21 час
О сайте17 5 | С10 12257 009 1979 |
01 - Chorale Erbarm Dich Mein, A Herre Gott - Heinrich Bach 02 - Chorale Warum Betrübst Du Dich, Mein Herz - Johann Christoph Bach 03 - Chorale Dies Sind Die Heil'gen Zehn Gebot - Johann Michael Bach 04 - Partita On The Corale Theme When Wir In Höchstein Nöten Sein - Johann Michael Bach 05 - Chorale Vom Himmel Hoch Da Komm' Ich Her - Johann Barnhard Bach 06 - Fugue In G Minor - Wilhelm Friedemann Bach 07 - Fugue In C Minor - Johann Christian Bach 08 - Fugue In E Flat Major - Carl Philipp Emanuel Bach 09 - Prelude In E Minor - Johann Christoph Friedrich Bach 10 - Prelude And Fugue In B Minor, BWV 544 - Johann Sebastian Bach |
С10-12257-8 ЛИСИЦИНА Евгения (орган Рижского Домского собора). Музыка композиторов семьи Бах: Хорал «Erbarm' dich mein, о Herre Gott» (Генрих Бах); Хорал «Warum betrubst du dich, mein Herz» (Иоганн Кристоф Бах); Хорал «Dies sind die heil'gen zehn Gebot'» (Иоганн Михаэль Бах); Партита на тему хорала «Wenn wir in hochsten Noten sein» (Иоганн Михаэль Бах); Хорал «Vom Himmel hoch da Komm'ich her» (Иоганн Бернгард Бах); Фуга соль минор (Вильгельм Фридеман Бах); Фуга до минор (Иоганн Кристиан Бах); Фуга ми-бемоль мажор (Карл Филипп Эмануэль Бах); Прелюдия ми минор (Иоганн Кристоф Фридрих Бах); Прелюдия фуга си минор, BWV 544 (Иоганн Себастьян Бах) |
Ответственный редактор А.Грива Звукорежиссёр Я.Кулбергс Художник Г.Смелтерс |
В первой половине XVII веке чад всей Тюрингией и даже за ее пределами, словно могучий дуб, раскинуло свои ветви музыкальное семейство Бах. Корнями оно уходит в XVI столетие. Тогда в одной из деревушек Тюрингии поселился пекарь Фейт Бах. Рассказывали, что, даже отправляясь на мельницу, он не расставался со своим любимым музыкальным инструментом и играл, пока мололось зерно, не обращая внимания на стук и грохот. Это увлечение музыкой он передал своим сыновьям, а те, в свою очередь, своим детя/л. Так, через несколько поколений в этой области Германии имя «Бах» з-вучало почти синонимом слова «музыкант». Часть членов семейства Бах стали органистами, канторами, городскими музыкантами, другие выбрили иные профессии, однако, по крайней мере, раз в год они собирались все вместе, и в доме Бахов потоком лилась музыка – старинные хоралы, народные песни, безудержные музыкальные шутки. На этой прочной, построенной на хороших традициях основе каждое поколение выдвинуло выдающихся музыкантов своего времени. Внуки Фей та Баха положили начало музыкальным ветвям в трех немецких городах: Генрих Бах (1615-1692) стал зачинателем арнштадтской ветви, Иоганн – родоначальником эрфуртских Бахов, а потомки его брата-блиднеца Крис-тофа, деда Иоганна Себастьяна Баха, обосновались в Эйзена хе. Уже это поколение обратило на себя внимание своей одаренностью: правящий тогда граф Шварц-бурга-Арнштадтского счел возможным послать нескольких членов семейства Бах на собственный счет в Италию с целью усовершенствования их музыкального мастерства. В архивах сохранилось несколько композиций представителей четвертого поколения семьи Бах. Выдающимися композиторами этого поколения являются сыновья арнштадтского Генриха Баха: Иоганн Кристоф (1642-1703) и Иоганн Михаэль (1648-1694). Оба были отличными композиторами церковной музыки. В свою очередь, внук эрфуртского Иоганна – Иоганн Бернгард (1676-1749) был автором известных в то время увертюр. И все же эти имена и сочинения не избежали бы забвения, если бы в пятом поколении Бахов не появился Иоганн Себастьян Бах, в свете музыки которого намного ярче обозначились творения как предшествовавших, так и последующих Бахов. Музыкантами стали четыре сына Иоганна Себастьяна. Вильгельм Фридемаи (1710-1784) считался одним из выдающихся органистов и импровизаторов в Германии, Карл Филипп Эмануэль (1714-1788) стал ведущим музыкантом сначала в Берлине, позже в Гамбурге, Иоганн Кристоф Фридрих (1732-1795) работал в придворной капелле в Бюккебурге, а самый младший — Иоганн Кристиан (1735-1782) – завоевал славу как автор опер в Милане и Лондоне. Музыкальная хроника семейства Бах является уникальным зеркалом развития музыкальных тенденций целой эпохи. Основной жанр органных сочинений первого поколения композиторов этой семьи — обработки хоралов. Затем в хоральных вариациях стал вырабатываться независимый виртуозный органный стиль, который достиг кульминации а свободных, уже не связанных с хоралами композициях Иоганна Себастьяна Баха и нашел также свое отражение в сочинениях для органа Вильгельма Фридемана. В музыку младших сыновей неотвратимо вошло дыхание новой эпохи — это музыка более беспокойная, более субъективная, насыщенная яркими контрастами, Фуга Иоганна Кристиана — одно из тех сочинений, которое корнями еще уходит в традиции органной музыки барокко, но уже тяготеет к новому стилистическому течению. Избранные органные сочинения композиторов семьи Бах Евгения Лисицына исполняет на органе Рижского Домского собора. Орган Рижского Домского собора имеет 127 регистров, 4 мануала, педаль- Инструмент был построен фирмой «Э. Ф. Валькер и Ко» и установлен в 1884 году. Илма Грауздиня |