5 дней
О сайте2 | MEL CO 1039 2022, дата записи: 2021 |
Тристан и Изольда. Продолжение Общее время: 59.30 Владимир Мартынов, фортепиано ПИПЛ трио Аркадий Пикунов, саксофоны, live-электроника Сергей Полтавский, альт, live-электроника Пётр Ившин, ударные инструменты Запись сделана на концерте «XX Фестиваля работ Владимира Мартынова» 26 февраля 2021 года в Культурном центре «ДОМ». Звукорежиссер: Максим Хайкин Сведение: Максим Хайкин, Аркадий Пикунов ЗАПИСЬ СДЕЛАНА НА КОНЦЕРТЕ «XX ФЕСТИВАЛЯ РАБОТ ВЛАДИМИРА МАРТЫНОВА» 26 ФЕВРАЛЯ 2021 ГОДА В КУЛЬТУРНОМ ЦЕНТРЕ «ДОМ». ЗВУКОРЕЖИССЕР: МАКСИМ ХАЙКИН СВЕДЕНИЕ: МАКСИМ ХАЙКИН, АРКАДИЙ ПИКУНОВ РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: АНДРЕЙ КРИЧЕВСКИЙ, КАРИНА АБРАМЯН МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА: МАРИНА БЕЗРУКОВА ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР: НАТАЛЬЯ СТОРЧАК КОРРЕКТОРЫ: МАРГАРИТА КРУГЛОВА, ОЛЬГА ПАРАНИЧЕВА ДИЗАЙН: ГРИГОРИЙ ЖУКОВ ФОТО: АЛЕКСАНДР ПАНОВ ПЕРЕВОД НА АНГЛИЙСКИЙ: НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ ЦИФРОВОЕ ИЗДАНИЕ: ДМИТРИЙ МАСЛЯКОВ, КРИСТИНА ХРУСТАЛЁВА |
ПИПЛ трио – творческий союз джазового барабанщика Петра Ившина, академического саксофониста и композитора Аркадия Пикунова, академического исполнителя на альте и виоль д’амур Сергея Полтавского. Так как все участники трио – это музыканты разных направлений, одним из главных векторов их творчества стал поиск общего музыкального языка, а принцип художественного высказывания построен на сочетании электроакустической композиции и свободной импровизации, музыканты также уделяют большое внимание экспериментам со звуком. Владимир Мартынов – композитор, пианист, мыслитель и писатель. Одна из самых обсуждаемых фигур в современной российской композиторской среде. Автор музыки ко многим кинофильмам, среди которых «Холодное лето пятьдесят третьего…» Александра Прошкина, «Остров» Павла Лунгина, «Лоро» и «Великая красота» Паоло Соррентино. Музыку Мартынова исполняли Гидон Кремер, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко, Светлана Савенко, Марк Пекарский, Антон Батагов, Ансамбль Дмитрия Покровского, Kronos Quartet, Роман Мирошниченко и многие другие известные музыканты. «Тристан и Изольда. Продолжение» – совместный проект ПИПЛ трио и Владимира Мартынова. Он посвящен философской концепции, декларирующей факт невозможности осуществления вагнеровской идеи «всеобъемлющего произведения искусства» (Gesamtkunstwerk). Тем не менее частью концепции является то, что каждый исполнитель делает попытку соприкосновения и даже создания этой «великой красоты», заранее осознавая, что это невозможно. В этом музыкальном действии основным звуковым объектом стала запись главной темы неоконченной симфонии Густава Малера. По мнению Мартынова, это апофеоз красоты, который подвергается сильнейшей деструкции ради рождения совершенно другой музыкальной структуры. Этот процесс служит созданию новой звуковой архитектуры, в которой музыка Малера является фундаментом. Необходимо добавить, что это концертная запись. Концерт был записан 26 февраля 2021 года в Культурном Центре «ДОМ». Всё, что вы можете услышать, – это единое действие, в котором нет конкретных частей. Каждое новое звуковое событие возникает из предыдущего, а отправной точкой всего действия стал «Тристан-аккорд». Аркадий Пикунов Аркадий Пикунов – саксофонист, композитор, импровизатор, музыкальный журналист, лауреат более тридцати всероссийских и международных конкурсов. Автор медийного культурно-просветительского проекта «нА ПИКе / Диалог с искусством». Сотрудничает со многими известными исполнителями и композиторами, среди которых Владимир Мартынов, Аркадий Шилклопер, Фёдор Амиров, Николай Попов, Сергей Летов, Пётр Ившин, Сергей Полтавский, Алексей Наджаров, Алексей Сысоев, Николай Рубанов, Роман Столяр и др. В 2017 году поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных в класс к Народной артистке России, профессору Маргарите Шапошниковой, которую называют «мамой» отечественного академического саксофона. В исполнительском творчестве Аркадия Пикунова находит место как классико-романтическая музыка, так и современная академическая и экспериментальная импровизационная. В 2020 году Аркадий создал ПИПЛ трио (Аркадий Пикунов, Пётр Ившин, Сергей Полтавский), которое специализируется на исполнении современной академической, экспериментальной, свободной импровизационной и электроакустической музыки, а уже весной 2021 года московский музыкальный лейбл FANCY MUSIC выпустил первый совместный альбом Владимира Мартынова и ПИПЛ трио «31-я гексаграмма». Также Аркадий активно занимается сочинением электроакустической музыки, в 2021 году поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных на кафедру композиции в класс Кузьмы Бодрова. Аркадий является автором серии музыкальных перформансов и сольных программ. Сергей Полтавский – альтист, саунддизайнер и исполнитель на виоль д’амур, один из самых разноплановых инструменталистов в России. Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки на виоль д’амур до экспериментов с live-электроникой и свободной импровизации. Сотрудничая с такими коллективами как Bang on a Can, N’Сaged, «Академия старинной музыки», Московским ансамблем современной музыки (МАСМ) и группой «4’33» Алексея Айги, а также с Сергеем Летовым, музыкант постоянно выходит за рамки стандартного альтового репертуара. При этом все радикальные эксперименты базируются на классическом фундаменте: Сергей – лауреат конкурса альтистов Юрия Башмета, на котором получил дополнительные специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского. Участник многочисленных фестивалей: «Декабрьские вечера» (Москва), «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Возвращение», Платоновский фестиваль (Воронеж), VIVACELLO, фестиваль Владимира Мартынова (Москва), фестиваль Элисо Вирсаладзе, Ruhrtriennale (Германия), Bang On a Can Summer festival (США) и др. В качестве солиста выступал с Государственным симфоническим оркестром России, Государственным камерным оркестром России, оркестрами musicAeterna, «Солисты Москвы», «Новая Россия», Questa Musica и др. Более шести лет под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проводится фестиваль виольной музыки Viola is my life. С 2017 года – научный сотрудник Центра электроакустической музыки и преподаватель Московской государственной консерватории на факультете ФИСИИ. В 2017 году на лейбле «Мелодия» был издан диск «Низкие струнные», на котором Сергей Полтавский играет вместе с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). В 2021 году Сергей Полтавский был назван «музыкантом года» газетой «Музыкальное обозрение». Несмотря на все радикальные эксперименты, музыкант столько же времени уделяет и классическому репертуару, выступая в камерных ансамблях вместе с Владимиром Спиваковым, Татьяной Гринденко, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Алёной Баевой, Вадимом Холоденко, Борисом Андриановым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским и др. Пётр Ившин – безусловно, один из самых востребованных российских джазовых музыкантов и один из лучших барабанщиков, играющих в жанрах free jazz и свободная импровизация. Выпускник ЦССМШ при Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных. Пётр Ившин выступал с такими музыкантами, как Игорь Бойко, Аркадий Шилклопер, Антон Горбунов, Анна Королёва, Николай Моисеенко, Сергей Летов, Владимир Кузьмин, Жанна Фриске, Семён Слепаков, Алексей Чумаков, Владимир Мартынов, Чак Лоэб, Эрик Мариенталь, Дэйв Коз, Фил Перри, Брайан Симпсон, а также с живой легендой мирового джаза, саксофонистом Дэвидом Сэнборном и многими другими выдающимися мастерами. Пётр является одним из тех музыкантов-инициаторов, которые пытаются создавать новые музыкальные направления и развивают то искусство, которое находится в тени внимания массового зрителя. Он автор двойного сольного альбома, имеющего два названия «Путь Отшельника» и «Трансформации». Как соавтор и приглашенный исполнитель регулярно записывается с самыми разными исполнителями. |