5 дней
О сайте6 7 | М60 49383 006 1990, дата записи: 1989 |
Сторона 1: 1. Либо-либо, фельетон (И. Виноградский) — 13.20 2. Пестро живем, фельетон (О. Назаров) — 6.30 3. Засланцы, монолог в образе (Г. Териков, О. Левицкий) — 6.00 Сторона 2: 4. Улыбайся, мальчик, фельетон (С. Кондратьев, М. Задорнов) — 8.30 5. Страна героев, фельетон (М. Задорнов) — 14.45 Звукорежиссер В. Гулевич Реставратор Т. Павлова Редактор Е. Платонов Художник В. Мальтин Фото Г. Прохорова © ВТПО "ФИРМА МЕЛОДИЯ" 1990 Всесоюзная студия грамзаписи Запись Государственного Московского театра эстрады, 1989 г. ...Будучи лет восьми от роду. Женя Петросян решил стать артистом. Причем не театральным, не «киношным« и даже не цирковым — он хотел стать артистом разговорного жанра эстрады. Решил — и стал. Более того, в отличие от многих других, он им, несмотря ни на что, и остался. За тридцатилетнюю сценическую жизнь он прошел непростой путь от безвестного конферансье до большого Артиста, которого знает вся страна. И этот результат становится еще более весомым, если учесть, что на эстраде мало обладать одним лишь сценическим дарованием — здесь надо уметь работать не только над ролью, но и над собой. А впрочем, что я буду вам рассказывать о том, какой Петросян артист - приходите на его концерты, и вы все поймете сами. На его программах люди не только смеются — они и размышляют, и сопереживают, и грустят... Овацией встречали зрители его слова в защиту тогда еще не обладавшего правами народного депутата Андрея Дмитриевича Сахарова, который, «как выяснилось, был вовсе не врагом советской власти, а врагом той власти, которую понимали под советской разного ранга Сусловы. Романовы, Гришины, Рашидовы, доведшие страну до экономического инфаркта и идеологического инсульта». А кто из артистов еще в 1988 году, задолго до разъяснительных Постановлении открыто и честно говорил со сцены правду о войне в Афганистане? И люди в зале вставали, замерев в минуте молчания. Случай для сатирического концерта не только невиданный, но и немыслимый. И произойти он мог только потому, что слова эти принадлежали именно Петросяну, вне зависимости от того, фамилия какого автора стояла в программке против этого номера. На концерты к нему приходят шахтеры и академики, партийные работники и кооператоры... Практически представители всех профессий и всех возрастов. Они приходят топько для того, чтобы отдохнуть и посмеяться? Не думаю. Однажды на сцену выбежал с цветами совсем маленький мальчик. «Сколько тебе лет?» - «Пять». - «А не скучно тебе? Ведь дядя фокусов не показывает, собачек не дрессирует — только говорит и говорит. Да, наверное, и непонятно тебе... Но ты пойми, пожалуйста, только одно — дядя говорит все это для того, чтобы вы жили лучше, чем мы». Зал очень долго аплодировал. Потому что в конечном итоге все-таки не только за смех, но и за это — за доброту и человечность, помноженные на подлинную гражданственность, вероятно, и любит зритель Евгения Вагановича Петросяна. * * * А то, что у меня получилось совсем не смешно — не беда. Во-первых, артист уже заслуживает серьезных слов. Во-вторых, эту недостачу с избытком компенсируют сами пластинки. Включайте скорее — и смейтесь на здоровье! Сергей Кондратьев |
Ташкентский завод, ГОСТ 88, сторона 1 |