6 час.
О сайте33 20 | С60 26123 006 1987, дата записи: 1971-1972 |
Элтон Джон - Городской бродяга. 1987 год Рок-архив 3. Сторона 1. 01 - Ливон - Levon. 02 - Некрасивое лицо. - Razor Face. 03 - Злословие. - All The Nasties. 04 - Дэниел. - Daniel. Сторона 2. 05 - Безумец на том берегу. - Madman Across The Water. 06 - Астронавт. - Rocket Man. 07 - Городской бродяга. - Honky Cat. 08 - Рок-н-ролл "Крокодил". - Crocodile Rock. (Э.Джон - Б.Топин) Составитель А.Гаврилов. Редактор А.Устин "МЕЛОДИЯ", 1987 Всесоюзная студия грамзаписи. Записи 1971-1972 годов. Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. Зак. 551. Тираж 40000 |
С60 26123 006 ДЖОН Элтон. "Городской бродяга". Архив популярной музыки-7 (Рок-архив-3) 1. Ливон (Levon) 2. Некрасивое лицо (Razor Face) 3. Злословие (All the Nasties) 4. Дениел (Daniel) 5. Безумец на том берегу (Madman Across the Water) 6. Астронавт (Rocket Man) 7. Городской бродяга (Honky Cat) 8. Рок-н-рол Крокодил (Crocodile Rock) (E.John – B.Taupin) Элтон Джон – вокал, ф-но (1-3, 5-8), э/пиано (4, 7), меллотрон (4), э/орган (8) Роджер Поуп – ударные (2); Барри Морган – ударные (1); Найджелл Олссон – ударные (3,4,6-8); Терри Кокс – ударные (5); Дэвид Гловер – бас-гитара (2); Брайан Роджерс – бас-гитара (1); Ди Моррей – бас-гитара (3,4,6-8); Херби Флауэрс – бас-гитара (5); Роджер Поуп – ударные (2); Барри Морган – ударные (1); Найджелл Олссон – ударные (3,4,6-8); Терри Кокс – ударные (5); Дэвид Гловер – бас-гитара (2); Брайан Роджерс – бас-гитара (1); Ди Моррей – бас-гитара (3,4,6-8); Херби Флауэрс – бас-гитара (5); Калеб Куэй – гитары (1,2); Лес Тэтчер – гитара (1); Дэйви Дженестон – гитара (4-6,8), банджо (4,7); Крис Спеддинг – гитара (5); Брайан Ди – фисгармония (1); Рик Уэйкман – орган (2,5); Джек Эмблоу – аккордеон (2); Рей Купер – тамбурин (3), перкашн (5); Дайана Льюис – синтезатор (5); Кен Скотт – синтезатор (4); Дэвид Хенжелл – синтезатор (6); Жак Болоньези – тромбон (7); Айвен Джуллиан – труба (7); Жан-Луи Шотан – саксофон (7); Ален Атол – саксофон (7) Составитель А.Гаврилов Редактор Ю.Потеенко Художник А.Гусев записи 1971 (1,2,3,5), 1972 (4,6-8) |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 Выпуск 1987 г. Рок-архив |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 2 Выпуск 1987 г. Рок-архив |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. ГОСТ 5289-80. Сторона 1 Год выпуска 1987 Рок-архив |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. ГОСТ 5289-80. Сторона 2 Год выпуска 1987 Рок-архив |
"Мелодия", 1987 Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок 1988 Архив популярной музыки (№ 7) |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. ГОСТ 5289-80. Сторона 1 Год выпуска 1987 Рок-архив |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. ГОСТ 5289-80. Сторона 2 Год выпуска 1987 Рок-архив |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 Выпуск 1987 г. Рок-архив |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 2 Выпуск 1987 г. Рок-архив |
ЛЗГ, оборот (Архив поп музыки-7) Элтон Джон хорошо известен советским любителям музыки. И не только потому, что в 1978 году фирма "Мелодия" выпустила его пластику «Одинокий мужчина». И даже не потому, что годом позже замечательный пианист, певец, композитор приехал на гастроли в нашу страну — первый из рок-музыкантов такого уровня. Он был, что говорится, «на слуху» у наших меломанов, очевидно потому что с самого начала семидесятых годов его пластинки, записи привлекали пристальное внимание критики и слушателей во всём мире. А к концу десятилетия он прочно занял место в высших графах международной "табели о рангах" рок-музыки. Элтон Джон (настоящее имя — Реджинальд Кеннет Дуайт) родился 25 марта 1947 года в Англии. С самого детства музыка стала не только его призванием, но, скорее, настоящим наваждением. Он выучился играть на фортепиано, чуть позже на органе, одновременно по радиопередачам и пластинкам пытаясь овладеть исполнительскими приемами, характерными для блюзов и рок-н-роллов. (Позже, после его первых концертов, некоторые критики будут сравнивать его с одним из "королей" рок-н-ролла Джерри Ли Льюисом). Лет в семнадцать Дуайт становится постоянным участником ансамбля «Блюзолоджи», полупрофессионального коллектива, служившего чаще всего аккомпанирующим составом приезжим музыкантам. В этой группе Дуайт был пианистом, но иногда и пел, правда, лишь при записи на пластинках, когда постоянный вокалист Стюарт Браун не справлялся с вокальной партией. На стаж выступать ему не давали — в те годы именно певец во многом определял «имедж», т. е. образ группы в глазах публики, а внешность Дуайта — толстоватого коротышки в очках — никак не соответствовала представлению о «звезде» эстрады, несмотря на ироническое прозвище «Геркулес». Вскоре «Блюзолоджи» становится постоянным аккомпанирующим составом певца Лонг Джона Болдри, и петь Дуайт перестал вообще. Но сотрудничество «Блюзолоджи» с Болдри продолжалось не очень долго. Певец решил полностью перейти на выступления в ресторанах и кабаре, и группа распалась, успев, правда, занять первое место в британских хит-парадах в октябре 1967 года с песней «Пусть начнется сердечная боль». Оставшись без работы, Per Дуайт решил поработать аранжировщиком в фирме «Филипс», но пока этот вопрос решался, он заметил объявление в одной из газет о том, что филиал фирмы грамзаписи «Либерти» проводит «конкурс талантов». Пианист решил попробовать свои силы, не подумав лишь о том, что он предложит жюри. Так как последние годы он не пел, единственное, что он вспомнил, — сомнительные песенки, которые он исполнял в юности в одном из баров, чтобы заработать деньги на электропиано и усилитель. Жюри пришло в ужас от такого репертуара и отказалось даже серьезно разговаривать с музыкантом. Но один из представителей фирмы дал ему пачку стихотворений начинающего поэта Берни Топина, также принимавшего участие в конкурсе и также признанного негодным. Так родилось многолетнее сотрудничество Элтона Джона (он уже успел к тому времени взять себе этот псевдоним, составленный из имен музыкантов «Блюзолоджи») и Берни Топина, одного из наиболее известных ныне поэтов-песенников. Из той пачки стихов Э. Джон сделал двенадцать песен, но о карьере певца пока не помышлял, и два года они с Б. Топином писали песни для других исполнителей. И лишь в 1969 году Элтон Джон выпустил свой первый сингл — «Леди Саманта». С ним заключили контракт на запись долгоиграющей пластинки. Когда слушаешь сейчас, по прошествии стольких лет, первые пластинки Э. Джона, не можешь не заметить, как от диска к диску росло его мастерство, уверенность в себе и своем творчестве. «Пустое небо» — первый альбом музыканта, он вышел в 1969 году и сейчас представляет разве что коллекционный интерес. Намного интереснее две пластинки, выпущенные в 1970 году,— «Элтон Джон» и «Станция Перекати-поле». С 1970 года, можно сказать, и начинается, подлинная карьера певца. «Пограничная песня» с пластинки «Элтон Джон» потом неоднократно записывалась другими певцами, в том числе и знаменитой Аретой Франклин. Большой удачей музыканта была признана «Твоя песня», занявшая первые места хит-парадов многих стран мира. Огромным успехом — не меньшим, чем записи, — пользовались и концертные выступления музыканта. Публику, помимо первоклассных песен, привлекала и необычная, несколько экстравагантная манера певца, почти маскарадные костюмы, гигантские «клоунские» ботинки, неизменные разноцветные очки. При этом каждый концерт был тщательно выстроен, элементы шоу не повторялись и не. наскучивали публике. Те, кому посчастливилось побывать на концертах Э. Джона в Москве и Ленинграде в 1979 году, помнят ту радостную атмосферу карнавала, которая царила на сцене. В 1971 году вышло сразу три пластинки Элтона Джона, хотя, как писали некоторые критики, «две из них вышли напрасно». Это «11-17-70» с записью радиоконцерта, состоявшегося 17 ноября 1970 года, и «Друзья», с песнями из одноименного фильма, написанными за несколько лет до этого. Правда, несмотря на то, что и сам Э. Джон, и критики были о «Друзьях» весьма нелестного мнения, диск стал первой золотой пластинкой певца в США. Намного интереснее был третий альбом 1971 года — «Безумец на том берегу». Он вызвал жаркие споры критиков, Роберт Кристгау даже назвал его «худшим альбомом» музыканта. Но очень и очень многие с этой точкой зрения были не согласны. И прежде всего слушатели — «Безумец» сразу стал бестселлером, в 1972 году он уже был «золотым». Сейчас видно, что эта пластинка стала во многом поворотным моментом в карьере Элтона Джона. Музыка, при всей ее легкости, запоминаемости, стала более сложной, аранжировки — более интересными, тексты песен — намного более приближенными к реальной, повседневной жизни. Некоторые из них, кстати, такие, как заглавная песня, «Злословие», «Мотель Холидей-Инн», «Некрасивое лицо», посвящены отношениям музыканта, художника с публикой, прессой, и прежде всего представителями шоу-бизнеса. (Самая едкая и гневная песня на эту тему, «Фашистские морды», будет написана позже — ровно через 10 лет и войдет в пластинку «Лиса»). В настоящий выпуск данной серии включены следующие песни с «Безумца»: «Ливон», «Некрасивое лицо», «Злословие» и «Безумец на том берегу». Две песни — «Маленькая танцовщица» и «Прощание» — вошли в диск «Твоя песня», выпущенный также в этой серии. За «Безумцем» в 1972 году последовали не менее удачные альбомы «Городской замок» и «Не стреляйте, я всего лишь пианист». Из них в настоящую пластинку включены соответственно «Астронавт» и «Городской бродяга» и «Дэниэл» и «Рок-н-ролл «Крокодил». В 1973 году вышел монументальный двойной диск «Прощай, дорога из желтого кирпича» потом—«Фантастический капитан и коричнево-грязный ковбой» и другие. Были, конечно, и срывы, и неудачи (например, весьма посредственный альбом «Карибу»), но, как написал в своей «Энциклопедии поп-музыки, рока и соула» Ирвин Стэмблер, «в 1972 — 1973 годах Элтон Джон опроверг утверждения критиков (о неминуемом скором творческом закате — А. Г.), написав некоторые из лучших песен в истории поп-музыки». В 1973 году Элтон Джон основал собственную фирму грамзаписи «Рокет рекордз» и привлек к сотрудничеству с ней таких известных исполнителей, как Нил Седака и Кики Ди. С Кики Ди, кстати, в 1976 году Э. Джон записал сингл «Не разбивай мое сердце», ставший его первой пластинкой, которая поднялась на высшее место в британских хит-парадах. В 1975 году на экраны вышла экранизация знаменитой рок-оперы группы «Ху» «Томми», в которой Элтон Джон сыграл небольшую роль Волшебника Электрического Биллиарда. В фильме (режиссер Кен Рассел) также снимались, помимо участников группы «Ху», Эрик Клэптон, Тина Тернер, Артур Браун и киноактеры Энн-Маргрет, Оливер Рид, Джек Николсон. К тому же времени относится и сотрудничество Элтона Джона с Джоном Ленноном, с которым он записал несколько песен. В 1976 году восковая фигура Э. Джона появилась в музее мадам Тюссо. Он стал вторым представителем «мира популярной музыки» после «Битлз», кого отборочная комиссия сочла достойным. В середине семидесятых годов Элтон Джон неожиданно прекращает на некоторое время музыкальную деятельность и лишь в 1979 году снова начинает выступать. Тогда же он приезжает с гастролями в СССР — вдвоем с ударником Рэем Купером, с которым он сотрудничает с 1971 года. Гастроли Элтона Джона прошли с огромным успехом. Он был тронут и поражен, по его собственным словам, тем горячим приемом, который ему был оказан советскими слушателями. Специально для наших любителей музыки он вставил в свою программу отрывки из Первого концерта Чайковского и песни «Битлз» «Возвращение в СССР», искусно вплетая их в свои известные композиции. По итогам этих гастролей в Англии была выпущена пластинка с записью концерта в московском зале «Россия», а также документальный фильм. В восьмидесятые годы Элтон Джон продолжает оставаться одной из наиболее уважаемых фигур в мире рок-музыки. Хотя он внимательно следит за всем происходящим в современной эстраде — его коллекция пластинок считается одной из крупнейших в мире, нельзя сказать, что его творческая манера претерпела какие-либо радикальные изменения. Он охотно включает в свой репертуар песни, написанные в различных стилях, но они, как правило, ни в коем случае не выбиваются из того основного направления, которому Элтон Джон следует с начала семидесятых годов. (Одно из немногих исключений — неудачный диск «Жертва любви», весь построенный на диско-ритмах). Время показало, что Элтон Джон не отстал от духа времени и в восьмидесятые годы. Андрей Гаврилов |
Ташкентский завод, (ГОСТ 80), Зак. 480, тир. 9100 |
АОЛЗ Выпуск 1988 Другое расположение текста Сторона 1 |
АОЛЗ Выпуск 1988 Другое расположение текста Сторона 2 |
Ташкентский завод, ГОСТ 80, сторона 2 |