Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
6
1
1 участник имеет этот альбом
Д—26945-6
1969, дата записи: конец 1920-х – начало 1930-х гг.
admin / 2012-02-04 07:09:20 / Редакция № 3: 2016-05-15 13:09:38
Изображение
Ефрем ЦИМБАЛИСТ, скрипка (Efrem Zimbalist, 1889–1985, США)
Серия «Выдающиеся скрипачи»

Сторона 1:
1. Персидская песня (М. Глинка – Е. Цимбалист)
2. Бурлеска (Й. Сук)
3. Вальс, соч. 70 № 1(Ф. Шопен – А. Спалдинг)
4. Японская мелодия (К. Ямада)
5. Импровизация на японскую тему (Е. Цимбалист)

Сторона 2:
6. Восточная мелодия, соч. 50 № 9 (Ц. Кюи)
7. Вальс (Р. Дриго – Л. Ауэр)
8. Серенада (Р. Дриго – Л. Ауэр)
9. Сапатеадо, соч. 23 № 2 (П. Сарасате)

Записи конца 20-х – начала 30-х гг.

Реставрация
admin / 2012-02-04 07:09:20 / Редакция № 3: 2016-05-15 12:52:20
Изображение
admin / 2013-09-19 10:07:10 / Редакция № 1: 2014-04-11 12:14:48
Изображение
mvaleryi / 2014-02-26 11:05:59 / Редакция № 1: 2016-05-15 13:05:51
Изображение
mvaleryi / 2014-02-26 11:06:23
Изображение
mvaleryi / 2014-02-26 11:06:35
Изображение
Ефрем Александрович Цимбалист, вместе с М. Эльманом и Я. Хейфецем, составляет триаду первоклассных артистов, воспитанников русской скрипичной школы. Именно исполнительской деятельности этих музыкантов, учеников Л. С. Ауэра, дореволюционное русское скрипичное искусство обязано своей мировой славой. Не повторяясь ни в одном из своих питомцев, Ауэр сумел объединить их общностью художественного направления. Жизненность интерпретации и широта стиля, чуждое всякому традиционализму отношение к исполняемому в сочетании с высокой культурой звука и совершенным виртуозным мастерством — таковы черты их исполнительского искусства. От эмоциональной насыщенности исполнения Эльмана и величественного в своей монументальности искусства Хейфеца игра Цимбалиста отличается сдержанностью, классичностью. Большой и тонкий художник, он привлекает прежде всего безыскусственностью и простотой своих выразительных средств, благородством и мягкостью звукового колорита. Цимбалист — виртуоз высочайшего класса. Его «жемчужную» пальцевую технику сравнивали с фортепианным perle И. Гофмана, а певучесть и выдержку его «бесконечного» смычка — с искусством лучших представителей итальянского бельканто. В исполнении таких произведений, как концерты Бетховена, Мендельсона, Брамса, Чайковского, Глазунова, «Шотландской фантазии» Бруха, Цимбалист — мастер масштабной, лирико-драматической интерпретации.
На данной грампластинке Цимбалист предстает перед слушателем в ином репертуаре. Перед нами — увлекательный рассказчик, удивительный художник музыкальной новеллы. В жанр скрипичной транскрипции и миниатюры Цимбалист умеет внести дух подлинной художественности и артистичности. Каждая исполняемая им пьеса, будь то «Бурлеска» Сука, «Вальс» Шопена или собственная «Японская импровизация», — это музыкальный шедевр, звуковая картина, пейзаж, где смена тембров его звука подобна игре красок на полотнах Коро или Констебля. В этом искусстве, хотя и ограниченном сферой интимных настроений и переживаний, дарование Цимбалиста, тонкого лирика, захватывает слушателя обаянием филигранного мастерства.
Ефрем Цимбалист родился в 1890 году в Ростове-на-Дону в семье музыканта. Учиться игре на скрипке начал с детских лет. Проявив выдающееся дарование, ещё мальчиком был принят в класс Л. Ауэра в Петербургскую консерваторию, которую окончил в 1907 году с золотой медалью. Одновременно он занимался по композиции у Н. А. Римского-Корсакова. Его дебюты в Лондоне и Брюсселе в 1907 году, так же, как и предшествовавшие им концерты Эльмана, произвели в западноевропейских странах сенсацию. Впервые в мировой прессе заговорили о русской скрипичной школе. В 1911 году состоялся американский дебют Цимбалиста. С Бостонским симфоническим оркестром он блестяще исполнил концерт Глазунова. Поселившись в Соединенных Штатах Америки, Цимбалист занялся интенсивной концертной деятельностью, которая продолжалась почти полвека. В 1934 году он с огромным успехом гастролировал в Советском Союзе. В дальнейшем он трижды посещал нашу страну в качестве члена жюри Международного конкурса скрипачей имени П. И. Чайковского. На протяжении всей своей жизни Цимбалист ведет большую педагогическую работу. Он является профессором, а после ухода в 1938 году И. Гофмана — директором Кёртис-института в Филадельфии.
Цимбалист — автор многих музыкальных произведений, в которых выявляется его незаурядное композиторское дарование и высокое профессиональное мастерство. Его перу принадлежат опера «Ландара» (поставлена в 1957 году), музыкальная комедия «Нектар» (1920), симфоническая поэма «Портрет художника», оркестровая «Американская рапсодия», концерт для скрипки с оркестром, струнный квартет, соната, сюита, пьесы для скрипки и фортепиано, песни, ряд обработок для скрипки, среди которых большой популярностью пользуются сюита «Сарасатиана» и фантазия на темы из оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова.
И. ЯМПОЛЬСКИЙ
mvaleryi / 2014-02-26 11:07:15
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка