6 дней
О сайте4 1 | MEL CD 10 02533 2018, дата записи: октябрь-декабрь 2017 |
Антон Батагов, фортепиано Вечерний гимн 1. A Galyarde 5.33 Аноним (начало XVI века) 2. Chacone in G minor 5.20 Генри Пёрселл 3. Melancholy Galliard 4.35 Джон Доуленд 4. Galiarda 3.54 Джон Булл 5. The Short Mesure Off My Lady Wynkfylds Rownde 3.26 Аноним (начало XVI века) 6. Suite in G Major 5.04 (Prelude / Almand / Courante / Minuet) Генри Пёрселл 7. My Ladye Nevels Grownde 8.07 Уильям Бёрд 8. Ground in C minor 4.47 Генри Пёрселл 9. In Nomine 4.46 Джон Булл 10. Mrs. Vauxes Gigge 2.28 Джон Доуленд 11. Rondo in D minor 8.17 Генри Пёрселл 12. My Lady Careys Dompe 5.23 Аноним (начало XVI века) 13. The Right Honourable The Lord Viscount Lisle, Lord Chamberlaine To The Queenes Most Excellent Maiestie, His Galliard 6.38 Джон Доуленд 14. An Evening Hymn 11.19 Генри Пёрселл Общее время: 79.47 Фотографии: Алиса Наремонтти Дизайн: Григорий Жуков Редактор: Карина Абрамян Спасибо: Карине Абрамян, Веронике Камаевой, Вадиму Нерухову, Александру Шрайбману, Михаилу Степанову, Игорю Бурдукову Звукорежиссер: Михаил Спасский Студия Синелаб, август 2017 Ассистент звукорежиссера: Яков Захваткин Рояль: Steinway D Микрофоны: Elation KM 901, RM BIV-1, Schoeps MK4 Настройка и интонировка рояля: Алексей Шубин Монтаж, сведение, мастеринг: Михаил Спасский Комплекс звукозаписи Большого зала Московской консерватории, октябрь – декабрь 2017 Фирма «Мелодия» представляет диск «An Evening Hymn» – в исполнении Антона Батагова звучит клавирная музыка английских композиторов XVI–XVII веков. Имя этого пианиста и композитора связывают с минимализмом и новым прочтением классики. На этот раз А. Батагов обратился к стилю раннего барокко – школе английских вирджиналистов (virginal – староанглийское название клавесина). Эта музыка была предназначена для клавесина, лютни, органа, а последняя пьеса – для голоса в сопровождении ансамбля. Но Батагов играет ее на современном концертном «Стейнвее». Он изучал старинные трактаты об этой музыке, но, следуя правилам, он привносит в исполнение дух и практику современного минимализма и рок-музыки. В давние времена музыканту предоставлялась большая свобода в подходе к нотному тексту. Исполнение становилось сотворчеством. То же самое происходит в современной неакадемической музыке. Батагов соединяет эти два мира. Он намеренно противопоставляет себя «аутентистам»: исполнители и слушатели XXI столетия не могут воспринимать эту музыку так же, как те, кто сочинял, исполнял и слушал ее четыре-пять веков назад. «Даже руки, которые играют на рояле, – говорит музыкант, – это не те руки, которые играли на старинных клавишных инструментах. В их физическом опыте есть и джазовый пианизм, и рокерский, и нью-эйджевый, и минималистский, и авангардистский». В аскетично-сдержанном на первый взгляд музыкальном пространстве Генри Пёрселла, Джона Доуленда, Уильяма Бёрда, Джона Булла и анонимных авторов начала XVI века обнаруживаются черты, поразительно сближающие эту музыку с современностью и, прежде всего, с минимализмом во всех его ипостасях. Программа «An Evening Hymn» была записана в студии «СинеЛаб СаундМикс» в 2017 году. |