2 дня
О сайте2 | MEL CO 0879 2021, дата записи: 2021 |
1 Л. Дакен «Кукушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.52 2 Ж. Ф. Рамо «Перекликание птиц» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.17 3 Ж. Ф. Рамо «Циклопы» (переложение А. Николайчука) . . . . . . . . . . . . 4.12 4 Ф. Куперен «Маленькие ветряные мельницы» . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.41 5 Д. Скарлатти Соната соль минор, K. 450 (переложение А. Николайчука) . 3.19 6 Д. Скарлатти Соната До мажор, K. 399 (переложение А. Николайчука) . . 3.20 7 Д. Скарлатти Соната Фа мажор, K. 107 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.56 8 В. Моцарт–Ф. Крейслер Рондо Соль мажор из «Хаффнер-серенады» . . . 7.33 9 А. Баццини «Хоровод духов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.40 10 Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» . . 1.19 11 В. Андреев Вальс «Балалайка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.08 12 Е. Тростянский Ноктюрн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.38 13 Е. Тростянский «Гротеск и размышление» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.00 А. Кусяков Соната для балалайки и фортепиано № 1 14 I. Allegro Moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.41 15 II. Allegro Vivo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.00 16 «Винят меня в народе» (обработка А. Шалова) . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.54 17 «Валенки» (обработка А. Шалова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.53 Общее время: 70.27 Александр Николайчук, балалайка Елизавета Байкова, фортепиано Звукорежиссер – Дмитрий Чувелев Запись 2021 г. Фирма «Мелодия» выпускает дебютный альбом балалаечника Александра Николайчука. В программе, наряду с традиционными фольклорными «хитами», звучат аранжировки пьес Дакена, Рамо, Скарлатти, Моцарта и апофеоз русской симфонической виртуозности – «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Партия фортепиано – Елизавета Байкова. Более ста лет назад мир открыл звучание русской балалайки. Силами виртуоза-энтузиаста Василия Андреева «убогий, с виду несовершенный инструмент» (по его же словам) обрел европейский шарм и стал подлинным выразителем русского народного духа в инструментальной музыке. Но сегодня, в XXI столетии, репертуар для балалайки вышел за «фольклорные» пределы. Об этом пишет в буклете к своему диску Александр Николайчук. Артист-виртуоз нового поколения, лауреат более 20 всероссийских и международных конкурсов, солист Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н.П. Осипова, Александр Николайчук с успехом представляет искусство игры на балалайке на лучших концертных площадках мира. Идея диска родилась сразу после выступления артиста в Страсбурге в 2020 году. По признанию исполнителя, «Two Sides» – своего рода альбом-концерт, концепция которого сложилась именно в студии звукозаписи. Первая часть программы призвана сломать стереотипы о балалайке как исключительно «народном» инструменте – переложения сочинений французского и итальянского барокко, Рондо Моцарта-Крейслера, «Хоровод гномов» Баццини звучат эффектно и органично. Вторая часть содержит пьесы золотого репертуара балалаечного искусства, а также сочинение современного композитора – сонату для балалайки и фортепиано Анатолия Кусякова. РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: АНДРЕЙ КРИЧЕВСКИЙ, КАРИНА АБРАМЯН ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР – ТАТЬЯНА КАЗАРНОВСКАЯ МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА – МАРИЯ ЛЫГИНА ПЕРЕВОД – НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ ФОТО: ЕВГЕНИЙ БАЙКОВ ЦИФРОВОЕ ИЗДАНИЕ: ДМИТРИЙ МАСЛЯКОВ, АЛЛА КОСТРЮКОВА |