5 дней
О сайте25 23 | С60 27093 009 1988, дата записи: 1969, 1970 |
Архив популярной музыки 3. Сторона 1. 01 - На углу. - Down On The Corner. (J.C.Fogerty). Запись 1969 г. 02 - Хлопковые поля. - Cotton Fields. (H.Ledbetter). Запись 1969 г. 03 - Счастливый наследник. - Fortunate Son. (J.C.Fogerty) Запись 1969 г. 04 - Кто остановит дождь. - Who'll Stop The Rain. (J.C.Fogerty) Запись 1970 г. 05 - За поворотом. - Up Around The Bend. (J.C.Fogerty) Запись 1970 г. 06 - Моя возлюбленная меня бросила. - My Baby Left Me. (Arthur Crudup) Запись 1970 г. 07 - Пока я вижу свет. - As Long As I Can See The Light. (J.C.Fogerty) Запись 1970 г. Сторона 2. 08 - Бродячий оркестр. - Travellin' Band. (J.C.Fogerty) Запись 1970 г. 09 - Выглянув за дверь. - Lookin' Out My Back Door. (J.C.Fogerty) Запись 1970 г. 10 - Беги через джунгли. - Run Through The Jungle. (J.C.Fogerty) Запись 1970 г. 11 - До меня дошли слухи. - I Heard It Through The Grapevine. (Whitfield - Strong) Запись 1970 г. Дуг Клиффорд - ударные Стю Кук - бас-гитара Джон Фогерти - гитара-соло, вокал Том Фогерти - ритм-гитара Аранжировщик и продюсер Джон Фогерти Составитель А.Гаврилов. Редактор Ю.Потеенко "МЕЛОДИЯ" 1988 Всесоюзная студия грамзаписи. Записи 1969, 1970 годов. Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок 1988 Зак. 364. Тираж 50000 См. вариант на кассете СМ 01749 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 Год выпуска 1988 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 2 Год выпуска 1988 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Год выпуска 1988 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Год выпуска 1989 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Год выпуска 1990 |
ЛЗГ, 26.09.88 З.1416-о-79280 За сравнительно недолгие годы своего существования рок-музыка стала удивительно многообразной. Сегодня, когда уже не в новинку рок-оперы, рок-оратории, рок-балеты и т. д., бывает трудно поверить, что все началось, в общем, с бесхитростных песенок Элвиса Пресли. Усложнение форм и средств выражения рока приводит, как правило, к несколько неожиданному на первый взгляд результату, а именно — к возникновению новой волны интереса к корням этой музыки. Возникают или приобретают популярность ансамбли, играющие более простые, танцевальные мелодии — как собственного сочинения, так и десяти-, двадцати-, даже тридцатилетней давности. Очевидно, именно поэтому и возникла популярность американской группы «Криденс Клиэруотер Ривайвел», которую для краткости мы будем называть просто «Криденс». В составе ансамбля — 4 человека: гитарист и певец Джон Фогерти, гитарист Том Фогерти, басист Стю Кук и барабанщик Дуг Клиффорд по прозвищу «Космо». Они начали играть вместе в 1959 году, когда еще учились в школе в Эль-Серритто, недалеко от Сан-Франциско. Свою группу они назвали "Tom Fogerty and The Blue Velvets" («Том Фогерти и Голубые Бархаты») и выступали, большей частью, на школьных вечерах и молодежных танцплощадках. В 1964 году ансамбль подписывает контракт с местной фирмой грамзаписи "Fantasy". Компания обязуется выпускать их пластинки, они обязуются сменить название на «Голливоги». Америка в это время переживала потрясение от «Битлз», и всё, что хоть отдаленно могло навести слушателя на мысль о британской поп-музыке, казалось, сулило немалые прибыли. Но расчет фирмы оказался неверным. За исключением одной-единственной сорокапятки — «Кареглазая девушка», все остальные их пластинки, включая и большой диск «Голливоги», с треском провалились у публики. Критика их не заметила вовсе. Три года группа разъезжала по Центральной Калифорнии с концертами, но это не принесло ей ни славы, ни денег, ни творческого удовлетворения. В конце 1967 года группа еще раз меняет название и уже как «Криденс» приступает к записи нового альбома— "Creedence Clearwater Revival". Пластинка состояла из классических песен рок-н-ролла и нескольких собственных композиций Джона Фогерти, Памятуя о провале предыдущих записей коллектива, фирма грамзаписи сначала передала пленку на радиостанции, чтобы проверить реакцию слушателей. Эта «проверка» стала одновременно и рекламой первого диска «Криденс», который увидел свет в 1968 году. С гиганта были выпущены две сорокапятки — «Сьюзи Кью» и «Я заколдовал тебя», сразу же вошедшие в национальные хитпарады. Год спустя выходит второй диск группы — "Bayou Country" со знаменитой песней «Гордая Мэри» — композицией Дж. Фогерти, считающейся одной из лучших в мировом роке, «Криденс» получили все то, о чем не могли и мечтать «Голливоги» или «Голубые Бархаты»: всемирную известность, полную финансовую и творческую независимость. В чем же причина успеха ансамбля? Думается, что причин здесь несколько. Во-первых, несомненная одаренность музыкантов, характерный, хрипловатый вокал Джона Фогерти, его безусловное композиторское и поэтическое мастерство. Во-вторых, выход первых пластинок «Криденс» совпал с ростом популярности калифорнийских групп вообще. В фокусе внимания появились такие коллективы, как "Big Brother and The Holding Company" с солисткой Дженис Джоплин, "The Great Society" с солисткой Грейс Слик, "Quicksilver. Messenger Service", "It's A Beautiful Day" и другие. Так что по отношению к «Криденс» публика была заранее настроена, как минимум, заинтересованно. И, в-третьих, та причина, о которой мы говорили в начале. Группы «со стажем» — «Битлз», «Роллинг стоунз» выпустили концептуальные альбомы со сложными аранжировками, с привлечением электроники, симфонических оркестров, с использованием богатых возможностей грамзаписи. Другие коллективы стали использовать элементы джаза в своих композициях — до сформирования джаз-рока в самостоятельное течение оставалось меньше двух лет. Очень возрос уровень инструменталистов — гений Джими Хендрикса полностью изменил представление о том, на что способна гитара в рок-музыке. Высшие достижения рока неуклонно превращали его из музыки для танцев в музыку для серьезного, вдумчивого слушания. Творчество «Криденс» — намного проще и общедоступнее. Для восприятия его не требовалось той подготовки, без которой нельзя полностью понять, например, «Сержанта Пеппера». Группа принципиально рассматривала пластинку не как единое целое, проникнутое общей идеей, несущее определенную смысловую нагрузку, а как набор песен — веселых, грустных, спокойных, но именно отдельных песен. «Криденс» импонировали молодежи, для которой песенные рок-сюиты «великих» оказывались слишком сложны, и тем, кто видел в рок-музыке средство отдыха, веселого времяпрепровождения. Может показаться, что, рассуждая так, мы принижаем музыку коллектива, но это не верно. Путь арт-рока, симфо-рока, джаз-рока, техно-рока и других «сложных» роков оказался, как мы видим, пока что тупиковым, а то «основное направление», в рамках которого работали «Криденс», продолжает каждый год радовать нас новыми открытиями. К семидесятому году, особенно после выхода дисков "Green River" (1969) и "Willy and The Poorboys" (1970), «Криденс» стали самой широко раскупаемой группой в истории американской музыки. Вряд ли кто мог предположить, что следующая пластинка—"Cosmo's Factory" будет поворотной в судьбе коллектива. Музыкантам перестало нравиться то, что они делали. Коммерческий успех стал препятствием для их дальнейшего развития. Джон Фогерти пытался раздвинуть рамки, в которые ансамбль сам себя заключил, но новый диск — "Pendulum" оказался значительно слабее предыдущих. Из группы ушел Том Фогерти, трое оставшихся участников предприняли мировое турне, выпустили концертный альбом "Live in Europe" и записали новую пластинку "Mardi Gras" (1972) — самую неудачную в истории коллектива. В октябре 1972 года группа «Криденс» прекратила свое существование. Том Фогерти выпустил несколько долгоиграющих пластинок и — вместе с Куком и Клиффордом — интересную сорокапятку «Радостное воскресение», посвященную истории «Криденс». Сольный диск вышел и у Клиффорда. Позже он и Стю Кук вошли в состав группы «Текс Мекс Трип». Джон Фогерти выпустил свою первую пластинку вскоре после распада «Криденс» (записывать ее он начал еще тогда, когда группа официально существовала). Диск "Blue Ridge Rangers" состоял в основном из песен в стиле кантри. Дж. Фогерти сыграл на всех инструментах и спел все вокальные партии. В настоящее время он продолжает работать, выпуская пластинки редко, но, как правило, очень высокого качества. Его репутация в мире традиционного рока и кантри столь высока, что к нему как к композитору и гитаристу обращались такие известные музыканты, как Рой Орибисон, Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис. Пластинки «Криденс» продолжают пользоваться большой популярностью и сейчас. По мнению американских музыкальных критиков, опрошенных журналом «Роллинг стоун», две из них — "Green River" и "Willy and The Poorboys" вошли в число лучших пятидесяти дисков рок-музыки за последние двадцать лет. В основу настоящей пластинки положены два альбома «Криденс» — "Willy and The Poorboys" и "Cosmo's Factory". А. Гаврилов |
Ленинградский завод ГОСТ 5289-80. Сторона 1 Выпуск 1988 г. |
Ленинградский завод ГОСТ 5289-80. Сторона 2 Выпуск 1988 г. |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80 Сторона 1 Год выпуска 1988 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80 Сторона 2 Год выпуска 1988 |
Ташкентский завод им. М. Т. Ташмухамедова, 1988 Зак. 23. Тир. 7200 |
Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-80. Сторона 1 Год выпуска 1988 |