitaenko). см. также MEL LP 0078 |
CD 1 Сергей Рахманинов Пьесы-фантазии для фортепиано, соч. 3 1 1. Элегия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.29 2 2. Прелюдия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.16 3 3. Мелодия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.35 4 4. Полишинель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.22 5 5. Серенада . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.18 Салонные пьесы для фортепиано, соч. 10 6 1. Ноктюрн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.09 7 2. Вальс . . . . . . . . . . . .. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.05 8 3. Баркарола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.27 9 4. Мелодия . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.59 10 5. Юмореска . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.14 11 6. Романс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.16 12 7. Мазурка . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.50 BONUS 13 Мелодия, соч. 3 № 3 (Historical Recording). .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.08 14 Прелюдия до-диез минор, соч. 3 № 2 (Historical Recording). . . . . . . . . 3.36 Общее время: 56.53 Дмитрий Маслеев, фортепиано (1) Татьяна Шебанова, фортепиано (2) Евгений Светланов, фортепиано (3) Эмиль Гилельс, фортепиано (4) Леонид Брумберг, фортепиано (5) Михаил Воскресенский, фортепиано (6–12) BONUS: Александр Гольденвейзер, фортепиано (13) Сергей Рахманинов, фортепиано (14) Записи: 2017 (1), 1983 (2), 1980 (3) гг., с концерта 3 марта 1950 г. (4), 1972 (5), 1984 (6–12) гг., архивные записи (13, 14). Звукорежиссеры: М. Спасский (1), Э. Шахназарян (2, 6–12), И. Вепринцев, Е. Бунеева (3), А. Штильман (5) Ремастеринг – Е. Барыкина CD 2 Сергей Рахманинов Музыкальные моменты, соч. 16 1 № 1 си-бемоль минор . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.25 2 № 2 ми-бемоль минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.55 3 № 3 си минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.16 4 № 4 ми минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.11 5 № 5 Ре-бемоль мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.35 6 № 6 До мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.17 7 Мелодия Ми мажор (1887) . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.45 8 «Итальянская полька» (1906) (переложение А. Зилоти) . . . . . . . 1.48 9 «Полька В.Р.» [«Василий Рахманинов»] (1911) . . . . . . . . . . . . . . 3.31 10 «Восточный эскиз» (1917) (Historical Recording). . . . . . . . . . . . 1.40 BONUS 11 Музыкальный момент ми-бемоль минор, соч. 16 № 2 (Historical Recording). 3.04 12 Музыкальный момент Ре-бемоль мажор, соч. 16 № 5 (Historical Recording). 3.04 Общее время: 43.23 Виктор Ересько, фортепиано (1) Лазарь Берман, фортепиано (2, 3) Дмитрий Башкиров, фортепиано (4, 6) Эмиль Гилельс, фортепиано (5) Владимир Селивохин, фортепиано (7) Валерий Камышов, фортепиано (8) Павел Серебряков, фортепиано (9) Сергей Рахманинов, фортепиано (10) Владимир Софроницкий, фортепиано (11, 12) Записи: 1984 (1), 1960 (2, 3), 1985 (4) гг., с концерта 21 декабря 1949 г. (5), 1970 (6), 1979 (7), 1986 (8) гг., с концерта 27 сентября 1960 г. (9), с концерта в Большом зале Московской консерватории 26 ноября 1951 г. (11, 12) Звукорежиссеры: М. Кожухова (1), В. Скобло (2, 3, 9), П. Кондрашин (4, 8), Ю. Стельник (7) Ремастеринг – М. Пилипов CD 3 Сергей Рахманинов Прелюдии, соч. 23 1 № 1 фа-диез минор . . . . . . . . . . . . . . 2.42 2 № 2 Си-бемоль мажор (FIRST TIME ON CD!). . .. . . . . . . 3.45 3 № 3 ре минор . . . . . . . . . . . . . . . 3.52 4 № 4 Ре мажор (FIRST TIME ON CD!). . . . . . . . . . . . . 5.04 5 № 5 соль минор (FIRST TIME ON CD!). . . . . . . . . . . . 4.09 6 № 6 Ми-бемоль мажор . . . . . . . . . . . . . 3.23 7 № 7 до минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.16 8 № 8 Ля-бемоль мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.57 9 № 9 ми-бемоль минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.52 10 № 10 Соль-бемоль мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.02 Прелюдии, соч. 32 11 № 1 До мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.08 12 № 2 си-бемоль минор . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 3.28 13 № 3 Ми мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.44 14 № 4 ми минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.22 15 № 5 Соль мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.30 16 № 6 фа минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.18 17 № 7 Фа мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.06 18 № 8 ля минор . . . . . . . . . . . . . . . 1.37 19 № 9 Ля мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.46 20 № 10 си минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.28 21 № 11 Си мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.16 22 № 12 соль-диез минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.51 23 № 13 Ре-бемоль мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.57 24 BONUS: соч. 23 № 5, соль минор . . . . . . . . . . . . . 3.39 Общее время: 77.55 Павел Серебряков, фортепиано (1, 3, 15) Григорий Соколов, фортепиано (2, 4, 5) Константин Щербаков, фортепиано (6, 22) Святослав Рихтер, фортепиано (7, 8, 11) Татьяна Шебанова, фортепиано (9, 12, 16, 17, 19, 20, 23) Евгений Кисин, фортепиано (10, 18) Виктор Ересько, фортепиано (13, 14) Эмиль Гилельс, фортепиано (21) BONUS: Сергей Прокофьев, фортепиано Записи: 1973 г. (1, 3, 15), с концерта в Ленинградской академической капелле им. Глинки 2 июня 1988 г. (2, 4, 5), 1984 г. (6, 22), с концерта 6 октября 1971 г. (7, 8, 11), 1983 г. (9, 12, 16, 17, 19, 20, 23), с концерта в Большом зале Московской консерватории 23 мая 1988 г. (10, 18), 1978 г. (13, 14), с концерта в Большом зале Московской консерватории 25 декабря 1977 г. (21), начало 1920-х гг. (24) Звукорежиссеры: Ф. Гурджи (1–5, 15), Г. Цес (2, 4, 5), В. Иванов (6, 10, 18, 22), А. Штильман (7, 8, 11), Э. Шахназарян (9, 12, 16, 17, 19, 20, 23), М. Кожухова (13, 14) Ремастеринг – М. Пилипов CD 4 Сергей Рахманинов Этюды-картины, соч. 33 1 № 1 фа минор . . . . . . . . . . . . . 2.29 2 № 2 До мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.13 3 № 3 до минор . . . . . . . . . . . . . 5.54 4 № 4 ре минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.14 5 № 5 ми-бемоль минор (FIRST TIME ON CD!). . . . . . 1.57 6 № 6 Ми-бемоль мажор . . . . . . . . . . . 1.58 7 № 7 соль минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.30 8 № 8 до-диез минор . . . . . . . . . . . . . . . . 3.00 Этюды-картины, соч. 39 9 № 1 до минор . . . . . . . . . . . . . 3.22 10 № 2 ля минор (FIRST TIME ON CD!). . . . .. . . . 7.27 11 № 3 фа-диез минор . . . . . . . . . . . 3.01 12 № 4 си минор . . . . . . . . . . . . 3.37 13 № 5 ми-бемоль минор (FIRST TIME ON CD!). . . . 5.02 14 № 6 ля минор . . . . . . . . . . . . . 2.50 15 № 7 до минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.14 16 № 8 ре минор . . . . . . . . . . . . . 4.22 17 № 9 Ре мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.58 Общее время: 66.19 Алексей Наседкин, фортепиано (1–3, 6–7) Святослав Рихтер, фортепиано (4, 8, 11–12, 17) Николай Луганский, фортепиано (5, 10) Евгений Кисин, фортепиано (9, 14) Владимир Селивохин, фортепиано (13) Лев Власенко, фортепиано (15–16) Записи: 1980 г. (1–3, 6–7), с концерта в Рахманиновском зале Московской консерватории 2 июня 1983 г. (4, 8, 11–12, 17), с концерта в Малом зале Московской консерватории 7 мая 1986 г. (5, 10), с концерта в Большом зале Московской консерватории 23 мая 1988 г. (9, 14), 1978 (13), 1977 (15–16) гг. Звукорежиссеры: В. Скобло (1–3, 6, 7), И. Вепринцев (4, 8, 11–12, 17), Л. Литвинова (5, 10), В. Иванов (9, 14), Н. Штильман (13), Р. Рагимов (15–16) Ремастеринг – Н. Радугина CD 5 Сергей Рахманинов Соната № 1 для фортепиано ре минор, соч. 28 (FIRST TIME ON CD!) 1 I. Allegro moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15.14 2 II. Lento . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.59 3 III. Allegro molto . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 14.55 Соната № 2 для фортепиано си-бемоль минор, соч. 36 4 I. Allegro agitato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.07 5 II. Non allegro – Lento . . . . . . . . . . . . 5.51 6 III. L`istesso – Allegro molto . . . . . . . . . . . . . . . 5.27 Общее время: 59.37 Юрий Мартынов, фортепиано (1–3) Андрей Писарев, фортепиано (4–6) Записи: в студии CineLab SoundMix в 2018 г. (1–3), 1984 г. (4–6) Звукорежиссеры: М. Спасский (1–3), М. Пахтер (4–6) Ремастеринг – Е. Барыкина CD 6 Сергей Рахманинов 1 «Вариации на тему Шопена», соч. 22 . . . . . . . . . . . . 27.01 2 «Вариации на тему Корелли», соч. 42 (FIRST TIME ON CD!). . 17.46 Общее время: 44.49 Александр Бахчиев, фортепиано (1) Владимир Тропп, фортепиано (2) Записи: 1967 (1), 1977 (2) гг. Звукорежиссеры: И. Вепринцев (1), А. Синицын (2) Ремастеринг – Н. Радугина CD 7 Сергей Рахманинов Сюита № 1 для двух фортепиано, соч. 5 (FIRST TIME ON CD!) 1 I. Баркарола. Allegretto . . . . . . . . . . . . . . 7.05 2 II. «И ночь, и любовь». Adagio sostenuto . . . . . . . 5.34 3 III. «Слезы». Largo di molto . . . . . . . . . . . . . 5.56 4 IV. «Светлый праздник». Allegro maestoso . . . . . . . 2.36 Сюита № 2 для двух фортепиано, соч. 17 (FIRST TIME ON CD!) 5 I. Вступление. Alla marcia . . . . . . . . . . . . . . 4.28 6 II. Вальс. Presto . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.54 7 III. Романс. Andantino . . . . . . . . . . . . . . . . 7.12 8 IV. Тарантелла. Presto . . . . . . . . . . . 5.50 Общее время: 44.42 Николай Петров, фортепиано Алексей Черкасов, фортепиано Записи 1970 г. Звукорежиссер – В. Скобло Ремастеринг – Н. Радугина CD 8 Сергей Рахманинов Две пьесы для фортепиано в шесть рук (1891) 1 1. Вальс . . . . . . . . . . . . . . . . 1.26 2 2. Романс . . . . . . . . . . . . . . . . 3.59 «Симфонические танцы», соч. 45 (авторское переложение для двух фортепиано) (Historical Recording) 3 I. Non allegro . . . . . . . . . . . . .. 10.04 4 II. Andante con moto. Tempo di Valse . .. 7.44 5 III. Lento assai – Allegro vivace . . . . 11.51 Общее время: 35.07 Треки 1, 2: Владимир Бунин, фортепиано Виктор Бунин, фортепиано Евгений Бунин, фортепиано Треки 3–5: Адольф Готлиб, фортепиано Михаил Готлиб, фортепиано Запись 1988 г. (1, 2) Звукорежиссер – М. Дудкевич (1, 2) Ремастеринг – Н. Радугина CD 9 Фортепианные транскрипции Сергея Рахманинова 1 «Сирень», соч. 21 № 5 (1913) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.41 2 «Маргаритки», соч. 38 № 3 (1922) . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.04 Фриц Крейслер 3 «Муки любви», вальс ля минор (1921) . . . . . . . . . . . . . . . 4.16 4 «Радость любви», вальс До мажор (1925) . . . . . . . . . . . . . . 7.23 Жорж Бизе 5 Менуэт из музыки к драме А. Доде «Арлезианка» (1903) . . . . . . . 3.15 Пётр Чайковский 6 «Колыбельная», соч. 16 № 1 (1941) . . . . . . . . . . . . . . . . 4.19 Николай Римский-Корсаков 7 «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (1929) . . . . . . . 1.11 Феликс Мендельсон-Бартольди 8 Скерцо из музыки к пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» (1933) . . 4.32 Иоганн Себастьян Бах Партита № 3 для скрипки соло Ми мажор, BWV 1006 (1933) (Historical recording) 9 I. Прелюдия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.17 10 II. Гавот . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.50 11 III. Жига . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.10 Франц Шуберт 12 «Куда?» из цикла песен «Прекрасная мельничиха», соч. 25 № 2 (1925) 2.26 (Historical recording) Модест Мусоргский 13 «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка» (1924) . . . . . . . . . . 1.54 (Historical recording) Общее время: 42.26 Виктор Ересько, фортепиано (1) Алексей Наседкин, фортепиано (2) Александр Бахчиев, фортепиано (3–7) Эмиль Гилельс, фортепиано (8) Сергей Рахманинов, фортепиано (9–13) Записи: 1985 (1), 1980 (2), 1967 (3–7), архивные записи (9–13) Звукорежиссеры: П. Кондрашин (1), В. Скобло (2), И. Вепринцев (3–7), И. Дудкевич (8) Ремастеринг – Е. Барыкина CD 10 Сергей Рахманинов Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1 1 I. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12.32 2 II. Andante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.25 3 III. Allegro vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.51 Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18 4 I. Moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.19 5 II. Adagio sostenuto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.43 6 III. Allegro scherzando . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.38 Общее время: 61.33 Святослав Рихтер, фортепиано Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио (1–3) Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии (4–6) Дирижер – Курт Зандерлинг Записи: 1955 (1–3), 1959 (4–6) гг. Звукорежиссеры: А. Гроссман (1–3), Н. Андреева (4–6) Ремастеринг – Е. Барыкина CD 11 Сергей Рахманинов Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1 1 I. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13.01 2 II. Andante . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.27 3 III. Allegro vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.01 Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18 (FIRST TIME ON CD!) 4 I. Moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10.59 5 II. Adagio sostenuto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10.31 6 III. Allegro scherzando . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.19 Общее время: 60.22 Виктор Ересько, фортепиано (1–3) Борис Березовский, фортепиано (4–6) Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижеры: Геннадий Проваторов (1–3), Владимир Понькин (4–6) Записи с концертов в Большом зале Московской консерватории в 1985 г. (1–3), 22 октября 1991 г. (4–6) Звукорежиссеры: П. Кондрашин (1–3), С. Терентьев (4–6) Ремастеринг – Е. Барыкина CD 12 Сергей Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30 1 I. Allegro ma non tanto . . . . . . . . . . . . . . 14.25 2 II. Intermezzo. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.58 3 III. Finale. Alla breve . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13.29 4 «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43 . . 23.39 Общее время: 61.40 Эмиль Гилельс, фортепиано Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер – Кирилл Кондрашин (1–3) Виктор Ересько, фортепиано Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии. Дирижер – Владимир Понькин (4) Записи: с концерта 15 марта 1949 г. (1–3), 1984 г. (4) Звукорежиссер – П. Кондрашин (4) Ремастеринг – М. Пилипов CD 13 Сергей Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30 1 I. Allegro ma non tanto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.31 2 II. Intermezzo. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.05 3 III. Finale. Alla breve . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11.12 4 «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43 . . . 22.48 Общее время: 56.44 Владимир Горовиц, фортепиано Лондонский симфонический оркестр Дирижер – Альберт Коутс (1–3) Сергей Доренский, фортепиано Государственный оркестр Министерства культуры СССР Дирижер – Александр Дмитриев (4) Записи: 1930 (1–3), 1982 (4) гг. Звукорежиссер – С. Пазухин (4) Ремастеринг – М. Пилипов CD 14 Сергей Рахманинов Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 40 1 I. Allegro vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.43 2 II. Largo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.53 3 III. Allegro vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.14 Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 40 4 I. Allegro vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10.21 5 II. Largo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 7.14 6 III. Allegro vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.38 Общее время: 53.07 Николай Петров, фортепиано Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Дирижер – Геннадий Рождественский (1–3) Виктор Ересько, фортепиано Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер – Геннадий Проваторов (4–6) Записи: 1965 (1–3), 1985 (4–6) гг. Звукорежиссеры: И. Вепринцев (1–3), П. Кондрашин (4–6) Ремастеринг – Е. Барыкина CD 15 Сергей Рахманинов 1 Скерцо для оркестра ре минор (1887) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.55 2 «Князь Ростислав», симфоническая поэма (1891) (FIRST TIME ON CD!). . . 15.30 3 «Утёс», фантазия для оркестра, соч. 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.57 4 «Каприччио на цыганские темы», соч. 12 . . . . . . . . . . . . . . . .. 17.10 5 BONUS: «Утёс», фантазия для оркестра, соч. 7 (Historical recording). . 14.25 Общее время: 68.01 Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер – Евгений Светланов (1, 4) Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Дирижер – Владимир Федосеев (2) Симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер – Дмитрий Китаенко (3) Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио. Дирижер – Николай Голованов (5) Записи: 1973 (1, 4), 1985 (2), 1984 (3) гг., архивная запись (5) Звукорежиссеры: В. Антоненко (1, 4), В. Копцов (2), Э. Шахназарян (3) Ремастеринг – Е. Барыкина |
CD 16 Сергей Рахманинов 1 «Юношеская» симфония ре минор (1891) . . . . . . . . . . . . . . . 14.17 Симфония № 1 ре минор, соч. 13 2 I. Grave – Allegro ma non troppo . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.05 3 II. Allegro animato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.51 4 III. Larghetto . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.38 5 IV. Allegro con fuoco . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 12.12 Общее время: 58.06 Симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер – Дмитрий Китаенко (1) Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР. Дирижер – Геннадий Рождественский (2–5) Записи: 1984 (1), 1990 (2–5) гг. Звукорежиссеры: Э. Шахназарян (1), С. Пазухин (2–5) Ремастеринг – Н. Радугина CD 17 Сергей Рахманинов Симфония № 2 ми минор, соч. 27 1 I. Largo – Allegro moderato . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 17.50 2 II. Allegro molto . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.05 3 III. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15.05 4 IV. Allegro vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10.28 5 «Остров мертвых», симфоническая поэма, соч. 29 . . . . . . . . . . 20.27 Общее время: 71.00 Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер – Евгений Светланов Записи: из Большого зала Московской консерватории 25 января 1985 г. (1–4), 1966 г. (5) Звукорежиссеры: М. Кожухова (1–4), А. Гроссман (5) Ремастеринг – Е. Барыкина CD 18 Сергей Рахманинов Симфония № 3 ля минор, соч. 44 1 I. Lento – Allegro moderato . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 16.54 2 II. Adagio ma non troppo . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 12.14 3 III. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 12.26 «Симфонические танцы», соч. 45 4 I. Non allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.05 5 II. Andante con moto. Tempo di Valse . . . . . . . . . . . . . . . . 9.47 6 III. Lento assai – Allegro vivace . . . . . . . . . . . .. . . . . . 13.05 Общее время: 75.57 Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Дирижер – Евгений Светланов (1–3) Симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер – Кирилл Кондрашин (4–6) Записи: 1962 (1–3), 1963 (4–6) гг. Звукорежиссеры: М. Пахтер (1–3), А. Гроссман (4–6) Ремастеринг – М. Пилипов CD 19 Сергей Рахманинов 1 «Весна», кантата для баритона, хора и оркестра, соч. 20 (сл. Н. Некрасова) . . . .. . 15.52 «Колокола», поэма для солистов, хора и оркестра, соч. 35 (сл. Э. По, пер. К. Бальмонта) 2 I. «Слышишь, сани мчатся в ряд». Allegro, ma non tanto . . . . . .. . . . . . . . . . 6.34 3 II. «Слышишь, к свадьбе зов святой». Lento . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12.05 4 III. «Слышишь, воющий набат». Presto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.13 5 IV. «Похоронный слышен звон». Lento lugubre . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.05 Три русские песни для хора и оркестра, соч. 41 6 I. «Через речку, речку быстру». Moderato (alla breve) – Allegro assai . . . . . . 4.02 7 II. «Ах ты, Ванька, разудала голова». Largo . . . . . . . . . . . . . . 6.09 8 III. «Белилицы, румяницы вы мои». Allegro moderato (alla marcia, al rigore di tempo) . 4.21 9 BONUS: III. «Белилицы, румяницы вы мои». Allegro moderato (alla marcia, al rigore di tempo) из «Трех русских песен» для хора и оркестра, соч. 41 . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.26 Общее время: 71.53 Трек 1: Евгений Кибкало, баритон Большой хор Всесоюзного радио Главный хормейстер – Клавдий Птица Хормейстеры: Мария Бондарь, Людмила Ермакова Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио. Дирижер – Александр Гаук Треки 2–5: Наталия Михайлова, сопрано Сергей Ларин, тенор Юрий Мазурок, баритон Хор Большого театра СССР Главный хормейстер – Александр Рыбнов Хормейстер – Станислав Лыков Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер – Дмитрий Китаенко Треки 6–8: Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла имени А. Юрлова. Художественный руководитель – Юрий Ухов Хормейстер – Розалия Перегудова Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер – Евгений Светланов Трек 9: Хор и симфонический оркестр Всесоюзного радио. Дирижер – Николай Голованов Записи: 1958 (1), 1985 (2–5), 1977 (6–8) гг., архивная запись с концерта 1947 г. (9) Звукорежиссеры: Р. Рагимов (1), Э. Шахназарян (2–5), С. Пазухин (6–8) Ремастеринг – Н. Радугина CD 20 Сергей Рахманинов «Алеко», опера в одном действии по поэме А.С. Пушкина «Цыганы» (1892) (либретто В.И. Немировича-Данченко) 1 Интродукция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.11 2 Хор. «Как вольность, весел наш ночлег» . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.17 3 Рассказ Старика. «Волшебной силой песнопенья» . . . . . . . . . 5.31 4 Сцена и хор. «Да как же ты не поспешил» (Алеко, Земфира, Молодой цыган, Старик, хор) . . . . . . . . . . . . . . . 2.25 5 Пляска женщин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.16 6 Пляска мужчин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.22 7 Хор. «Огни погашены» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.37 8 Дуэттино. «Еще одно, одно лобзанье» (Молодой цыган, Земфира) . . . . . . 2.38 9 Сцена у люльки. «Старый муж, грозный муж» (Земфира, Алеко) . . . . . 4.19 10 Каватина Алеко. «Весь табор спит» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.51 11 Интермеццо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.40 12 Романс Молодого цыгана «Взгляни: под отдаленным сводом» . . . . . . . . 1.26 13 Дуэт. «Пора!» (Земфира, Молодой цыган, Алеко) . . . . . . . . . . . . . 6.25 14 Финал. «О чем шумят?» (хор, Старик, Земфира, Алеко, Старая цыганка) . . 8.13 15 BONUS: Каватина Алеко. «Весь табор спит» . . . . . . . . . . . . . . . 4.45 Общее время: 64.05 Алеко – Евгений Нестеренко, бас Земфира – Светлана Волкова, сопрано Старик (отец Земфиры) – Владимир Маторин, бас Молодой цыган – Александр Федин, тенор Старая цыганка – Раиса Котова, контральто Большой хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио СССР. Хормейстер – Святослав Иванов Симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер – Дмитрий Китаенко BONUS: Фёдор Шаляпин, бас (историческая запись 1929 г.) Запись 1987 г. Звукорежиссер – С. Пазухин Ремастеринг – Н. Радугина CD 21 Сергей Рахманинов «Скупой рыцарь», опера в одном действии, трех картинах на текст одноименной трагедии А.С. Пушкина, соч. 24 (либретто С. Рахманинова) 1 Вступление . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.40 Картина первая. В башне 2 «Во что бы то ни стало» (Альбер, Слуга) . . . . . . . . . . . 6.07 3 «Кто там?» (Альбер, Соломон) . . . . . . . . . . . . . . . . 10.16 4 «Вон, пес!» (Альбер) . . . . . . . . . . . . . . 3.08 Картина вторая. В подвале (Барон) 5 Largo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.34 6 «Как молодой повеса» . . . . . . . . . . . . . . 3.48 7 «Что неподвластно мне?» . . . . . . . . . . . . . 1.48 8 «Я спокоен» . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.00 9 «Тут есть дублон старинный» . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.09 10 «Да! если бы все слезы» . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 1.53 11 «Я каждый раз» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.28 12 «Но кто вослед за мной» . . . . . . . . . . . . 3.21 13 «O, если б мог от взоров недостойных» . . . . . . . . .. . . 2.06 Картина третья. Во дворце. 14 «Поверьте, государь» (Альбер, Герцог) . . . . . . . . .. . . 2.09 15 «Барон, я рад вас видеть» (Барон, Герцог) . . . . . . . . . 2.03 16 «У вас, барон, есть дети?» (Барон, Герцог) . . . . . . . . . 3.57 17 «Барон, вы лжете» (Альбер, Барон, Герцог) . . . . . . . 2.06 18 «Простите, государь» (Барон, Герцог) . . . . . . . . . . . .2.01 Общее время: 62.43 Барон – Борис Добрин, баритон Альбер – Лев Кузнецов, тенор Слуга – Иван Будрин, бас Еврей Соломон (ростовщик) – Алексей Усманов, тенор Герцог – Сергей Яковенко, баритон Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Дирижер – Геннадий Рождественский Ремастеринг – М. Пилипов CD 22 Сергей Рахманинов «Франческа да Римини», опера в двух картинах с прологом и эпилогом по драматическому эпизоду V песни «Ада» А. Данте, соч. 25 (Либретто М.И. Чайковского) 1 Пролог. (Largo) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.03 2 1. Первый круг Ада. «Теперь вступаем мы в слепую бездну» (Данте, Тень Вергилия, хор) . . . . . . . . . . . . . . . 5.33 3 2. У обрыва. «Мой сын, теперь мы там, где свет немеет» (Данте, Тень Вергилия, Франческа, Паоло, хор) . . . . 9.19 4 Картина первая. Римини. Дворец Малатесты . . . . . . . . . . 1.33 5 Сцена 1. «Ответ мой прост» (Ланчотто, хор) . . . . . . . . . . . . . 2.55 6 Сцена 2. «Ничто не заглушит ревнивых дум» (Ланчотто) . . . . . . . . 8.22 7 Сцена 3. «Мой повелитель звал меня?» (Франческа, Ланчотто) . . . . . 8.23 8 Картина вторая. (Moderato). Римини. Комната во дворце Франчески и Паоло . . . . 2.08 9 Сцена 1. «... Прекрасная Гиневра...» (Франческа, Паоло, Ланчотто) . . 17.09 10 Эпилог. «О, в этот день мы больше не читали!» (Франческа, Паоло, хор) . . . 3.27 Общее время: 63.59 Тень Вергилия – Михаил Маслов, баритон Данте – Александр Лаптев, тенор Ланчотто Малатеста – Евгений Нестеренко, бас Франческа – Маквала Касрашвили, сопрано Паоло – Владимир Атлантов, тенор Хор и оркестр Большого театра. Дирижер – Марк Эрмлер Запись 1975 г. Звукорежиссер – В. Антоненко Ремастеринг – Е. Барыкина CD 23 Сергей Рахманинов 1 «В молитвах неусыпающую Богородицу», концерт для смешанного хора (1893) . . . . . .8.49 2 «Хор духов» для смешанного хора по поэме А.К. Толстого «Дон Жуан» (1894) . . . . 1.28 Шесть хоров для женских голосов и фортепиано, соч. 15 3 1. «Слава народу» (Н. Некрасов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.15 4 2. «Ночка» (В. Ладыженский) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 4.29 5 3. «Сосна» (М. Лермонтов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 3.29 6 4. «Задремали волны» (К.Р.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.26 7 5. «Неволя» (Н. Цыганов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.13 8 6. «Ангел» (М. Лермонтов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.45 9 «Пантелей-целитель» для смешанного хора (А.К. Толстой) (1899) . . . . . . . 2.52 10 «Чоботы», обработка украинской народной песни для смешанного хора (1899) . . . . 1.30 BONUS Из «Литургии Св. Иоанна Златоуста», соч. 31 11 № 12 «Тебе поем» (вокализ) . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 2.55 12 № 2 «Благослови, душе моя, Господа» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.01 Из «Всенощного бдения», соч. 37 13 № 2 «Благослови, душе моя, Господа» (греческого распева) . .. . . . . . . . . . . 4.58 14 № 2 «Благослови, душе моя, Господа» (греческого распева) . . . . . . . . . . . . 4.41 15 № 3 «Блажен муж» . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . 5.29 16 № 4 «Свете тихий» (киевского распева) . . . . . . . . . . . . . . . . 2.46 17 № 5 «Ныне отпущаеши» (киевского распева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.16 Общее время: 60.33 Лариса Алексеева, сопрано (11) Елена Образцова, сопрано (12, 13) Иван Козловский, тенор (14–17) Владимир Крайнев, фортепиано (3–8) Московский хор молодежи и студентов (1, 3–8) Камерный хор Московской консерватории (2, 9, 10). Дирижер – Борис Тевлин (1–10) Государственный академический русский хор СССР. Дирижер – Александр Свешников (11) Московский камерный хор. Дирижер – Владимир Минин (12, 13) Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла имени А. Юрлова. Дирижер – Александр Юрлов (14–17) Записи: 1977 (1), с концерта 11 апреля 2001 г. (2, 9, 10), 1988 (3–8), 1959 (11) гг., с концертов 28 декабря 1980 г. (12, 13), 2 марта 1965 г. (14–17) Звукорежиссеры: П. Кондрашин (1), В. Копцов (2, 9, 10), С. Пазухин (3–8), И. Вепринцев (12–17), Е. Бунеева (14–17) Ремастеринг – Н. Радугина CD 24 Сергей Рахманинов Литургия Св. Иоанна Златоуста для смешанного хора, соч. 31 1 Благослови, душе моя, Господа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.05 2 Слава отцу и Единородный Сыне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.39 3 Во царствие Твоем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.52 4 Приидите, поклонимся . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 1.33 5 Господи, спаси благочестивыя и Святый Боже . . . . . . . . . . 3.48 6 Сугубая и последующая ектении . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . .3.33 7 Иже херувимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.10 8 Верую . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.06 9 Милость мира . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 3.52 10 Тебе поем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.07 11 Достойно есть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.20 12 Отче наш . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . .. 4.05 13 Хвалите Господа с небес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.11 14 Благословен грядый и Видехом свет истинный . . . . . . . . . . . . . 1.28 15 Да исполнятся уста наша . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 3.28 16 Буди имя Господне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.38 17 Слава Отцу и Благочестивейшаго . . . . . . . .. . . . . . 0.52 Общее время: 53.55 Наталья Герасимова, сопрано Александр Каракуц, тенор Сергей Байков, бас Юрий Кутанин, бас Московский камерный хор. Дирижер – Владимир Минин Запись произведена в Успенском кафедральном соборе Смоленска в 1988 г. Звукорежиссеры: И. Вепринцев, Е. Бунеева CD 25 Сергей Рахманинов «Всенощное бдение» для смешанного хора, соч. 37 1 Приидите, поклонимся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.21 2 Благослови, душе моя (греческого распева) . . . . . . . . . . . . . 5.21 3 Блажен муж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.36 4 Свете тихий (киевского распева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.20 5 Ныне отпущаеши (киевского распева) . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.22 6 Богородице Дево, радуйся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.52 7 Шестопсалмие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.26 8 Хвалите имя Господне . . . . . . . . . .. . . . . . . 2.28 9 Благословен еси Господи (знаменного распева) . . . . . . . . . . . . 5.42 10 Воскресение Христово видевше . . . . . . . . . . . . . 3.39 11 Величит душа моя Господа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.55 12 Славословие великое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.43 13 Тропарь «Днесь спасение» (знаменного распева) . . . . . . . . . . . 2.15 14 Тропарь «Воскрес из гроба» (знаменного распева) . . . . . . . . . . 3.25 15 Взбранной воеводе (греческого распева) . . . . . . . . . . . . . . 1.38 Общее время: 64.13 Жанна Полевцова, меццо-сопрано Сергей Рокозица, тенор Ленинградская государственная академическая капелла имени М.И. Глинки. Дирижер – Владислав Чернушенко Запись 1985 г. Звукорежиссер – Г. Цес Ремастеринг – Е. Барыкина CD 26 Сергей Рахманинов 1 «У врат обители святой» (М. Лермонтов) (1890) . . . . . . . . . . . . . . 4.01 2 «Я тебе ничего не скажу» (А. Фет) (1890) . . . . . . . . . . . . 2.07 3 «Опять встрепенулось ты, сердце» (Н. Греков) (1890) . . . . . . . . . . . 1.57 4 Монолог Арбенина («Ночь, проведенная без сна…») из драмы М. Лермонтова «Маскарад» (1891) . 3.13 5 «Апрель! Вешний праздничный день» (Э. Пайерон, пер. с фр. В. Тушновой) (1891) . . . 2.52 6 «Смеркалось» (А.К. Толстой) (1891) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.11 7 «Бурлацкая песня» (обработка для голоса и фортепиано) (1891) . . . . . 1.56 8 «Песня разочарованного» (Д. Ратгауз) (1893) . . . . . . . . . . 3.28 Шесть романсов, соч. 4 9 «О, нет, молю, не уходи!» (Д. Мережковский) . . . . . . . . . . . . . . . 2.05 10 «Утро» (М. Янов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.30 11 «В молчаньи ночи тайной» (А. Фет) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.46 12 «Не пой, красавица» (А. Пушкин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.56 13 «Уж ты, нива моя» (А.К. Толстой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.12 14 «Давно ль, мой друг» (А. Голенищев-Кутузов) . . . . . . . . . . . . . . 2.10 15 Монолог Пимена «Еще одно, последнее сказанье» из трагедии А. Пушкина «Борис Годунов» (1891) (обработка для голоса с оркестром В. Юровского) . . . . . . . . . . . . . . 5.31 Общее время: 47.02 А. Пирогов, бас, Б. Юртайкин, фортепиано (1, 8) С. Шапошников, баритон, Е. Лебедев, фортепиано (2) В. Пьявко, тенор, В. Викторов, фортепиано (3) А. Огнивцев, бас, Н. Корольков, фортепиано (4, 7) П. Лисициан, баритон, А. Мытник, фортепиано (5) Л. Чкония, сопрано, Р. Трохман, фортепиано (6) М. Рейзен, бас, А. Макаров, фортепиано (9) З. Долуханова, меццо-сопрано, Б. Козель, фортепиано (10) В. Атлантов, тенор, Ф. Халилова, фортепиано (11) Е. Нестеренко, бас, Е. Шендерович, фортепиано (12) Н. Ткаченко, сопрано, Ю. Миансарова, фортепиано (13) Ал. Иванов, баритон, А. Зыбцев, фортепиано (14) И. Козловский, тенор, оркестр Большого театра, дирижер – И. Гусман (15) Записи: 1973 (3, 7), 1969 (4), 1984 (6), 1971 (11), 1972 (12) гг., с концерта 2 марта 1965 г. (15) Звукорежиссеры: Р. Рагимов (3, 6), М. Пахтер (4, 7), П. Кондрашин (11), В. Скобло (12), И. Вепринцев (15) Ремастеринг – Н. Радугина CD 27 Сергей Рахманинов Шесть романсов, соч. 8 1 «Речная лилея» (А. Плещеев из Г. Гейне) . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.42 2 «Дитя! Как цветок, ты прекрасна» (А. Плещеев из Г. Гейне) . .. . . . . . 1.57 3 «Дума» (А. Плещеев из Т. Шевченко) . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 3.54 4 «Полюбила я на печаль свою» (А. Плещеев из Т. Шевченко) . . . .. . . . . 2.11 5 «Сон» (А. Плещеев из Г. Гейне) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1.40 6 «Молитва» (А. Плещеев из И.В. Гете) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.34 7 «Увял цветок» (Д. Ратгауз) (1893) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.33 8 «Ты помнишь ли вечер» (А.К. Толстой) (1893) . . . . . . . . . . . . . . . 2.36 Двенадцать романсов, соч. 14 9 «Я жду тебя» (М. Давидова) . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 1.49 10 «Островок» (К. Бальмонт из П. Шелли) . . . . . . . . . . . . . 2.27 11 «Давно в любви» (А. Фет) . . . . . . . . . . . . .. . . . 2.01 12 «Я был у ней» (А. Кольцов) . . . . . . . . . . . . . . . . 1.22 13 «Эти летние ночи» (Д. Ратгауз) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.45 14 «Тебя так любят все» (А.К. Толстой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.28 15 «Не верь мне, друг!» (А.К. Толстой) . . . . . . . . . . . . . 1.35 16 «О, не грусти!» (А. Апухтин) . . . . . . . . . . . . . . . 3.08 17 «Она, как полдень, хороша» (Н. Минский) . . . . . . . . . . . 2.26 18 «В моей душе» (Н. Минский) . . . . . . . . . . . . . . . . 3.04 19 «Весенние воды» (Ф. Тютчев) . . . . . . . . . . . .. . . . 2.08 20 «Пора!» (С. Надсон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.45 Общее время: 48.30 З. Долуханова, меццо-сопрано, Б. Козель, фортепиано (1) А. Розум, баритон, В. Шрайбман, фортепиано (2) А. Пирогов, бас, М. Сахаров, фортепиано (3) Н. Обухова, меццо-сопрано, М. Сахаров, фортепиано (4) М. Магомаев, баритон, Б. Абрамович, фортепиано (5) З. Долуханова, меццо-сопрано, А. Долуханян, фортепиано (6, 16) В. Борисенко, меццо-сопрано, Н. Корольков, фортепиано (7) К. Лисовский, тенор, С. Виноградова, фортепиано (8) И. Архипова, меццо-сопрано, Дж. Вустман, фортепиано (9) Е. Шумская, сопрано, С. Стучевский, фортепиано (10) А. Огнивцев, бас, Н. Корольков, фортепиано (11, 15, 20) В. Атлантов, тенор, Ф. Халилова, фортепиано (12) Л. Масленникова, сопрано, Н. Миронов, фортепиано (13) С. Шапошников, баритон, Е. Лебедев, фортепиано (14) E. Заремба, меццо-сопрано, А. Кадобнова, фортепиано (17) М. Решетин, бас, Н. Корольков, фортепиано (18) Т. Милашкина, сопрано, Б. Козель, фортепиано (19) Записи: 1952 (1, 16), 1965 (2), 1972 (5), 1973 (8, 11, 20), 1970 (9), 1971 (12), 1969 (15), 2011 (17), 1963 (19) гг. Звукорежиссеры: Ю. Кокжаян (5), Р. Рагимов (8), И. Вепринцев (9), М. Пахтер (11, 15, 20), П. Кондрашин (12), А. Волков (17) Ремастеринг – М. Пилипов CD 28 Сергей Рахманинов 1 «Икалось ли тебе?» (П. Вяземский) (1899) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.25 2 «Ночь» (Д. Ратгауз) (1900) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.04 Двенадцать романсов, соч. 21 3 «Судьба» (А. Апухтин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.02 4 «Над свежей могилой» (С. Надсон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.12 5 «Сумерки» (Ж.-М. Гюйо, пер. И. Тхоржевского) . . . . . . . . . . . . . . . . 2.06 6 «Они отвечали» (В. Гюго, пер. Л. Мея) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.51 7 «Сирень» (Ек. Бекетова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 2.09 8 «Отрывок из Мюссе» (пер. А. Апухтина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.51 9 «Здесь хорошо» (Г. Галина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.15 10 «На смерть чижика» (В. Жуковский) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.48 11 «Мелодия» (С. Надсон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.30 12 «Пред иконой» (А. Голенищев-Кутузов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.18 13 «Я не пророк» (А. Круглов) . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.42 14 «Как мне больно» (Г. Галина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.47 15 «Письмо К.С. Станиславскому от С. Рахманинова» (1908) . . . . . . . . . . . 3.30 16 «Из Евангелия от Иоанна» (гл. XV, стих 13) (1915) . . . . . . . . . . . . 1.18 Общее время: 44.00 Е. Нестеренко, бас, В. Викторов, фортепиано (1) К. Лисовский, тенор, С. Виноградова, фортепиано (2) А. Огнивцев, бас, Н. Корольков, фортепиано (3, 4) Х. Герзмава, сопрано, Е. Ганелина, фортепиано (5–7) А. Соловьяненко, тенор, М. Равин, фортепиано (8) Н. Дорлиак, сопрано, С. Рихтер, фортепиано (9) Т. Петрова, сопрано, Ю. Гушанская, фортепиано (10) И. Архипова, меццо-сопрано, З. Коган, фортепиано (11) В. Левко, меццо-сопрано, Г. Зингер, фортепиано (12) Ю. Гуляев, бас, Р. Трохман, фортепиано (13, 15) М. Магомаев, баритон, Б. Абрамович, фортепиано (14) Е. Нестеренко, бас, Н. Вальтер, фортепиано (16) Записи: 1973 (1–4, 12, 16), 2014 (5–7) 1990 (8), 1967 (10), 1974 (13), 1972 (14, 15) гг. Звукорежиссеры: Р. Рагимов (1, 2, 16), М. Пахтер (3, 4, 10, 13, 15), Р. Орешникова (5–7), Ю. Винник (8), В. Скобло (12),Ю. Кокжаян (14) Ремастеринг – Е. Барыкина CD 29 Сергей Рахманинов Пятнадцать романсов, соч. 26 1 «Есть много звуков» (А.К. Толстой) . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.18 2 «Всё отнял у меня» (Ф. Тютчев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.10 3 «Мы отдохнем» (А. Чехов) . . . . . . . . . . . . . . . 2.40 4 «Два прощания» (А. Кольцов) . . . . . . . . . . . . . . 4.26 5 «Покинем, милая» (А. Голенищев-Кутузов) . . . . . . . . . . 2.43 6 «Христос воскрес!» (Д. Мережковский) . . . . . . . . . . . . . . . . 2.59 7 «К детям» (А. Хомяков) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.13 8 «Пощады я молю!» (Д. Мережковский) . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.10 9 «Я опять одинок» (И. Бунин из Т. Шевченко) . . . . . . .. . . 1.50 10 «У моего окна» (Г. Галина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.13 11 «Фонтан» (Ф. Тютчев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.10 12 «Ночь печальна» (И. Бунин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.30 13 «Вчера мы встретились» (Я. Полонский) . . . . . . . . . . . . . . . 2.17 14 «Кольцо» (А. Кольцов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.30 15 «Проходит всё» (Д. Ратгауз). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.07 Общее время: 41.00 П. Норцов, баритон, Н. Вальтер, фортепиано (1) Е. Нестеренко, бас, Е. Шендерович, фортепиано (2) Е. Заремба, сопрано, А. Кадобнова, фортепиано (3) Е. Фомина, сопрано, Е. Нестеренко, бас, В. Викторов, фортепиано (4) З. Долуханова, меццо-сопрано, В. Хвостин, фортепиано (5) М. Рейзен, бас, В. Хвостин, фортепиано (6, 15) Ан. Иванов, баритон, Г. Орентлихер, фортепиано (7) Г. Нэлепп, тенор, М. Сахаров, фортепиано (8) М. Магомаев, баритон, Б. Абрамович, фортепиано (9) Л. Чкония, сопрано, Р. Трохман, фортепиано (10) Е. Шумская, сопрано, Г. Орентлихер, фортепиано (11) А. Пирогов, бас, Б. Юртайкин, фортепиано (12) П. Лисициан, баритон, А. Ерохин, фортепиано (13) В. Левко, меццо-сопрано, Г. Зингер, фортепиано (14) Записи: 1973 (1, 4, 14), 1972 (2, 9), 2011 (3), 1981 (5), 1979 (6, 15), 1984 (10) гг. Звукорежиссеры: П. Кондрашин (1), В. Скобло (2, 14), А. Волков (3), Р. Рагимов (4, 10), М. Пахтер (5), В. Иванов (6, 15), Ю. Кокжаян (9) Ремастеринг – Н. Радугина CD 30 Сергей Рахманинов Четырнадцать романсов, соч. 34 1 «Муза» (А. Пушкин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.03 2 «В душе у каждого из нас» (А. Коринфский) . . . . . . . . . . . . . 2.18 3 «Буря» (А. Пушкин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.29 4 «Ветер перелетный» (К. Бальмонт) . . . . . . . . . . . . 3.00 5 «Арион» (А. Пушкин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.56 6 «Воскрешение Лазаря» (А. Хомяков) . . . . . . . . . . . . 2.33 7 «Не может быть!» (А. Майков) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.44 8 «Музыка» (Я. Полонский) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.06 9 «Ты знал его» (Ф. Тютчев) . . . . . . . . . . . . . . . 2.44 10 «Сей день я помню» (Ф. Тютчев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.32 11 «Оброчник» (А. Фет) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.34 12 «Какое счастье» (А. Фет) . . . . . . . . . . . . . . 2.47 13 «Диссонанс» (Я. Полонский) . . . . . . . . . . . . . . 6.23 14 «Вокализ», переложение для голоса с оркестром . . . . . . . . . . 7.31 Шесть стихотворений, соч. 38 15 «Ночью в саду у меня» (А. Блок из А. Исаакяна) . . . . . .. . . . . 2.11 16 «К ней» (А. Белый) . . . . . . . . . . . . . . . . 2.39 17 «Маргаритки» (И. Северянин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.02 18 «Крысолов» (В. Брюсов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.11 19 «Сон» (Ф. Сологуб) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.19 20 «Ау!» (К. Бальмонт) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.39 21 BONUS: «Белилицы, румяницы, вы мои», обработка для голоса и фортепиано . . . 3.39 (Historical recording) Общее время: 68.33 К. Лисовский, тенор, С. Виноградова, фортепиано (1, 3) В. Захаров, баритон, Г. Орентлихер, фортепиано (2) Х. Герзмава, сопрано, Е. Ганелина, фортепиано (4, 16, 18–20) В. Кильчевский, тенор, Г. Орентлихер, фортепиано (5) Е. Нестеренко, бас, В. Викторов, фортепиано (6, 11) А. Огнивцев, бас, Н. Корольков, фортепиано (7) Ан. Иванов, баритон, Г. Орентлихер, фортепиано (8, 9) И. Козловский, тенор, П. Никитин, фортепиано (10) А. Масленников, тенор, Н. Корольков, фортепиано (12, 15) Н. Рождественская, сопрано, О. Томин, фортепиано (13) В. Фирсова, сопрано, оркестр Большого театра, дирижер – Е. Светланов (14) И. Масленникова, сопрано, А. Макаров, фортепиано (17) BONUS: Надежда Плевицкая, меццо-сопрано Сергей Рахманинов, фортепиано Записи: 1973 (1, 3, 6, 11), 2014 (4, 16, 18–20), 1969 (7), 1975 (12, 15), 1959 (14), 1921 (21) гг. Звукорежиссеры: Р. Рагимов (1, 3, 6, 11), Р. Орешникова (4, 16), М. Пахтер (7), А. Синицын (12, 15), Г. Брагинский (14) Ремастеринг – Е. Барыкина CD 31 Сергей Рахманинов 1 Романс для виолончели и фортепиано фа минор (1890) . . . . . . . . . . . . . . 2.17 Две пьесы для виолончели и фортепиано, соч. 2 2 1. Прелюдия (FIRST TIME ON CD!). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.31 3 2. Восточный танец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 7.12 Две пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 6 4 1. Романс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 4.55 5 2. Венгерский танец (FIRST TIME ON CD!). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.28 Квартет № 1 для двух скрипок, альта и виолончели Ре мажор (неоконченный) (1889) 6 II. Романс. Andante espressivo . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.00 7 III. Скерцо. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.34 Квартет № 2 для двух скрипок, альта и виолончели соль минор (неоконченный) (1896) 8 I. Allegro moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.49 9 II. Andante molto sostenuto . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.54 10 BONUS: «Гопак» из оперы М. Мусоргского «Сорочинская ярмарка» (переложение для скрипки и фортепиано C. Рахманинова) (1926). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.50 Общее время: 49.21 Трек 1: Игорь Гаврыш, виолончель Любовь Тимофеева, фортепиано Трек 2: Александр Рудин, виолончель* Юрий Мартынов, фортепиано** Трек 3: Мстислав Ростропович, виолончель Александр Дедюхин, фортепиано Трек 4: Леонид Коган, скрипка Наум Вальтер, фортепиано Трек 5: Алексей Лундин, скрипка Юрий Мартынов, фортепиано Треки 6–9: Квартет имени Шостаковича Андрей Шишлов, первая скрипка Александр Балашов, вторая скрипка Александр Галковский, альт Александр Корчагин, виолончель BONUS: Гидон Кремер, скрипка Олег Майзенберг, фортепиано Записи: 1973 (1), в Концертном зале «Дом Рахманинова» в 2018 г. (2), 1971 (4), в студии CineLab SoundMix в 2018 г. (5), 1972 (6–9), 1975 (10) гг. Звукорежиссеры: В. Антоненко (1), М. Спасский (2, 5), Д. Гаклин (4), А. Штильман (6–9), Э. Шахназарян (10) Ремастеринг – М. Пилипов *Виолончель Анатолия Брандукова фирмы Domenico Montagnana **Рояль Сергея Рахманинова фирмы Bechstein CD 32 Сергей Рахманинов 1 Элегическое трио № 1 соль минор для фортепиано, скрипки и виолончели (1892) (FIRST TIME ON CD) . . . . . . . . . . 14.16 Элегическое трио № 2 ре минор для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 9 2 I. Moderato – Allegro moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18.57 3 II. Quasi variazione . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20.06 4 III. Allegro risoluto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.18 Общее время: 60.55 Трек 1: Трио имени Шостаковича Амирам Ганц, скрипка Миша Кац, виолончель Григорий Грузман, фортепиано Треки 2–4: Давид Ойстрах, скрипка Святослав Кнушевицкий, виолончель Лев Оборин, фортепиано Записи: 1991 (1), 1958 (2–4) гг. Звукорежиссеры: П. Кондрашин (1), Д. Гаклин (2–4) Звукорежиссер – М. Пилипов CD 33 Сергей Рахманинов Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19 1 I. Lento – Allegro moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 13.22 2 II. Allegro scherzando . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.11 3 III. Andante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 5.37 4 IV. Allegro mosso . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10.38 5 BONUS: «Вокализ», соч. 34 № 14 (перел. для виолончели и фортепиано А. Брандукова) . . . . . . . . . . . . . . . . .6.51 Общее время: 43.01 Треки 1–4: Даниил Шафран, виолончель Антон Гинзбург, фортепиано Трек 5: Мстислав Ростропович, виолончель Александр Дедюхин, фортепиано Записи: 1979 (1–4), 1957 (5) гг. Звукорежиссер – Э. Шахназарян (1–4) Ремастеринг – М. Пилипов LP PREVIOUSLY UNRELEASED Сторона А Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18 1. 1. Moderato 10.12 2. II. Adagio sostenuto 11.23 Сторона В Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18 1. III. Allegro scherzando 11.26 2. Вокализ, соч. 36 № 14 (Авторская транскрипция для симфонического оркестра) 8.07 Владимир Крайнев, фортепиано Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии. Дирижер - Юрий Темирканов (А1, А2, В1) Симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер - Дмитрий Китаенко (В2) Записи: с концерта из Большого зала Московской консерватории 26 января 1973 г. (А1, А2, В1), 1985 г. (В2) Звукорежиссеры: П. Кондрашин (А1, А2, В1), С. Пазухин (В2) Ремастеринг - М. Пилипов |
«Фирма Мелодия» представляет издание к 145-летию Сергея Рахманинова. Вавилонская башня из концертных и студийных записей музыки Сергея Рахманинова услаждает слух и зрение любителя музыки сегодня так же, как и на протяжении всего XX столетия. В этой башне можно с легкостью распознать голоса «носителей языка» рахманиновской музыки, то есть исполнителей, говоривших на родном языке Рахманинова, дышавших тем же воздухом и наслаждавшихся теми же осенними пейзажами в детстве. На самом деле это собрание само по себе башня: глядя на перечень произведений Рахманинова и имен российских и советских исполнителей на рахманиновском собрании, предлагаемом легендарной «Мелодией» по случаю 145-летия со дня рождения композитора, именно это и можно предположить. К большому удивлению знатоков и любителей подобная коллекция никогда не издавалась ранее. «Русская идиома» (если продолжать разговаривать метафорическим языком), прежде никогда не представленная столь цельно и мощно, достигает здесь «критической массы», способной привести к важным выводам о русской музыкальной стилистике и интерпретации в целом. В список вошли имена великих певцов из поколения советских классиков, среди которых Ирина Архипова, Иван Козловский, Георгий Нэлепп, Елена Образцова и Марк Рейзен, вплоть до самых актуальных международно признанных звезд, таких как Хибла Герзмава. Здесь широко представлена камерная музыка в исполнении выдающихся ансамблей и солистов, в том числе Давида Ойстраха, Леонида Когана, Мстислава Ростроповича, Гидона Кремера и Даниила Шафрана. Необычным элементом коллекции являются записи русской православной духовной музыки Рахманинова – той, что тщательно замалчивалась в советские времена. Оперная музыка представлена лучшими отечественными образцами, и здесь, разумеется, родное русское произношение поднимает уровень исполнения до классических высот. И, конечно же, поэтика фортепиано, в которой Сергей Рахманинов выражал себя самым свободным образом, представлена в коллекции именами, не нуждающимися в рекламе: Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Григорий Соколов, Владимир Крайнев, Алексей Наседкин, Павел Серебряков, и этот список продолжается до самого молодого обитателя фортепианного Олимпа Дмитрия Маслеева. Для знатоков данная коллекция предлагает редкие образцы, многие из которых ранее не выпускались на «Мелодии», а также целый ряд восхитительных фирменных мелодийных записей, осуществленных с помощью ламповых микрофонов, записей, обладающих несравненным качеством живого человеческого участия и окрашенных легким оттенком ностальгии. Ильдар Ханнанов доктор искусствоведения, профессор теории музыки консерватории Пибоди, университет Джона Хопкинса (Балтимор, США) Издание содержит буклет на четырех языках, 33 диска и пластинку с ранее неизданными записями: Второй концерт для фортепиано с оркестром в исполнении Владимира Крайнева и оркестра Ленинградской филармонии под управлением Юрия Темирканова; «Вокализ» в авторской оркестровой редакции в исполнении оркестра Московской филармонии под управлением Дмитрия Китаенко. Подробную информацию об издании смотрите во вложенном Pdf файле |