5 дней
О сайте26 26 | С60 24865 005 1987, дата записи: 1980 - 1985 гг. |
Сторона 1 ПУТЬ (музыка и слова А. Макаревича) — 3.19 ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ (А. Кутиков, А. Макаревич — А. Макаревич) — 3.42 МУЗЫКА ПОД СНЕГОМ (А. Кутиков — А. Макаревич) — 4.29 ПОКА ГОРИТ СВЕЧА (музыка и слова А. Макаревича) — 4.10 В ДОБРЫЙ ЧАС (А. Кутиков — А. Макаревич) — 3.31 Песни из кинофильмов «Душа» (1, 2) и «Начни сначала» (3 — 5) Записи 1982, 1985 гг. Сторона 2 ХРУСТАЛЬНЫЙ ГОРОД (запись 1980 г.) (музыка и слова А. Макаревича) — 6.06 СНЕГ (запись 1980 г.) (музыка и слова А. Макаревича) — 2.58 СКВОРЕЦ (запись 1983 г.) (музыка и слова А. Макаревича)—3.50 РЫБКА В БАНКЕ (запись 1985 г.) (музыка и слова А. Макаревича)—2.55 СТАРЫЙ РОК-Н-РОЛЛ (запись 1983 г.) (А. Кутиков — А. Макаревич)—3.10 Андрей Макаревич - гитары, фортепиано, вокал Александр Кутиков - бас-гитара, вокал Александр Зайцев - клавишные, вокал Валерий Ефремов - ударные Звукорежиссеры: В. Бабушкин, Ю. Стельник. Редактор И. Йотко Художник А. Терехов. Фото А. Астафьева © «Мелодия», 1986. Всесоюзная студия грамзаписи Записи Всесоюзмой студии грамзаписи и киностудии «Мосфильм» 1980 — 1985 гг. Зак. 24—О—55000 |
"Мелодия", 1986 МОЗГ Зак. 726. Тир. 15000 |
МОЗГ, ГОСТ 5289-80, сторона 2 красная этикетка |
Звукорежиссёры В.Бабушкин, Ю.Стельник Редактор И.Йотко Художник А.Терехов Фото А.Астафьева Записи ВСГ и "Мосфильма", 1980 (6,7), 1982 (1,2), 1983 (8,10), 1985 (3-5,9) |
Я всегда считал, что у этого ансамбля нелепое название. Нет в нем ничего от машины. Да и от времени не так уж много. Стоит он явно особняком, потому-то столь непростая, непрямая у него судьба. Но произошло чудо. За пятнадцать с лишним лет существования ансамбля слова «Машина времени» приобрели еще один смысл: они стали обозначать одно из самых примечательных явлений в том разделе отечественной музыки, который называли то «бит», то «поп», то «рок», но который молодежь безоговорочно сочла своим. Эта музыка пришла не с грампластинок и не из приемников, ее не купили в нотных магазинах. С начала шестидесятых неудержимой цепной реакцией ее лавина поднималась во дворах и на улицах, в школе и дома, рожденная самой молодежью. «Ты помнишь, как все начиналось, все было впервые и вновь, как строились лодки, и лодки звались Вера, Надежда, Любовь?» На рубеже шестидесятых и семидесятых им было по пятнадцать — шестнадцать. Тогда в московский бит-клуб прибежало записываться 600 ансамблей, и каждый создавал свои песни. «Как дружно рубили канаты, и вдаль уходила земля, и волны нам пели, и каждый пятый, как правило, был у руля!» Пятнадцатилетние капитаны на утлых лодках выводили в море новый, никому неведомый жанр. Самый маленький из них был Андрей Макаревич. Это он запел о Вере, о Надежде и о Любви. Он запел про Дом и Свет. Про Тепло и Снег. Сказал о Честности и Правде... Его литературные корни можно отыскать в серебряном веке русской поэзии, но главное в нем то, что он вырос в эпоху «Битлз» среди московских ребят 60-х годов. Лермонтовский парус, поискав бури и приплыв в его стихи, узнал, что буря не страшна, буря — пустяк и что гораздо трудней не свихнуться со скуки и выдержать полный штиль. В песнях Макаревича жили и послушные хозяйские марионетки и непослушные глупые скворцы. И не было подростка, который бы не знал его нежных и дерзких песен, который не ненавидел бы вместе с ним заборы, не смеялся бы над дураками и не поднимал на мачте мечты свой единственный флаг. И побеждал свет, и мир из черно-белого становился цветным, и снег таял за пять теплых дней. Ансамбль «Машина времени» познакомил нас и с незаурядным композитором по имени Андрей Макаревич. Его музыка отличается и самобытным мелодизмом, иногда с прихотливым изыском, и элегантной гармонией, порой чуть-чуть под старину. Его песни, которых теперь около трехсот, хранят стилистику мировой молодежной музыкальной моды тех лет, но в их ладовом строе есть черты, уходящие в русскую песенную традицию. Мне не хотелось бы представлять «Машину времени» как ансамбль единомышленников. Теперь я знаю, что единомышленникам должно быть очень скучно: «они поссориться не могут, они похожи друг на друга». Так в одной из песен поется про пустой город, где одни лишь зеркала. Поэтому я прошу Андрея Макаревича представить своих коллег и друзей. «Александр Кутиков — бас-гитарист и звукорежиссер. Довольно много пишет музыки, причем в последнее время все больше и больше. Его музыка сильно отличается от моей, я так писать не могу, не умею. Когда мне приходится писать слова на его музыку, это всегда происходит трудно и долго. Но в результате получаются наиболее популярные песни. Синтез на основе противоречий. Кутиков лишь три года не играл с нами, он уходил, но вернулся, да не один, а с барабанщиком Валерием Ефремовым. Валерий Ефремов играет в «Машине» уже девять лет, и это лучший из всех ударников, которые с нами играли. Он очень дорожит каждым ударом и лучше сыграет одним меньше, чем одним больше. Играющий на всех клавишных Александр Зайцев — единственный среди нас, кто имеет высшее музыкальное образование, но это ему не мешает. Он у нас самый молодой, «битлов» уже не застал, и мы за это его наказываем нещадно. Он с нами уже больше пяти лет. Он пишет хорошие стихи, но песен из этого еще не получается. Зато музыку к кино сочиняет вместе с Сашей Кутиковым и мной. Мы с ним очень близки по духу, это и привело нас к сотрудничеству. Мы никогда не выбирали себе виртуозов и мастеров. Человеческий контакт был нам важнее всего». Ансамбль «Машина времени» уже второе пятилетие концертирует по всесоюзному гастрольному плану, он побывал во многих городах, у него появилось много новых друзей. Его песни звучат в эфире и в кино. На этой пластинке собраны песни из двух последних кинофильмов и популярные номера из концертных программ разных лет. У многих поколений были свои певцы, выразители дум и чувств. Один из них — в последнее десятилетие — композитор и поэт Андрей Макаревич. Его песни молодые люди узнали в школе или в институте, в первом турпоходе или на заводе. Они собирали его записи, пели песни. И я верю, что их связь, их дружба будет долгой. Сколько бы раз ни менялся репертуар у «Машины времени», что бы ни делал Макаревич — играл в фильмах, писал для них музыку или пел под гитару — он и его друзья останутся верными тем идеалам, с которыми они начинали. «Пока не меркнет свет, пока горит свеча!» Алексей Баташев |
Апрелевский ордена Ленина завод, год выпуска 1987 Зак. 347-О-56000 |
Апрелевский ордена Ленина завод, год выпуска 1986 Зак. 467—О—50600 |
Апрелевский ордена Ленина завод, год выпуска 1986 Зак. 502—О—80000 |