2 дня
О сайте1 | MEL CD 10 02604 (2 CD) 2019, дата записи: 6 февраля 1990 года |
Диск 1 Эдисон Денисов 1 Вступительное слово 11.05 2 «Живопись» для большого оркестра (1970) 9.43 3 Вступительное слово 8.10 4 Концерт для флейты с оркестром (1975) 20.23 Общее время: 49.26 Дмитрий Денисов, флейта (4) Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР Дирижер – Геннадий Рождественский Диск 2 Эдисон Денисов 1 Вступительное слово 5.31 2 Симфония для большого оркестра (1987) 46.46 3 Бонус: Фрагмент репетиции 11.26 Общее время: 63.48 Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР Дирижер – Геннадий Рождественский Запись из Большого зала Московской консерватории 6 февраля1990 г. Звукорежиссер – Владимир Копцов Ремастеринг – Надежда Радугина «ЭДИСОН РУССКОЙ МУЗЫКИ» Сочинения Эдисона Денисова играет Геннадий Рождественский К 90-летию со дня рождения выдающегося русского композитора «Фирма Мелодия» впервые выпускает уникальный фонографический документ: трансляционная запись первого в СССР авторского концерта Эдисона Денисова в Большом зале Московской консерватории 6 февраля 1990 года. Эдисон Денисов долго шел к славе в своем отечестве. В послевоенные годы юный студент-математик, решив посвятить себя композиции, отважился послать свои сочинения Д. Шостаковичу – и получил в ответ обстоятельный анализ с признанием выдающегося таланта. Позже, отучившись в Московской консерватории, сформировал свой композиторский почерк в эпоху «оттепели», и заявил о себе как безусловный лидер советского музыкального авангарда. Его сочинения звучали в Германии и Франции, но в Советском Союзе на них был наложен негласный запрет – фамилия Денисова фигурировала в так называемой «хренниковской семерке» (семь композиторов, музыка которых была объявлена чуждой советской идеологии). Лишь на пороге шестидесятилетия музыка Денисова широко зазвучала в российских концертных залах – и звучала ярко, неординарно, востребованно. Такою она остается и тридцать лет спустя… День этого концерта стал знаменательным не только в жизни композитора – это было поистине эпохальное событие в концертной жизни нашей страны. В наступившую эпоху «гласности» и «перестройки» открывалась новая страница в истории отечественной музыки. За пультом Симфонического оркестра Министерства культуры СССР стоял Геннадий Рождественский – поистине гениальный интерпретатор современной отечественной музыки. Его исполнение музыки С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Р. Щедрина. А. Шнитке стало эталонным; с первых лет своей деятельности симфонического дирижера маэстро включал в свой репертуар и сочинения Денисова. «Это был один из самых больших и радостных для меня дней, – вспоминал композитор, – потому что исполнение было действительно безупречное и вдохновенное»… Под управлением Геннадия Рождественского в концерте прозвучали наиболее значимые симфонические сочинения композитора: 1970–80-х годов: «Живопись» для оркестра (1970), трагический концерт для флейты с оркестром (1975, написанный после известия о смерти Шостаковича) и симфония № 1 (1987). Комплект «Мелодии» включает в себя также вступительные пояснения композитора (вернее сказать, его беседы с Геннадием Рождественским) и фрагмент репетиции концерта. |