5 дней
О сайте35 29 | С60 27501 005 1988, дата записи: 1970, 1971 гг. |
Сторона 1 ПЕСНЯ ИММИГРАНТОВ — 2.24 Immigrant Song (J. Page, R. Plant) ВИСЕЛИЦА — 4.55 Callows Pole (Trad. Arr. J. Page, R. Plant) С ТЕХ ПОР, КАК Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ — 7.23 Since I've Been Loving You (J. Page, R. Plant, J. P. Jones) Записи 1970 r. ЧЕРНЫЙ ПЕС — 4.53 Black Dog (J. Page, R. Plant, J. P. Jones) Запись 1971 r. Сторона 2 КОГДА РУХНЕТ ПЛОТИНА — 7.08 When The Levee Breaks (J. Page, R. Plant, J. P. Jones, J. Bonham) РОК-Н-РОЛЛ — 3.39 Rock and roll (J. Page, R. Plant, J. P. Jones, J. Bonham) ЛЕСТНИЦА НА НЕБЕСА — 8.00 Stairway to Heaven (J. Page, R. Plant) Записи 1971 r. РОБЕРТ ПЛАНТ, вокал ДЖИММИ ПЕЙДЖ, гитара ДЖОН ПОЛ ДЖОНС, бас-гитара, клавишные ДЖОН БОНЭМ, ударные Продюсер Дж. Пейдж Составитель А. Гаврилов. Редактор Ю. Потеенко. Художник А. Гусев Предыдущие выпуски данной серии: СТЕРЕО С60 26467 007. Группа «Дорэ». Зажги во мне огонь СТЕРЕО С60 26825 009. Стиви Уандер. Солнце моей жизни СТЕРЕО С60 27093 009. Группа «Криденс». Бродячий оркестр МОНО М60 48371 000. Группа «Роллинг Стоунз». Игра с огнем СТЕРЕО С60 27411 006. Группа «Роллинг Стоунз». Леди Джейн "МЕЛОДИЯ", 1988 Всесоюзная студия грамзаписи. Записи 1970, 1971 годов. Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок Зак. 589. Тираж 49800 |
ЛЗГ, 26.09.88 Можно предположить, что, назвав свою группу «Лед Зеппелин», т. е. «Свинцовый дирижабль», музыканты, ее организовавшие, вряд ли рассчитывали на стремительным взлет к славе. Но судьба распорядилась иначе. С конца шестидесятых годов и до сегодняшнего дня «Лед Зеппелин» считается одной из наиболее оригинальных и интересных групп мира, их песни стали хрестоматийными. Вторая половина шестидесятых годов, особенно конец десятилетия — интереснейший период в британском роке. Сейчас даже трудно проследить, сколько разных стилей и направлений современной музыки зародилось именно в то время. Как Мадди Уотерз, впервые сыгравший блюз на электрической гитаре в конце пятидесятых годов, вряд ли мог предвидеть появление и огромную популярность десятилетием позже белых блюзов, так и музыканты, щедро разбрасывавшие зерна экспериментов в плодородную почву конца 60-х, не могли предсказать, какие всходы появятся через десять, а то и двадцать лет. Одной из групп, чье влияние ощущается и поныне, причем в самых разных областях музыки, и стала «Лед Зеппепин». Ансамбль был организован в октябре 1968 года четырьмя весьма к тому времени известными музыкантами. Гитарист Джимми Пейдж (настоящее имя — Джеймс Патрик Пейдж) родился в 1944 году. Научился играть на гитаре, копируя нота в ноту соло Джеймса Бертона на записях Рики Нельсона и пассажи Скотти Мура на ранних пластинках Элвиса Пресли. Несколько лет он работал как студийный музыкант, не присоединяясь ни к какой группе. Вскоре он уже был известен как незаурядный гитарист, к его услугам прибегали при записи такие исполнители, как Том Джонс и Донован, Джефф Бек и Джорджи Фейм, «Роллинг стоунз» и «Херман'з Хермитс», «Ху» и «Кинкс», "Them" и "Pretty Things". Он пробовал свои силы также как композитор и продюсер — в этом качестве он работал с Эриком Клэптоном, Джоном Майаллом, Нико. В 1966 году он соглашается присоединиться к группе «Ярдбердз» как ритм-гитарист. Однако вскоре он стал вторым лид-гитаристом (первым был Джефф Бек). Джон Пол Джонс (настоящее имя — Джон Болдуин) родился в 1946 году. Как и Пейдж, много работал в студиях грамзаписи — с Родом Стюартом, «Роллинг стоунз», Дасти Спрингфилд, Ширли Бэсси, «Херман'з Хермитс», Донованом, иногда выступая в роли клавишника, иногда — аранжировщика, но чаще всего как бас-гитарист. Во время совместной работы над пластинкой Донована "Hurdy Curdy Man" Пейдж и Джонс и обсудили впервые возможность создания собственного ансамбля. «Послужной список» вокалиста Роберта Планта (родился в 1948 г.) и барабанщика Джона Бонэма (родился в 1949 г.) был поскромнее. Бонэм играл в бирмингемских группах, ныне никому не ведомых, а позже присоединился к ансамблю «Бэнд ов Джой», руководителем которого был Плант. Группа выпустила несколько «синглов», особого успеха не имевших, и Плант в 1968 году начал выступать в блюзовом дуэте с Алексисом Корнером (подробнее о роли Корнера в музыкальной жизни Англии тех лет рассказывается в аннотации к пластинке «Роллинг стоунз» «Игра с огнем» — «Архив популярной музыки» № 4), когда Пейдж предложил ему и Бонэму вступить в новый состав развалившихся к тому времени «Ярдбердз». Слава Ярдбердз» была столь велика, что без долгих раздумий музыканты назвали себя «Новые Ярдбердз» и отправились в Скандинавию доигрывать концерты по контракту, которым был связан Пейдж как участник старого состава. Кстати, и позже, когда уже появилось название «Лед Зеппелин», на афишах зачастую в скобках поясняли: «Бывшие Ярдбердз». Перед самым отъездом в Скандинавию группа записана (за 30 часов) свой первый диск, названный просто "Led Zeppelin". До выхода пластинки группа особым успехом в Англии пользовалась, и тогда их менеджер Питер Грант, которому «Лед Зеппелин» обязан не меньше, чем «Битлз» — Брайану Эпстайну, а Элвис Пресли — Тому Паркеру, решил отправиться в турне по США. До этого английские группы приезжали в Америку, как правило, на волне успеха — достаточно вспомнить тех же «Битлз». Критика встретила группу (как и позже пластинку) довольно прохладно, но слушатели были в восторге. После выхода первых двух альбомов ансамбля (1968 и 1969 гг.) в творчестве коллектива наметились два основных направления. Первое — хард-роковое, продолжение линии «Крим», Джеффа Бека, «Ху», «Кинкс», «Ярдбердз», с ярко выраженной блюзовой основой. Сами музыканты называли его «тяжелый блюз». Именно благодаря песням этого направления, «Лед Зеппелин» (вместе с «Дип Пёрпл») и считается духовным отцом «тяжелого металла». Второе — полуакустическое, с широким использованием народной музыки, продолжение линии группы «Инкредибл Стринг Бэнд». И хотя сейчас многочисленные поклонники «Лед Зеппелин», в том числе и в нашей стране, помнят прежде всего первое направление их творчества, в отрыве от второго оно дает весьма однобокое представление об ансамбле. Обе эти составляющие проявились и в последующих записях коллектива, в том числе и на альбомах "Led Zeppelin III" и "Led Zeppelin IV", из которых и составлена настоящая пластинка. Классикой рока стала «Песня иммигрантов» с третьего альбома, написанная в жестком, хард-роковом стиле. Примером фольклорного направления служит народная песня «Виселица» в аранжировке Джимми Пейджа и Роберта Планта. На всех концертах «Лед Зеппелин» огромной популярностью у слушателей пользовался блюз «С тех пор, как я тебя люблю». Четвертый альбом группы, получивший также неофициальное название «альбом с рунами» из-за своего оформления, считается одним из лучших в истории коллектива. На нем записаны прекрасные песни: «Черный пес», «Рок-н-ролл», «Когда рухнет плотина» и другие. Но подлинную славу пластинке принесла ошеломляющая «Лестница на небеса» — композиция, в которой соединились различные интересы музыкантов, от акустического фолка до «предметаллического забоя». К началу семидесятых годов «Лед Зеппелин» были не просто суперзвездами, они были одной из самых популярных групп мира. Надо отдать должное Питеру Гранту — он очень умело подогревал интерес к ансамблю. Одна пластинка примерно в полтора года, раз в два года — огромное турне по разным странам, в первую очередь по США. У музыкантов было время искать новые пути, экспериментировать, просто-напросто жить. Неудивительно, что на всех концертах они практически всегда были в прекрасной форме — и физической, и творческой. В 1973 году вышла их пластинка "Houses Of The Holy" («Дома святых»), на которой, помимо привычных ритмов, были записаны песни в стилях регги и соул. В 1975-м — "Physical Graffitti" («Физические рисунки»), в 1976-м — "Presence" («Присутствие»). В том же году вышел знаменитый документальный фильм о концерте группы в Мэдисон-сквер Гарден "The Song Remains The Same" («Песня остается неизменной») и двойной альбом с записью музыки из фильма. И хотя критики оценили и фильм, и пластинку довольно прохладно, они, безусловно, интересны именно тем, что позволяют познакомиться с концертными вариантами известных песен, исполняемых без обычной студийной сдержанности. После 1976 года в концертной и студийной деятельности «Лед Зеппелин» наступил трехгодичный перерыв, многие поговаривали, что группа прекратила свое существование, но в 1979 году вышла новая пластинка — "In Through The Out Door" («Вход через выход») — по сути лебединая песня ансамбля. В 1980 году трагически погибает Джон Бонэм. Выпущенная через два года "Coda" («Кода») ничего не могла прибавить к репутации «Лед Зеппелин». Пейдж и Плант — два основных солиста группы — продолжают выступать и записывать пластинки как по отдельности, так и создавая совместные ансамбли, но пока ни один их альбом не смог приблизиться по мастерству и воздействию на слушателей к лучшим записям «Лед Зеппелин». Некоторые из этих записей и представлены на настоящем диске. АНДРЕЙ ГАВРИЛОВ |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 Год выпуска 1989 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 2 Год выпуска 1989 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 Год выпуска 1988 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Сторона 1 Год выпуска 1989 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Сторона 2 Год выпуска 1989 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 2 Год выпуска 1988 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Год выпуска 1989 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Год выпуска 1991 |
Лицевая сторона конверта (Ленинградский завод грампластинок), комплект к обороту от mvaleryi / 2016-06-16 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок Лицевая сторона 1988 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80 Сторона 1 Год выпуска 1988 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80 Сторона 2 Год выпуска 1988 |
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова ГОСТ 5289-80 Выпуск 1988 г. |
Тбилисская студия грамзаписи ГОСТ 5289-80. Сторона 2 Выпуск 1988 г. |