Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
1
MEL CO 0640
2020
melodist / 2020-12-16 23:21:55 / Редакция № 2: 2022-11-26 15:31:13
Изображение
АНТОН БАТАГОВ
ДЕБЮССИ
Прелюдии, тетрадь 1
Концерт в Екатеринбурге на фестивале Евразия 8 октября 2015 года

ANTON BATAGOV
DEBUSSY
Preludes, Book 1
Live in Yekaterinburg at Eurasia festival, October 8, 2015

1 Danseuses de Delphes / Dancers of Delphi / Дельфийские танцовщицы 4:05
2 Voiles / Sails / Паруса 4:28
3 Le vent dans la plaine / The Wind in the Plain / Ветер на равнине 2:27
4 Les sons et les parfums tournent dans l’air du soir / The Sounds and Fragrances Swirl in the Evening Air / Звуки и ароматы кружатся в вечернем воздухе 4:59
5 Les collines d’Anacapri / The Hills of Anacapri / Холмы Анакапри 3:37
6 Des pas sur la neige / Footsteps in the Snow / Шаги на снегу 4:14
7 Ce qu’a vu le vent d’ouest / What the West Wind Saw / Что видел западный ветер 3:53
8 La fille aux cheveux de lin / The Girl with the Flaxen Hair / Девушка с волосами цвета льна 3:19
9 La sérénade interrompue / The Interrupted Serenade / Прерванная серенада 2:54
10 La cathédrale engloutie / The Submerged Cathedral / Затонувший собор 7:51
11 La danse de Puck / Puck’s Dance / Танец Пака 3:22
12 Minstrels / Minstrels / Менестрели 3:44

Total time / Общее время звучания 48:53

Когда после двенадцатилетнего перерыва Антон Батагов снова начал играть «классику», его спросили: Почему Вы начали с Баха, а не с Дебюсси?», на что последовал ответ: «Надо почувствовать, какие произведения сейчас нельзя не сыграть». Пять лет назад для Антона Батагова настало «время Дебюсси».

«Дебюсси терпеть не мог, когда его называли импрессионистом. Однажды он написал: “Я пытаюсь создать нечто другое – как бы иную реальность – а какие-то дураки называют это “импрессионизмом”… Я его хорошо понимаю. Визуальный образ, придуманный Алисой Наремонтти для обложки этого альбома, очень ясно передает эту мысль. И мне кажется, что на концерте в Екатеринбурге на фестивале “Евразия” 8 октября 2015 года у меня получилось услышать эту реальность и передать ее в звуке», – АБ.

Имя композитора и пианиста Антона Батагова ассоциируется с «минимализмом» в постсоветском музыкальном пространстве. Студент консерваторского класса Татьяны Николаевой, он был одним из самых перспективных молодых пианистов 1980-х. Но Батагов открыл для себя и слушателей «иную реальность» поставангарда и со временем сосредоточился на композиторской деятельности. И лишь на рубеже 2010-х снова начал исполнять «чужую» музыку – впрочем, его воспроизведение Баха, Пёрселла и английских вёрджиналистов трудно назвать исполнением в традиционно-«консерваторском» смысле. Эта очищенная от музыкантских наслоений tabula rasa нотного «уртекста» и, одновременно, предельно актуальное отражение в зеркале XXI столетия, прошедшего через авангард, джаз, рок и нью-эйдж.

«Концерт был великолепно записан звукорежиссером Шамилем Гайнетдиновым. Качество исходных файлов дало мне возможность при сведении найти “правильный” звук. Прежде всего – крупным планом прослушать всю фактуру рояля и не потерять “джазовое” нажатие на клавиши в классической акустике. И при этом – сохранить ощущение зала. И кашель! Теперь это большая художественная ценность, поэтому удалять его хитрыми плагинами – просто грех. Его на этом концерте совсем немного, но зато кашель перед последним аккордом последней вещи (Менестрели) – это примерно как воробей в Большом зале консерватории в моем альбоме “Чайник (Конкурс Чайковского 1986)”, изданном на “Мелодии” в 2016 году. И чей-то телефон в “Прерванной серенаде” – негромкие переливающиеся колокольчики. Если бы я, как это иногда делают некоторые коллеги, в этот момент остановился, чтобы устыдить того, кто не выключил телефон, и всех ему подобных, то серенада получилась бы прерванной в прямом смысле. Но я, наоборот, порадовался новым звуковым краскам, спонтанно дополнившим иную реальность Дебюсси. Мне почему-то кажется, что ему бы это понравилось», – АБ.

ЗАПИСЬ С КОНЦЕРТА В ЗАЛЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ФИЛАРМОНИИ, ЕКАТЕРИНБУРГ, ФЕСТИВАЛЬ «ЕВРАЗИЯ», 8 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА
МОНТАЖ И СВЕДЕНИЕ СДЕЛАНЫ В ОКТЯБРЕ – НОЯБРЕ 2020 ГОДА
ЗВУКОРЕЖИССЕР ЗАПИСИ: ШАМИЛЬ ГАЙНЕТДИНОВ
НАСТРОЙКА РОЯЛЯ: АЛЕКСАНДР БОТАЛОВ-МИРОНОВИЧ
МОНТАЖ И СВЕДЕНИЕ: АБ
ФОТОГРАФИЯ НА ОБЛОЖКЕ: АЛИСА НАРЕМОНТТИ
ФОТОГРАФИЯ АНТОНА БАТАГОВА: ИРА ПОЛЯРНАЯ
ДИЗАЙН: ГРИГОРИЙ ЖУКОВ
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: КАРИНА АБРАМЯН
МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА: МАРИНА БЕЗРУКОВА
ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР: НАТАЛЬЯ СТОРЧАК
ЦИФРОВОЕ ИЗДАНИЕ: ДМИТРИЙ МАСЛЯКОВ, РОМАН ТОМЛЯНКИН
ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ: КАРИНА АБРАМЯН, РУСТЕМ ХАСАНОВ, СОФЬЯ ГУНБА, ГЮЛЯРА САДЫХ-ЗАДЕ
melodist / 2020-12-16 23:22:35 / Редакция № 2: 2022-11-26 15:33:48
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка