2 дня
О сайтеMEL CD 10 02539 (5CD) |
Диск 1 Иоганнес Брамс (1833–1897) 1 Интермеццо Ля мажор, соч. 118 № 2 5.37 2 Интермеццо си минор, соч. 119 № 1 2.47 3 Интермеццо ми минор, соч. 119 № 2 5.13 4 Каприччио фа-диез минор, соч. 76 № 1 2.32 5 Интермеццо Ля-бемоль мажор, соч. 76 № 3 1.59 6 Интермеццо Си-бемоль мажор, соч. 76 № 4 2.22 7 Каприччио до-диез минор, соч. 76 № 5 2.51 8 Интермеццо Ля мажор, соч. 76 № 6 3.03 9 Интермеццо ля минор, соч. 76 № 7 2.45 10 Каприччио До мажор, соч. 76 № 8 2.46 Сергей Рахманинов (1873–1943) 11 Прелюдия фа-диез минор, соч. 23 № 1 3.21 12 Прелюдия Ре мажор, соч. 23 № 4 4.09 13 Этюд-картина ля минор, соч. 39 № 2 5.12 Общее время: 44.44 Генрих Нейгауз, фортепиано Записи с концертов: 1947 г. (1–4, 6, 7), 1951 г. (5, 8–10), 19 сентября 1946 г. (11, 12), 12 июля 1951 г. (13) Ремастеринг – Н. Радугина Диск 2 Роберт Шуман (1810–1856) «Крейслериана», соч. 16 1 1. Äußerst bewegt 2.23 2 2. Sehr innig und nicht zu rasch 8.29 3 3. Sehr aufgeregt 4.36 4 4. Sehr langsam 3.04 5 5. Sehr lebhaft 3.01 6 6. Sehr langsam 3.17 7 7. Sehr rasch 2.09 8 8. Schnell und spielend 3.16 Дмитрий Шостакович (1906–1975) 13 прелюдий из соч. 34 9 № 1 До мажор. Moderato 1.04 10 № 2 ля минор. Allegretto 0.49 11 № 3 Соль мажор. Andante 1.45 12 № 7 Ля мажор. Andante 0.59 13 № 8 фа-диез минор. Allegretto 1.01 14 № 11 Си мажор. Allegretto 0.55 15 № 13 Фа-диез мажор. Moderato 1.11 16 № 14 ми-бемоль минор. Adagio 1.54 17 № 16 си-бемоль минор. Andantino 0.58 18 № 18 фа минор. Allegretto 0.52 19 № 19 Ми-бемоль мажор. Andantino 1.30 20 № 22 соль минор. Adagio 1.49 21 № 23 Фа мажор. Moderato 1.08 Общее время: 46.19 Генрих Нейгауз, фортепиано Записи: 1951 (1–8), 1957 (9–21) гг. Ремастеринг – М. Пилипов Диск 3 Людвиг ван Бетховен (1770–1827) Соната № 14 до-диез минор, соч. 27 № 2, «Лунная» 1 I. Adagio sostenuto 5.08 2 II. Allegretto – Trio 2.02 3 III. Presto agitato 7.10 Соната № 24 Фа-диез мажор, соч. 78 4 I. Adagio cantabile – Allegro ma non troppo 6.45 5 II. Allegro vivace 2.51 Соната № 17 ре минор, соч. 31 № 2 6 I. Largo – Allegro 5.46 7 II. Adagio 6.28 8 III. Allegretto 5.53 Соната № 30 Ми мажор, соч. 109 9 I. Vivace 2.59 10 II. Prestissimo 2.15 11 III. Gesangvol, mit innigster Empfindung. Andante molto cantabile ed espressivo 10.55 Соната № 31 Ля-бемоль мажор, соч. 110 12 I. Moderato cantabile molto espressivo 5.34 13 II. Allegro molto 1.57 14 III. Adagio ma non troppo – Fuga. Allegro ma non troppo 8.50 Общее время: 74.40 Генрих Нейгауз, фортепиано Записи: 1950 г. (1–5), 1946 г. (6–8), 2 октября 1950 г. (9–11), 30 апреля 1948 г. (12–14) Ремастеринг – М. Пилипов Диск 4 Антон Аренский (1861–1906) «Силуэты», сюита № 2 для двух фортепиано, соч. 23 1 Учёный 2.43 2 Кокетка 2.28 3 Полишинель 3.25 4 Мечтатель 4.03 5 Танцовщица 3.05 Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Соната для двух фортепиано Ре мажор, KV 448 6 I. Allegro con spirit 11.02 7 II. Andante 9.46 8 III. Allegro molto 5.44 Людвиг ван Бетховен (1770–1827) Квартет № 2 Ре мажор для фортепиано, скрипки, альта и виолончели, WoO 36 № 2 9 I. Allegro moderato 10.30 10 II. Andante con moto 10.36 11 III. Rondo. Allegro 4.44 Общее время: 68.13 Генрих Нейгауз, фортепиано Станислав Нейгауз, фортепиано (1–8) Дмитрий Цыганов, скрипка (9–11) Вадим Борисовский, альт (9–11) Сергей Ширинский, виолончель (9–11) Записи 1950 (1–8), 1949 (9–11) гг. Звукорежиссер – Е. Осауленко Ремастеринг – М. Пилипов Диск 5 Фредерик Шопен (1810–1849) Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11 1 I. Allegro maestoso 18.35 2 II. Romance. Larghetto 8.56 3 III. Rondo. Vivace 10.01 Александр Скрябин (1872–1915) Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 20 4 I. Allegro 6.41 5 II. Andante 7.52 6 III. Allegro moderato 9.53 Общее время: 62.00 Генрих Нейгауз, фортепиано Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио Дирижеры: Александр Гаук (1–3), Николай Голованов (4–6) Записи 1953 (1–3), 1946 (4–6) гг. Звукорежиссер – A. Гроссман (1–3) Ремастеринг – Е. Барыкина Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию юбилейный комплект, посвященный 130-летию со дня рождения Генриха Густавовича Нейгауза. «Есть люди, профессия которых совершенно неотделима от их жизни. Это энтузиасты своей работы, люди кипучей творческой деятельности, а жизненный путь их – сплошное творческое горение. Такой – Генрих Густавович Нейгауз», – писал замечательный исследователь фортепианной музыки Виктор Дельсон. «Генрих великий» – так окрестил Нейгауза выдающийся польский композитор Кароль Шимановский. Пианист, педагог, автор книг, очерков и рецензий, блестящий знаток поэзии, живописи, философии, свободно говоривший на шести языках, он не вписывался в узкие рамки музыканта-исполнителя. В жилах Нейгауза текла немецкая и польская кровь, но он был подлинным носителем русской культуры… Сыну потомственного музыканта-педагога, родственнику Ф. Блуменфельда и К. Шимановского, Нейгаузу самой судьбой было предназначено фортепианное будущее. Он учился в Берлине и Вене у Л. Годовского и Г. Барта, экстерном закончил Петроградскую консерваторию, еще в юности играл с оркестром под управлением Р. Штрауса, вызвав его восхищение. Концертные выступления Нейгауза привлекали как искушенных знатоков, слышавших игру Рахманинова и Горовица, так и самую широкую публику. Интерпретация каждого произведения была продумана Нейгаузом до мелочей, и при этом рояль звучал импульсивно и страстно, как будто музыка рождалась прямо под пальцами пианиста. Обладавший композиторским дарованием, в молодости отвергнувший карьеру дирижера, Нейгауз обладал свойством так «вживаться» в музыку, что исполнение, казалось, исходит от самого автора… Крупнейший фортепианный педагог ХХ века, Генрих Нейгауз обладал незыблемым авторитетом среди студентов и коллег-преподавателей. Из его класса вышли Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Анатолий Ведерников, Яков Зак, Алексей Любимов, Владимир Крайнев, Вера Горностаева, Игорь Никонович, Элисо Вирсаладзе, Алексей Наседкин, Тихон Хренников, Евгений Светланов и многие другие. Большинство его записей относятся к концу 1940-х – началу 1950-х гг. В юбилейный комплект, посвященный 130-летию со дня рождения Генриха Густавовича Нейгауза, вошли широко известные, «хрестоматийные» сонаты Бетховена, пьесы Брамса, «Крейслерианы» Шумана, прелюдии и этюд-картина Рахманинова, фортепианные концерты Шопена (№ 1), Скрябина и Листа (№ 2), а также никогда не издававшиеся на компакт-дисках записи прелюдий Шостаковича, фортепианного квартета Бетховена (в ансамбле с участниками струнного квартета имени Бетховена) и сюиты «Силуэты» Антона Аренского для фортепиано в четыре руки, записанной в ансамбле с сыном – выдающимся пианистом Станиславом Нейгаузом. |