Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
1
MEL CD 10 02604 (2 CD)
2019, дата записи: 6 февраля 1990 года
melodist / 2019-05-23 17:37:42 / Редакция № 2: 2021-11-07 00:05:48
Диск 1
Эдисон Денисов

1 Вступительное слово 11.05
2 «Живопись» для большого оркестра (1970) 9.43
3 Вступительное слово 8.10
4 Концерт для флейты с оркестром (1975) 20.23

Общее время: 49.26

Дмитрий Денисов, флейта (4)
Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР
Дирижер – Геннадий Рождественский


Диск 2
Эдисон Денисов

1 Вступительное слово 5.31
2 Симфония для большого оркестра (1987) 46.46
3 Бонус: Фрагмент репетиции 11.26
Общее время: 63.48
Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР
Дирижер – Геннадий Рождественский
Запись из Большого зала Московской консерватории 6 февраля1990 г.
Звукорежиссер – Владимир Копцов
Ремастеринг – Надежда Радугина

«ЭДИСОН РУССКОЙ МУЗЫКИ»
Сочинения Эдисона Денисова играет Геннадий Рождественский


К 90-летию со дня рождения выдающегося русского композитора «Фирма Мелодия» впервые выпускает уникальный фонографический документ: трансляционная запись первого в СССР авторского концерта Эдисона Денисова в Большом зале Московской консерватории 6 февраля 1990 года.


Эдисон Денисов долго шел к славе в своем отечестве. В послевоенные годы юный студент-математик, решив посвятить себя композиции, отважился послать свои сочинения Д. Шостаковичу – и получил в ответ обстоятельный анализ с признанием выдающегося таланта. Позже, отучившись в Московской консерватории, сформировал свой композиторский почерк в эпоху «оттепели», и заявил о себе как безусловный лидер советского музыкального авангарда. Его сочинения звучали в Германии и Франции, но в Советском Союзе на них был наложен негласный запрет – фамилия Денисова фигурировала в так называемой «хренниковской семерке» (семь композиторов, музыка которых была объявлена чуждой советской идеологии). Лишь на пороге шестидесятилетия музыка Денисова широко зазвучала в российских концертных залах – и звучала ярко, неординарно, востребованно. Такою она остается и тридцать лет спустя…


День этого концерта стал знаменательным не только в жизни композитора – это было поистине эпохальное событие в концертной жизни нашей страны. В наступившую эпоху «гласности» и «перестройки» открывалась новая страница в истории отечественной музыки. За пультом Симфонического оркестра Министерства культуры СССР стоял Геннадий Рождественский – поистине гениальный интерпретатор современной отечественной музыки. Его исполнение музыки С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Р. Щедрина. А. Шнитке стало эталонным; с первых лет своей деятельности симфонического дирижера маэстро включал в свой репертуар и сочинения Денисова. «Это был один из самых больших и радостных для меня дней, – вспоминал композитор, – потому что исполнение было действительно безупречное и вдохновенное»…


Под управлением Геннадия Рождественского в концерте прозвучали наиболее значимые симфонические сочинения композитора: 1970–80-х годов: «Живопись» для оркестра (1970), трагический концерт для флейты с оркестром (1975, написанный после известия о смерти Шостаковича) и симфония № 1 (1987).
Комплект «Мелодии» включает в себя также вступительные пояснения композитора (вернее сказать, его беседы с Геннадием Рождественским) и фрагмент репетиции концерта.
melodist / 2019-05-23 17:38:19
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка