6 дней
О сайте6 1 | SUCD 10 00160 1991, дата записи: 1990 |
А. ГЛАЗУНОВ Балетная сюита для большого оркестра, соч. 52 1 1. Preambule — 3.06 2 2. Marionettes — 2.22 3 3. Mazurka — 3.51 4 4. Scherzino — 1.18 5 5. Pas d'action — 4.02 6 6. Danse orientate — 2.46 7 7. Valse — 5.25 8 8. Polonaise — 5.37 Характеристическая сюита для большого оркестра, соч. 9 9 I. а) Интродукция b) Русский танец — 5.02 10 II. Интермеццо скерцандо — 5.59 11 III. Карнавал — 3.54 12 IV. Пастораль — 5.09 13 V. Восточный танец — 4.10 14 VI. Элегия 15 VII. Кортеж — 8.47 Общее время звучания — 64.28 Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер Евгений Светланов Запись 1990 г. Звукорежиссер М. Кожухова Редактор Л. Абелян На обложке буклета: А. Глазунов (рисунок В. Серова) Оформление художника В. Байкова Из серии "Антология русской симфонической музыки. Дирижер Е. Светланов" (№ 23) |
MEL CD 10 00160 Балетная сюита для большого оркестра, соч.52 1. Préambule 3.06 2. Marionettes 2.22 3. Mazurka 3.51 4. Scherzino 1.18 5. Pas d’action 4.02 6. Danse orientale 2.46 7. Valse 5.25 8. Polonaise 5.37 Характеристическая сюита для большого оркестра, соч.9 9. I. а) Интродукция b) Русский танец 5.02 10. II. Интермеццо скерцандо 5.59 11. III. Карнавал 3.54 12. IV. Пастораль 5.09 13. V. Восточный танец 4.10 14. VI. Элегия 15. VII. Кортеж 8.47 Общее время звучания 64.28 Государственный академический симфонический оркестр СССР Дирижер Евгений Светланов Запись 1990 г. Музыкальной индивидуальности Александра Константиновича Глазунова была очень близка пластика танцевального, хореографического жанра. Среди первых сочинений композитора, написанных еще в детстве и отро¬честве, немало пьес такого рода. Широко известны его симфонические Кон¬цертные вальсы, балеты «Раймонда», «Времена года», «Барышня-служан¬ка», оркестровая сюита «Шопениана». Эту особую склонность к гибкости и певучести мелодических линий, разнообразию ритма, рельефной харак¬терности музыкального образа демонстрирует «Балетная сюита», созданная в 1894 году, вскоре после сюиты «Шопениана». В августе 1894 года Глазунов писал Н.А. Римскому-Корсакову из местечка Озерки под Петербургом, где он обычно проводил летние месяцы: «...я остался доволен этим летом вполне, так как все время работалось мне довольно легко... В настоящее время я пишу сюиту, которую назову "Scenes de Ballet". Состоит она из следующих номеров: Preambule, Marionettes, Intermezzo, Mazurka, Scherzino, Pas d'action, Orientale, Valse и Polonaise. №1, 4 и 8 я окончил и сделал их сначала, вследствие их громкой инстру-ментовки и связанного с нею большого письма. Теперь займусь номерами, требующими более тонкой оркестровки, и начну с вальса (оркестр без тромбонов и, может быть, без труб)». 17 декабря 1894 года Глазунов впер¬вые дирижировал «Балетной сюитой» в зале Петербургского Дворянского собрания. «Характеристическая сюита» принадлежит к раннему периоду творчества Глазунова. В 1880 году композитор написал фортепианные вариации, затем переделал их в симфоническую сюиту и, наконец, в 1884 году завершил работу над произведением, назвав его «Характеристической сюитой». Это цикл оркестровых пьес, построенных на народных интонациях и связанных с различными песнями и танцами. Образное содержание музыки определя¬ется названиями каждой из частей, сопоставляемых по принципу контраста. Осенью 1884 года состоялась премьера сюиты в концерте Русского музы¬кального общества, дирижировал Н.А. Римский-Корсаков. Сюиты А.К. Глазунова, как и все его симфоническое наследие, включая восемь симфоний, записаны дирижером Евгением Светлановым и возглавляемым им Государственным академическим симфоническим оркестром СССР в грандиозном цикле грамзаписей «Антология русской симфонической музыки». Благородная идея, вдохновлявшая музыкантов в их многолетнем уникальном труде, выражена словами Евгения Светланова: «Нам важно как зеницу ока хранить в чистоте великие завоевания нашей музыкальной культуры. Все лучшее, накопленное нашей музыкой прошлых лет, должно постоянно звучать. На этих сочинениях должны воспитываться новые по¬коления слушателей». Количество: |