11 час.
О сайте3 | MEL CD 10 02645 (8 CD) 2020 |
Диск 1 Сергей Рахманинов «Алеко», опера в одном действии по поэме А. Пушкина «Цыганы» 1 Интродукция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.11 2 Хор: «Как вольность, весел наш ночлег» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.17 3 Рассказ Старика: «Волшебной силой песнопенья» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.31 4 Сцена и хор: «Да как же ты не поспешил» (Алеко, Земфира, Молодой цыган, Старик, хор) . 1.53 5 Пляска женщин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.51 6 Пляска мужчин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.22 7 Хор: «Огни погашены» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.37 8 Дуэттино: «Еще одно, одно лобзанье» (Молодой цыган, Земфира) . . . . . . . . . . 2.39 9 Сцена у люльки: «Старый муж, грозный муж» (Земфира, Алеко) . . . . . . . . . . . . 4.19 10 Каватина Алеко: «Весь табор спит» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.51 11 Интермеццо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.40 12 Романс Молодого цыгана: «Взгляни: под отдаленным сводом» . . . . . . . . . . . .. 1.27 13 Дуэт: «Пора!» (Земфира, Молодой цыган, Алеко) Финал: «О чем шумят?» (хор, Старик, Земфира, Алеко, Старая цыганка) . . . . . . 14.36 Общее время: 59.21 Земфира – Светлана Волкова, сопрано Старая цыганка – Раиса Котова, контральто Молодой цыган – Александр Федин, тенор Старик (отец Земфиры) – Владимир Маторин, бас Алеко – Евгений Нестеренко, бас Большой хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио Хормейстер – Святослав Иванов Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии Дирижер – Дмитрий Китаенко Запись 1987 г. Звукорежиссер – Северин Пазухин издание на одном CD SUCD 10 00049 Диск 2 Николай Римский-Корсаков «Золотой петушок», небылица в лицах, опера в трех действиях (с введением и заключением) Либретто Владимира Ивановича Бельского по сказке А. Пушкина Введение 1 «Я колдун. Наукой тайной дан мне дар необычайный» (Звездочет) 4.31 Действие I 2 «Я вас здесь затем созвал» (Додон) 3.26 3 «Ночь всю думал до зари» (Гвидон, Додон, бояре) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.13 4 «Наше доблестное войско» (Афрон, бояре, Додон, Полкан, Гвидон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.43 5 «Славен будь, великий царь!» (Додон, бояре, голос Петушка) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.06 6 «Просто чудо! Просто диво!» (Бояре, Додон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.21 7 «Мудрецам дары не лестны» (Звездочет, Додон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.00 8 «Кирики! Кирикуку! Царствуй, лежа на боку!» (Голос Петушка, Додон, Амелфа) . . . . . . . . . . . . . . 5.39 9 «Кирики! Кирикуку! Царствуй, лежа на боку!» (Голос Петушка, стража, Амелфа) . . . . . . . . . . . . . 3.02 10 «Кирики! Кирикуку! Берегись, будь начеку!» (Голос Петушка, народ, Полкан, Додон) . . . . . . . . . . 1.40 11 «Ну, ребятушки, война!» «Дорогие сыновья» (Додон, Афрон, Гвидон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.10 12 «Кирики! Кирикуку! Царствуй, лежа на боку!» (Голос Петушка, Додон, Амелфа) . . . . . . . . . . . . . . 2.14 13 «В бане грустен царь сидит» (Амелфа, Додон, стража) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.12 14 «Кирики! Кирикуку! Берегись, будь начеку!» (Голос Петушка, Додон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.33 Действие II 15 «Шепчет страхи ночь немая» (Ратники) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.03 16 «Что за страшная картина!» (Додон, Полкан, ратники) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.18 17 «Батюшки, шатер!» (Додон, Полкан, ратники) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.21 Общее время: 57.42 Диск 3 Николай Римский-Корсаков «Золотой петушок», небылица в лицах, опера в трех действиях (с введением и заключением) Либретто Владимира Ивановича Бельского по сказке А. Пушкина Действие II (продолжение) 1 «Ответь мне, зоркое светило» (Шемаханская царица, Додон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.29 2 «В своей воле я девица, Шемаханская царица» (Шемаханская царица, Додон) . . . . . . . . . . . . . . 3.37 3 «Воздух стал какой-то пьяный» (Шемаханская царица, Додон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.44 4 «Сброшу чопорные ткани» (Шемаханская царица, Додон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.12 5 «Ах, увянет скоро младость» (Шемаханская царица, Додон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.57 6 «Если кто любить способен» (Шемаханская царица, Додон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.23 7 «Между морем и небом» (Шемаханская царица) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.56 8 «Ах, зачем и вспоминать» (Шемаханская царица, Додон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.09 9 «Перестань плакать, радуйся, девица» (Додон, Шемаханская царица) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.16 10 «Выплываю я сначала» (Шемаханская царица) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.26 11 «Я, бубном зазвеня, от тебя неслышно, гибко ускользаю» (Шемаханская царица) . . . . . . . . . . . . . 1.51 12 «Погоди! Нет больше сил» (Додон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.58 13 «Сестры, кто хромает рядом с лучезарною красою?» (Рабыни царицы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.18 Действие III 14 «Страшно, братики!» (Народ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.21 15 «Едут. Прыгайте козлом, да вертитесь колесом» (Амелфа) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.40 16 «Верные твои холопы» (Народ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.34 17 «Эй, кто там в шапке белой» (Шемаханская царица, Додон, Звездочет) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.48 18 «Тьфу ты, пропасть!» (Додон, Звездочет, Шемаханская царица) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.21 19 «Где же царица-то» (Народ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.58 Заключение 20 «Вот чем кончилася сказка» (Звездочет) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.56 Общее время: 65.06 Действующие лица и исполнители: Царь Додон – Евгений Нестеренко, бас Царевич Гвидон – Вячеслав Войнаровский, тенор Царевич Афрон – Владимир Свистов, баритон Воевода Полкан – Алексей Мочалов, бас Ключница Амелфа – Раиса Котова, контральто Звездочет – Борис Тархов, тенор-альтино Шемаханская царица – Елена Устинова, колоратурное сопрано Золотой петушок – Ольга Шалаева, сопрано Академический Большой хор Всесоюзного радио и телевидения Хормейстер – Святослав Иванов Художественный руководитель – Людмила Ермакова Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии Художественный руководитель и дирижер – Дмитрий Китаенко Запись 1987 г. Звукорежиссер – Северин Пазухин издание на 2 CD MEL CD 10 01398 (2 CD) Диск 4 Леонард Бернстайн Симфония № 2 «Век тревог» (по У. X. Одену) для фортепиано с оркестром (1965) 1 I. Пролог. Lento moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.23 2 Семь возрастов. Вариации 1–7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.21 3 Семь стадий. Вариации 8–14 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.50 4 II. Похоронная песнь. Largo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.17 5 Маски. Extremely fast . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.31 6 Эпилог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.49 Сергей Рахманинов 7 Симфония ре минор «Юношеская» (1891) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14.16 8 «Весна», кантата для баритона соло, смешанного хора и оркестра, соч. 20 . . . . . . . . . . . . . . . . .16.43 Общее время: 67.15 Валерий Камышов, фортепиано (1–6) Юрий Мазурок, баритон (8) Академическая республиканская русская хоровая капелла имени А. Юрлова (8) Академический симфонический оркестр Московской филармонии Дирижер – Дмитрий Китаенко Записи: с концерта в Большом зале Московской консерватории 9 июня 1982 г. (1–6), 1985 (7), 1989 (8) гг. Звукорежиссеры: Рафик Рагимов (1–6), Эдвард Шахназарян (7), Северин Пазухин (8) |
Диск 5 Арам Хачатурян Избранные номера из балета «Гаянэ» 1 Общий танец (Вальс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.26 2 Монолог Айши (Воспоминание о Георгии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.49 3 Танец Нуннэ и Карена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.49 4 Узундара (Танец Нуннэ и девушек) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.02 5 Танец Гаянэ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.45 6 Танец Нуннэ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.37 7 Танец горских юношей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.23 8 Танец горцев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.09 9 Сбор хлопка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.58 10 Танец друзей (Армен и Георгий) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.12 11 Танец девушек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.06 12 Лезгинка (Танец юношей) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.43 13 Сцена Гаянэ и Армена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.11 14 Любовный дуэт Гаянэ и Армена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.55 15 Танец с саблями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.04 16 Русский танец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.41 17 Общий танец (Вальс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.19 Общее время: 51.18 Оркестр Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Дирижер – Дмитрий Китаенко Запись 1974 г. Звукорежиссер – Валентин Скобло Диск 6 Юрий Буцко Симфония № 2 в четырех фрагментах (1972) 1 1. Cadenza. Sostenuto misterioso . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.04 2 2. Più mosso . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.21 3 3. Allegro molto con spirito. Largo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.25 4 4. Postlude. Sostenuto molto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.16 Ираклий Габели 5 Симфония № 1 «Драматический диалог» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26.02 Общее время: 56.13 Татьяна Гудкова, синтезатор (5) Александр Левенталь, орган (5) Юлия Гушанская, клавесин (5) Академический симфонический оркестр Московской филармонии Дирижер – Дмитрий Китаенко Записи: 1985 (1–4), с концерта в Большом зале Московской консерватории 6 мая 1979 г. (5) Звукорежиссеры: И. Шнипенко (1–4), Эдвард Шахназарян (5) Диск 7 Александр Флярковский 1 «Урилдаан», праздничная поэма на бурятские темы (1971) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.57 Олег Янченко Симфония «Андрей Рублев» для органа, двух скрипок, контрабаса, бас-гитары, синтезатора, тенора, фортепиано, медных и ударных инстументов (1977) 2 I. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.37 3 II. Andante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.49 4 III. Allegro moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.04 Дмитрий Кабалевский «Ромео и Джульетта», музыкальные зарисовки к трагедии У. Шекспира, соч. 56 5 1. Вступление (Вражда и любовь). Утро в Вероне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.03 6 2. Приготовление к балу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.43 7 3. Шествие гостей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.24 8 4. Веселый танец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.36 9 5. Лирический танец (Встреча Ромео и Джульетты) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.55 10 6. В келье Лоренцо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.25 11 7. Сцена на площади . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.23 12 8. Ромео и Джульетта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.47 13 9. Финал (Смерть и примирение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.46 Общее время: 61.36 Академический симфонический оркестр Московской филармонии (1, 5–13) Ансамбль солистов Государственного академического симфонического оркестра СССР (2–4) Дирижер – Дмитрий Китаенко Записи: 1977 (1), 1982 (2–4), 1986 (5–13) гг. Звукорежиссеры: Эдвард Шахназарян (1), Игорь Вепринцев (2–4), Вадим Иванов (5–13) Диск 8 Микис Теодоракис Симфония № 7 «Весенняя» 1 Весенняя симфония (слова Я. Рицос) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20.44 2 Казнь Афины (слова Й. Кулукис) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.43 3 Марш океана (слова Я. Рицос) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15.35 4 Леди виноградников (слова Я. Рицос) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.22 Рихард Штраус 5 «Дон Жуан», симфоническая поэма для оркестра, соч. 20 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18.48 Общее время: 74.15 Иоланта Чюрилайте, сопрано (1–4) Аушра Стасюнайте, меццо-сопрано (1–4) Сергей Ларин, тенор (1–4) Владимир Прудников, бас (1–4) Государственный академический хор Латвийской ССР Художественный руководитель – Имантс Цепитис (1–4) Каунасский государственный хор Художественный руководитель – Пятрас Бингялис (1–4) Академический симфонический оркестр Московской филармонии Дирижер – Дмитрий Китаенко Записи: с концерта в Большом зале Московской консерватории 24 мая 1984 г. (1–4), 1980 (5). Звукорежиссеры: Елена Днепровская (1–4), Эдвард Шахназарян (5) |