1 день
О сайте2 | MEL CO 0596 2021, дата записи: 2020 |
Джордж Антейл 1 Джаз-соната (1922) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.30 2 Две токкаты (1948) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.02 Сергей Борткевич Две пьесы из цикла «Плачи и утешения», cоч. 17 3 Утешение № 8 Ми-бемоль мажор Sorrento . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.18 4 Плач № 7 ми-бемоль минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.59 Джордж Гершвин 5 Три прелюдии (1926) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.59 Альберто Хинастера Аргентинские танцы, соч. 2 6 I. Танец старого пастуха. Animato e allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.03 7 II Танец грациозной девушки. Dolcemente espressivo . . . . . . . . . . . . . . . . 3.15 8 III. Танец хитрого пастуха. Furiosamente ritmico e energico . . . . . . . . . . . . . . 2.46 Соната № 1, соч. 22 9 I. Allegro marcato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.55 10 II. Presto misterioso . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.26 11 III. Adagio molto appassionato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.41 12 IV. Ruvido ed ostinato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.32 Теодор Лак 13 Вальс-арабеска, соч. 82 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.08 Жюль Массне 14 Безумный вальс (1898) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.49 Доменико Скарлатти 15 Соната ми минор, K. 292 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.16 16 Соната ре минор, K. 213 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.43 Сальваторе Шаррино 17 Анаморфозы (1980) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.32 Николай Черепнин 18 Грезы, соч. 24 № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.23 Общее время: 66.22 Запись сделана на Studio Syrland, Рейкьявик, 2020 г. Звукорежиссер – Гестур Свейнссон Монтажер записи – Гестур Свейнссон |
Из этого альбома изо всех сил машут нам своими талантливыми руками Лист, Скрябин, Прокофьев, Дебюсси и Равель. Но это не они, это их призраки. Не бойтесь, призраки совсем не страшные, они танцуют, бьют в бубен, веселятся, и невозможно понять, когда они шутят, а когда говорят серьезно. Смеяться или нет – дело философов, искать исторические корни – дело теоретиков, а мы, простые слушатели, можем лишь руками развести: как современно звучит Скарлатти и как надежно спрятана итальянская песенка в «Игре воды». С таким альбомом можно устраивать стилистические викторины: это точно из раннего Прокофьева, только вот что? Тот же задор, тот же язык. А это не Прокофьев, это Джордж Антейл. Хоть похоже на Россию, только все же не Россия. Зато эта токкатная фактура, с блуждающими акцентами, – это уж точно Прокофьев. Какая-то из ненаписанных его сонат, десятая, наверное. И снова мимо: это Хинастера, друзья. Привет вам из Аргентины. А эти рассветные трели – это же Лист? Только почему-то мы не знаем этой пьесы. Наверное, из неопубликованного. А это не Лист, это Борткевич, он родился, когда Лист уже почти умер. А вальс, который звучит так, будто Шопен был здоров, прожил девяносто лет, подружился с Листом и перенял у него манеру игры? Это не стилизация – это Теодор Лак, француз, следующее за Шопеном поколение – поколение Чайковского и Брамса. Знакомьтесь и радуйтесь, какой виртуоз и умница он был, этот профессор Лак. И так можно водить публику за нос долго, почти бесконечно. Пока они не начнут разбираться. Но как только они начнут разбираться – они начнут водить за нос кого-то другого. Ничего плохого в этом нет, наоборот, очень весело. И сам альбом тоже получился очень смешной, попробуйте послушать и не засмеяться. Мария Пустовит Владимир Иванов Ракиевский родился на Байкале, в Иркутской области. До поступления в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории имени П.И. Чайковского музыкой занимался под руководством мамы – Натальи Ракиевской. Дебютным выступлением был фортепианный концерт Моцарта № 20, K. 466, с оркестром Иркутской филармонии. Музыкальную школу Владимир Иванов Ракиевский окончил в 2004 году в классе профессора Александра Мндоянца и начал обучение на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской государственной консерватории в классе Алексея Любимова и Алексея Шевченко. Летом 2009 года Владимир стал аспирантом консерватории, в это же время он начал обучение по классу старинных клавишных инструментов в Высшей школе музыки, театра и медиа (HMTM) в Ганновере. В 2012 году он закончил обучение в Германии и поступил в консерваторию Цюриха в класc Константина Щербакова. В период 2009–2015 Владимир Иванов Ракиевский стал лауреатом престижных конкурсов, в том числе имени Марии Юдиной (Санкт–Петербург, I премия, 2013), Fritz-Neumeyer-Wettbewerb (Германия, III премия, 2012), имени Александра Скрябина (Париж, I премия, 2009), стипендии ESKAS (грант правительства Швейцарии), стипендии DAAD (грант правительства Германии). Владимир Иванов Ракиевский неоднократно принимал участие в различных проектах, концертах и мастер-классах ведущих специалистов в области современной музыки и исторического исполнительства, таких как Роберт Левин, Малкольм Билсон, Кристина Шорнсхайм, Наталья Гутман, Алексей Любимов, Беат Фуррер, Николас Ходжес и др. Владимир Иванов Ракиевский – инициатор и участник нескольких российских премьер современной музыки, таких как «Симфоническая поэма для 100 метрономов» Дьёрдя Лигети, «Неприятности» Эрика Сати, «Страсти по девочке со спичками» Дэвида Лэнга, «Музыка для 18 музыкантов» Стива Райха и др. Участник фестивалей «Московская осень», «Длинные руки», No translation, «Musicircus Джона Кейджа», «Под зонтиком Cати», «Код Эпохи», «Другое пространство», Sound up Forte, «Лики современного пианизма» и др. В 2015 году Владимир Иванов Ракиевский с помощью швейцарского спонсора приобрел и привез в Москву несколько фортепиано Tafelklavier, верджинел и клавикорд и создал на базе этих инструментов проект-клуб «кафе поэтов», где люди играют и общаются. Московская консерватория выпустила CD c участием Владимира Иванова Ракиевского John Cage – To The 100th Anniversary Of The Composer’s Birth (2012), а компания Wergo – DVD The Precise Music of Galina Ustvolskaya – the Six Piano Sonatas (2015). Записи музыканта транслировались на российском, немецком и швейцарском радио. РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: АНДРЕЙ КРИЧЕВСКИЙ, КАРИНА АБРАМЯН ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР - ТАТЬЯНА КАЗАРНОВСКАЯ МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА - МАРИЯ ЛЫГИНА ДИЗАЙН - ИЛЬДАР КРЮКОВ ФОТО: ЭМИЛЬ МАТВЕЕВ. ДАРЬЯ КАРЕТНИКОВА ЦИФРОВОЕ ИЗДАНИЕ: ДМИТРИЙ МАСЛЯКОВ, РОМАН ТОМЛЯНКИН ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗЛЕН ТЕРНОВСКИ |