12 час.
О сайте6 | MEL CD 50 01668 дата записи: 1958, 1983 |
Золотая антилопа Мальчик-сирота спас от охотников волшебную антилопу, способную ударом копыта добывать золото. Узнав об этом, жадный Раджа и его слуги схватили мальчика, под угрозой смерти требуя рассказать, где прячется Золотая антилопа. Антилопа пришла на помощь другу, и зло было наказано. Ведущий - Георгий Куликов Мальчик - Юлия Юльская Антилопа - Антонина Гунченко Раджа - Анатолий Баранцев Цирюльник - Фёдор Димант Палач - Александр Денисов Кузнец и Слон - Андрей Кремлев Гончар - Константин Ерофеев Клиент и Стражник - Яков Штейншнейдер Женщина, Тигрица и Птичка - Софья Гальперина Автор музыки - Владимир Юровский Текст песен - Геннадий Мамлин Хронометраж полной версии: 0:43:45 Время звучания сказки на CD: 0:34:27 винил см. Д 25773-4 ------------------------------------------------------ Добрый Дхир Синх Царь Сукхпал, Химмат – Андрей Сёмин Пандит, Дхир Синх – Виктор Зозулин Сказочник, Сундар, Старик – Виктор Корешков Старушка – Зоя Пыльнова Музыкальное оформление Д. Шагдорон Время звучания сказки на CD: 0:14:28 винил см. С52 19987 000 Выпуск 2010 г. |
Золотая антилопа & Добрый Дхир Синх (1969/1983/2010) [Мелодия MEL CD 50 01668] |
Ты, конечно, знаешь, что многие русские сказки начинаются так: «За тридевять земель, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, у лазоревого моря жил, как в раю, царь... Круглый год наливались в его садах золотые яблоки, и, сверкая жарче солнца, ярче молний, прилетала красть их по ночам жар-птица...» В низкие избы и в барские покои приносили эти сказания странники — «люди перехожие». Рассказывали они и о далекой Индии, где круглый год жаркое солнце, где могучие слоны покорно служат смуглолицым людям, в джунглях живут царственные тигры, прехитрый обезьяний народец и громадные змеи. Никого не изумляя, гнездятся в тех местах и жар-птицы, и мудрые попугаи, и птицы-бабочки с ноготок величиной. Сказочная страна, сущий рай — думали про Индию в заснеженной России. Но мало кто знал тогда, как жестоки великие раджи и как тяжела там жизнь для простых людей. Казалось невозможным, чтоб в стране, где в джунглях сами собой растут кокосовые орехи, зреют бананы, наливаются желтым соком плоды манго, что в таком дивном краю бедные крестьяне умирают с голоду. Роскошь и всеобщее поклонение, окружающие раджей, а рядом — рабы, которые не могут распорядиться даже своей жизнью. Обжорство князей — и вечно голодные крестьяне, работающие с восхода солнца до темноты .Но мудрый индийский народ, «народ-мечтатель» верил в справедливость, верил и сочинял сказки. «Бороться должен человек до конца, даже если он не преуспеет в своей борьбе», — гласит индийская мудрость. В сказках индийского народа поражает разум, смелый и реалистический. Герой, будь он царский сын или простой пастух, проходит через множество испытаний прежде чем победит. Сегодня ты услышишь индийскую сказку «Золотая антилопа». Много чудесного ты узнаешь из этой сказки. Ты узнаешь о джунглях, где деревья так высоки, а кроны их так громадны, что даже в самый ясный полдень солнце едва проникает в чащу, а в самую звездную ночь не разглядеть ни одной звезды. Лианы, как змеи, обвивают стволы этих деревьев, а у их подножья растут колючие папоротники. Ты узнаешь о бедном мальчике-сироте, который пошел в джунгли искать золотую антилопу, и его не тронули дикие звери — змеи и тигры, потому что был он добр и великодушен и шел к золотой антилопе не ради золота, а чтобы спасти своего друга буйвола. Ты узнаешь о жадном радже и его двух слугах — палаче и цирюльнике. Палач настолько глуп и кровожаден, что кроме одной фразы: «Великий раджа, позволь я отрублю ему голову», сказать ничего не может. А цирюльник, как жалкий шакал, целыми днями рыщет по базару и вынюхивает, кто чем недоволен, чтобы донести радже. Даже стрижет и бреет он только для того, чтобы выведать какие-нибудь сплетни. Но как не исхитрялся раджа со своими слугами, чтобы выведать у мальчика, где прячется антилопа, ничего не узнали они, и наказала их антилопа за жадность, обратив все золото в черепки. И. Поликарпова Индийскую сказку можно сразу узнать по ее интересной знакомой системе. Падишах приказывает срубить ветку, на которой было гнездо птицы. Наутро он просыпается во дворце, окруженном деревьями. Сукхпалу показывают, что он не вправе губить живое ради своей прихоти. Однако он не понял этого знака и решил, что можно вырубить непокорные деревья. Но не тут-то было. Птице Карваки ничего не стоило переселить своих птенцов в новое гнездо. Но она летит искать человека, который помог бы Сукхпалу обрести свое доброе имя. И вот три брата идут по одному же пути и приходят к одному и тому же месту… Только Дхир Синх услышал зов Карваки о помощи и пошел за птицей. Двое других пустились в путешествие в надежде получить полцарства. В этом стремлении оба брата проявили свои лучшие качества: упорство и храбрость, выносливость и ловкость, не пытаясь понять, на стороне каких сил они находятся – справедливых или злых. В сказках любого народа вы встретите героя, который в стремлении освободить людей от грозящего им бедствия не боится задержаться в пути, чтобы кому-то помочь, и потом, в минуту самую трудную, те приходят к нему на помощь. Так случилось и с Дхир Синхом. Силой своей доброты он заставил падишаха понять несправедливость его поступка. И к Сукхпалу возвращается чувство гармонии с миром и природой. В результате Дхир Синх, который не думал о награде за добро, получает ее. А его братья?.. В сказках каждый получает то, чего он достоин. Тот, кто не заботится о других, не может быть счастлив. А добро воздается добром. Нелли Попова |