6 дней
О сайте1 | MEL CO 0790 1971 |
1 В келье отца Зосима Юрий Кольцов, Марк Прудкин, Владимир Дамский, Иван Кудрявцев, Борис Баланкин, Борис Смирнов (Фёдор Достоевский, Борис Ливанов) 12:05 2 Ссора Фёдора Павловича с Дмитрием Борис Ливанов, Иван Кудрявцев, Марк Прудкин, Владимир Дамский, Борис Ливанов, Юрий Кольцов, Николай Алексеев, Константин Чистяков (Фёдор Достоевский, Борис Ливанов) 06:36 3 Разговор в беседке. Дмитрий и Алексей Юрий Кольцов, Борис Ливанов, Николай Алексеев (Фёдор Достоевский, Борис Ливанов) 13:30 4 В доме у Фёдора Павловича Юрий Кольцов, Николай Шавыкин, Марк Прудкин, Борис Смирнов (Фёдор Достоевский, Борис Ливанов) 06:11 5 Спор Фёдора Павловича с сыновьями Алексеем и Иваном о существовании бога Марк Прудкин, Борис Смирнов, Николай Алексеев, Николай Шавыкин, Борис Ливанов (Фёдор Достоевский, Борис Ливанов) 15:13 6 В доме Верховицкой Юрий Кольцов, Луиза Кошукова, Николай Алексеев, Галина Попова (Фёдор Достоевский, Борис Ливанов) 14:37 7 В трактире. Иван и Алексей Юрий Кольцов, Борис Смирнов, Николай Алексеев, Оркестр МХАТа, Яков Эльяшкевич (Гавриил Попов - Фёдор Достоевский, Борис Ливанов) 14:52 8 В доме Грушеньки Юрий Кольцов, Константин Чистяков, Галина Попова, Николай Алексеев (Фёдор Достоевский, Борис Ливанов) 17:48 9 В доме Перхотина Юрий Кольцов, Борис Ливанов, Алексей Звенигорский (Фёдор Достоевский, Борис Ливанов) 08:09 10 Постоялый двор в "Мокром" Юрий Кольцов, Петр Кудлай, Борис Ливанов, Никита Кондратьев, Юрий Недзвецкий, Галина Попова, Константин Градополов, Оркестр МХАТа, Яков Эльяшкевич (Гавриил Попов - Фёдор Достоевский, Борис Ливанов) 15:12 11 Допрос Дмитрия Карамазова Юрий Кольцов, Борис Ливанов, Николай Ковшов, Сергей Сафонов, Галина Попова (Фёдор Достоевский, Борис Ливанов) 21:04 12 Иван в каморке у Смердякова Юрий Кольцов, Борис Смирнов, Николай Шавыкин (Фёдор Достоевский, Борис Ливанов) 13:22 13 Суд. Доктор Герценштубе Юрий Кольцов, Владимир Попов, Алексей Жильцов, Николай Ковшов, Всеволод Буш, Борис Ливанов (Фёдор Достоевский, Борис Ливанов) 12:08 14 Суд. Алексей Карамазов, Грушенька, Иван Карамазов, Катерина Ивановна Владимир Ершов, Николай Алексеев, Борис Ливанов, Галина Попова, Николай Ковшов, Луиза Кошукова, Юрий Кольцов (Фёдор Достоевский, Борис Ливанов) 13:54 15 В тюрьме Юрий Кольцов, Николай Алексеев, Борис Васильев, Луиза Кошукова, Галина Попова (Фёдор Достоевский, Борис Ливанов) 11:13 винил Д 030919-26 (4 пластинки) Сценическая история произведений Федора Михайловича Достоевского богата событиями, именами, открытиями. Крупнейшие русские актеры Комиссаржевская, Орленев, Савина, Мамонт Дальский, Ермолова, Станиславский, Москвин, Леонидов, Качалов, Хмелев в разные годы выступали в ролях Достоевского, оставляя неизгладимую память, вызывая горячие, порой разноречивые отклики. Инсценировки романов и повестей Достоевского появлялись на сцене Художественного театра, начиная с первых шагов прославленного коллектива. Одним из лучших спектаклей Общества искусства и литературы, руководимого тогда еще любителем, актером, режиссером и инсценировщиком Константином Станиславским, был «Фома» (1891) по повести Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». Станиславский играл в нем полковника Ростанева – «положительно прекрасного человека». В 1917 году на сцене Художественного театра знаменитый актер и режиссер сыграл снова ту же, одну из любимейших своих ролей. Его партнером в роли Фомы Опискина был Иван Москвин. И в дореволюционное, и в советское время спектакли МХАТ по Достоевскому становились значительными событиями. Вспомним «Дядюшкин сон» (1929), в котором блестяще выступил молодой Николай Хмелев, сыгравший гротесковую роль князя. Значительным явлением в истории постановок произведений Достоевского на сцене МХАТ был спектакль 1910 года «Братья Карамазовы». В нем Достоевский предстал по преимуществу психологом, будучи почти полностью освобожден от социальной проблематики. Театр как бы становился на точку зрения кроткого Алеши Карамазова («Бунтом жить нельзя»), тогда как весь смысл философских, художнических и человеческих исканий Достоевского состоит именно в бунте: против существующей в раздираемом противоречиями классовом обществе несправедливости, неравенства «природой уравненных» людей. «Жить бунтом!» – словно бы стало эпиграфом к спектаклю 1960 года. И эти слова определяют его звучание. Именно поэтому кульминация образа Мити Карамазова в исполнении автора инсценировки и постановщика спектакля Бориса Ливанова – в нечеловеческом вопле страдания, когда не одна только арестантская одежда, что рвется на могучих плечах Мити (сцена ареста в Мокром), но и бестактное любопытство судейских чиновников, регистрирующих самое затаенное и святое, и каменное равнодушие, и трусливое заискивание окружающих ранят, теснят душу... Ливанов играет Митю широко, могуче. Так, что нам становится близка эта «исповедь горячей души». Великолепным партнером Ливанова выступил в спектакле Борис Смирнов, сыгравший мечущегося между презрением и страстной любовью к «миру», «к роду человеческому» Ивана Карамазова. Марк Прудкин воплотил характер омерзительного в своем цинизме и животном сладострастии старшего Карамазова. Мария Бабанова |