2 дня
О сайте1 | MEL CO 0640 2020 |
АНТОН БАТАГОВ ДЕБЮССИ Прелюдии, тетрадь 1 Концерт в Екатеринбурге на фестивале Евразия 8 октября 2015 года ANTON BATAGOV DEBUSSY Preludes, Book 1 Live in Yekaterinburg at Eurasia festival, October 8, 2015 1 Danseuses de Delphes / Dancers of Delphi / Дельфийские танцовщицы 4:05 2 Voiles / Sails / Паруса 4:28 3 Le vent dans la plaine / The Wind in the Plain / Ветер на равнине 2:27 4 Les sons et les parfums tournent dans l’air du soir / The Sounds and Fragrances Swirl in the Evening Air / Звуки и ароматы кружатся в вечернем воздухе 4:59 5 Les collines d’Anacapri / The Hills of Anacapri / Холмы Анакапри 3:37 6 Des pas sur la neige / Footsteps in the Snow / Шаги на снегу 4:14 7 Ce qu’a vu le vent d’ouest / What the West Wind Saw / Что видел западный ветер 3:53 8 La fille aux cheveux de lin / The Girl with the Flaxen Hair / Девушка с волосами цвета льна 3:19 9 La sérénade interrompue / The Interrupted Serenade / Прерванная серенада 2:54 10 La cathédrale engloutie / The Submerged Cathedral / Затонувший собор 7:51 11 La danse de Puck / Puck’s Dance / Танец Пака 3:22 12 Minstrels / Minstrels / Менестрели 3:44 Total time / Общее время звучания 48:53 Когда после двенадцатилетнего перерыва Антон Батагов снова начал играть «классику», его спросили: Почему Вы начали с Баха, а не с Дебюсси?», на что последовал ответ: «Надо почувствовать, какие произведения сейчас нельзя не сыграть». Пять лет назад для Антона Батагова настало «время Дебюсси». «Дебюсси терпеть не мог, когда его называли импрессионистом. Однажды он написал: “Я пытаюсь создать нечто другое – как бы иную реальность – а какие-то дураки называют это “импрессионизмом”… Я его хорошо понимаю. Визуальный образ, придуманный Алисой Наремонтти для обложки этого альбома, очень ясно передает эту мысль. И мне кажется, что на концерте в Екатеринбурге на фестивале “Евразия” 8 октября 2015 года у меня получилось услышать эту реальность и передать ее в звуке», – АБ. Имя композитора и пианиста Антона Батагова ассоциируется с «минимализмом» в постсоветском музыкальном пространстве. Студент консерваторского класса Татьяны Николаевой, он был одним из самых перспективных молодых пианистов 1980-х. Но Батагов открыл для себя и слушателей «иную реальность» поставангарда и со временем сосредоточился на композиторской деятельности. И лишь на рубеже 2010-х снова начал исполнять «чужую» музыку – впрочем, его воспроизведение Баха, Пёрселла и английских вёрджиналистов трудно назвать исполнением в традиционно-«консерваторском» смысле. Эта очищенная от музыкантских наслоений tabula rasa нотного «уртекста» и, одновременно, предельно актуальное отражение в зеркале XXI столетия, прошедшего через авангард, джаз, рок и нью-эйдж. «Концерт был великолепно записан звукорежиссером Шамилем Гайнетдиновым. Качество исходных файлов дало мне возможность при сведении найти “правильный” звук. Прежде всего – крупным планом прослушать всю фактуру рояля и не потерять “джазовое” нажатие на клавиши в классической акустике. И при этом – сохранить ощущение зала. И кашель! Теперь это большая художественная ценность, поэтому удалять его хитрыми плагинами – просто грех. Его на этом концерте совсем немного, но зато кашель перед последним аккордом последней вещи (Менестрели) – это примерно как воробей в Большом зале консерватории в моем альбоме “Чайник (Конкурс Чайковского 1986)”, изданном на “Мелодии” в 2016 году. И чей-то телефон в “Прерванной серенаде” – негромкие переливающиеся колокольчики. Если бы я, как это иногда делают некоторые коллеги, в этот момент остановился, чтобы устыдить того, кто не выключил телефон, и всех ему подобных, то серенада получилась бы прерванной в прямом смысле. Но я, наоборот, порадовался новым звуковым краскам, спонтанно дополнившим иную реальность Дебюсси. Мне почему-то кажется, что ему бы это понравилось», – АБ. ЗАПИСЬ С КОНЦЕРТА В ЗАЛЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ФИЛАРМОНИИ, ЕКАТЕРИНБУРГ, ФЕСТИВАЛЬ «ЕВРАЗИЯ», 8 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА МОНТАЖ И СВЕДЕНИЕ СДЕЛАНЫ В ОКТЯБРЕ – НОЯБРЕ 2020 ГОДА ЗВУКОРЕЖИССЕР ЗАПИСИ: ШАМИЛЬ ГАЙНЕТДИНОВ НАСТРОЙКА РОЯЛЯ: АЛЕКСАНДР БОТАЛОВ-МИРОНОВИЧ МОНТАЖ И СВЕДЕНИЕ: АБ ФОТОГРАФИЯ НА ОБЛОЖКЕ: АЛИСА НАРЕМОНТТИ ФОТОГРАФИЯ АНТОНА БАТАГОВА: ИРА ПОЛЯРНАЯ ДИЗАЙН: ГРИГОРИЙ ЖУКОВ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: КАРИНА АБРАМЯН МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА: МАРИНА БЕЗРУКОВА ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР: НАТАЛЬЯ СТОРЧАК ЦИФРОВОЕ ИЗДАНИЕ: ДМИТРИЙ МАСЛЯКОВ, РОМАН ТОМЛЯНКИН ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ: КАРИНА АБРАМЯН, РУСТЕМ ХАСАНОВ, СОФЬЯ ГУНБА, ГЮЛЯРА САДЫХ-ЗАДЕ |