2 дня
О сайте4 | MEL CD 10 02179 2014, дата записи: 1963 |
Ференц Лист (1811–1886) 12 этюдов трансцендентного исполнения, S. 139 1 Прелюдия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.55 2 Этюд ля минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.55 3 Пейзаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.34 4 Мазепа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.13 5 Блуждающие огни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.50 6 Видение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.34 7 Героика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.43 8 Дикая охота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.46 9 Воспоминание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.36 10 Этюд фа минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.10 11 Вечерние гармонии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.46 12 Метель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.05 Общее время: 63.15 Лазарь Берман, фортепиано Запись 1963 г. Звукорежиссер – В. Скобло Ремастеринг – Е. Барыкина Редактор – Н. Сторчак Дизайн – А. Ким Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (фр.) винил моно Д 012511-4 (2 пл.) винил стерео С10-04931-4 (2 пл.) Фирма «Мелодия» представляет запись 12 «Трансцендентных этюдов» Ференца Листа в исполнении Лазаря Бермана. Когда-то Лист, находясь на вершине своей пианистической карьеры, сам назвал свои этюды «трансцендентными» (сверхтрудными) – никто, кроме него, не мог их исполнять. Казалось, они выходят за границы человеческих возможностей… Со временем, пианистическая техника шагнула далеко вперед, но и в течение последующего ХХ века немногие пианисты отваживались играть цикл этюдов целиком. Одним из них был Лазарь Берман – крупнейший интерпретатор листовской музыки среди советских пианистов. Родившийся в Ленинграде в музыкальной семье, он обратил на себя внимание еще в четырехлетнем возрасте. Затем он блестяще окончил ЦМШ и Московскую консерваторию в классе А. Гольденвейзера, стал победителем соревнования пианистов на фестивале молодежи и студентов в Берлине, стал лауреатом конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе и им. Ф. Листа в Веймаре. Сенсационный успех принесли Берману зарубежные гастроли. «Настоящий титан», «маг клавиатуры» - так реагировали европейские и американские рецензенты на феноменальную технику и блестящую виртуозность молодого пианиста. С не меньшим успехом проходили его многочисленные концерты в Москве, Ленинграде и других городах СССР. Исполнительское искусство Лазаря Бермана запечатлено в многочисленных записях, которые и сегодня не поблекли для истинных ценителей пианистической культуры. Ференц Лист (1811–1886) Звукорежиссер – В. Скобло Ремастеринг – Е. Барыкина Редактор – Н. Сторчак Дизайн – А. Ким Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (фр.) |