6 дней
О сайте2 | MEL CD 60 02510 дата записи: 2011 |
1. Я тебя люблю* (Н. Девлет-Кильдеев – П. Жагун-Линник) 4.26 2. Он пришёл, этот добрый день (А. Зацепин – Л. Дербенёв, Р. Казакова) 4.13 3. Большой лошадиный секрет (С. Никитин – Ю. Мориц) 4.08 4. Потому что у меня есть ты (А. Цфасман – З. Петрова) 3.49 5. Звёздный мост (А. Зацепин – Л. Дербенёв, Р. Казакова) 4.11 6. Pensees (P. Pieper – А. Бутурлина) 3.53 7. Ключ от королевства (Е. Клюева – С. Маршак) 3.49 8. Infant Eyes (W. Shorter) 5.12 9. Нет лет (С. Никитин – Е. Евтушенко) 4.49 Bonus track: 10. The Island (I. Lins, V. Martins – A. & M. Bergman) 7.49 Общее время: 46.42 * Из репертуара группы «Моральный кодекс», альбом «Сотрясение мозга», 1991 г. Анна Бутурлина <вокал>, Алексей Беккер <рояль, клавиши>, Макар Новиков <контрабас>, Роман Секачёв <баритон-саксофон>, Пётр Востоков <труба, тромбон>, Александр Зингер <барабаны> Аранжировки Анны Бутурлиной, аранжировки духовых Алексея Беккера. Запись 2011 г. Выпускающий редактор – П. Шульман Координаторы проекта – Я. Грасевич, А. Мущиль Звукорежиссёр – Л. Шупик Ремастеринг – Н. Радугина Дизайн – И. Крюков |
буклет -------------- Я – Анна Бутурлина, джазовая певица. Я хочу поделиться с вами сокровенным – музыкой, которую мы исполняем. Джаз родился в Америке, поэтому традиционно его исполняют на английском языке. Я много лет тоже пела только американские джазовые стандарты. Но однажды мне захотелось попробовать сделать что-то интересное на родном языке. Ведь я живу в России. Это был мой первый опыт джазовой аранжировки русских песен. Я пережила волнительные мгновения, когда мы с музыкантами собрались на первую репетицию. Я казалась себе неловкой в обращении с русскими словами. Это сейчас я уже свободно интерпретирую русские песни в джазе, а тогда мне было страшно, что не получится задуманное. Я рада, что получилось! Благодаря этой пластинке я познакомилась со многими интересными людьми, общалась с композиторами, поэтами, исполнителями. Я поняла, что джаз и русский язык подходят друг другу, если правильно выбрать произведения и бережно их аранжировать. Ведь главное – раскрыть песню по-новому, но сохранить её душу. Расскажу немного о работе над каждой песней. Группа «Моральный кодекс» произвела на меня мощное впечатление, когда я впервые услышала их музыку. Помню, как смотрела клип на песню «Я тебя люблю», и как меня сразил необычный тембр голоса Сергея Мазаева... Для меня было и удивительно, и прекрасно слушать признание в любви такого сильного героя. Это было круто. Песня до сих пор в моем личном списке лучших российских песен. Фильм «31 июня» Леонида Квинихидзе для меня – один из самых глубоких и завораживающих российских киномюзиклов. Великолепная музыка Александра Зацепина, замечательные стихи Леонида Дербенёва и Риммы Казаковой и потрясающее исполнение песен трогают меня до глубины души. Для этой пластинки мы записали две песни из фильма: «Он пришёл, этот добрый день» и «Звёздный мост». Я старалась почувствовать замысел авторов и передать его через джазовые интерпретации, но очень осторожно, чтобы хрупкие музыкальные творения, обретя новые черты, по-прежнему остались лёгкими и романтичными. Песня «Большой лошадиный секрет» – находка для джазмена. Хотя так и не подумаешь – песня-то детская. Но этот вальс сам по себе имеет джазовое начало. Я только чуть-чуть перегармонизовала его. Когда мы репетировали и записывали песню, каждый из ребят внёс в аранжировку что-то своё. В итоге над чисто джазовым, очень серьёзным джазовым аккомпанементом парит трогательная мелодия, положенная на прекраснейшие стихи. Песня Александра Цфасмана «Потому что у меня есть ты»в оригинале исполняется как неспешный фокстрот. Я пела её с оркестром имени Олега Лундстрема, и мелодия так запала мне в сердце, что я ещё долго напевала её про себя. А потом написала вот такую аранжировку. В 2005 году Виктор Двоскин, наш знаменитый контрабасист, ныне живущий в США, пригласил меня в гастрольный тур по России вместе с американским гитаристом Полом Пайпером (Paul Pieper). Пол привёз свою мелодию Pensees. Специально для нашего тура я написала на неё слова. Так родилась песня «Мысли вслух». «Ключ от королевства» – это детская хоровая песенка-загадка. Она вошла в мою жизнь, когда я училась на первом курсе музыкального училища. Спустя много лет я переаранжировала её для джазового ансамбля, а партии для духовых аранжировал Алексей Беккер. В песне есть интересная особенность: она имеет зеркальную форму и в стихах, и в музыке. Как будто вы сначала разматываете клубочек, а потом сматываете обратно. Композиция Infant Eyes («Глаза младенца») – одна из красивейших джазовых баллад, которые я знаю. Уэйн Шортер (Wayne Shorter) написал её как инструментальное произведение и сам исполнял. Я была очарована этой мелодией и, не найдя слов на английском, написала свои на русском. Малыши – это для меня космос. В их глазах столько невероятных оттенков эмоций, неземной мудрости. Я вдохновлялась, глядя на свою растущую дочку. И когда я пою о глазах младенца, я вижу глазки своей маленькой Дуси. «Нет лет» заворожила меня. Столкнувшись с ней впервые, переслушала подряд раз пять. По-моему, это настоящая босса-нова в традициях бразильской музыки. Но наша! Хороший рецепт для всех, кто задумывается о возрасте. От неё у меня всегда летнее настроение. Кстати, на записи свистела я. В диск вошла всего одна песня на английском языке – The Island («Остров») бразильского композитора Ивана Линса (Ivan Lins). Она очень интимная и для меня наполнена особым смыслом. На русском языке слова песни прозвучали бы слишком откровенно, меня бы это даже смутило. Песня пронизана нежностью и драматизмом. Почему-то мне кажется, что эта история о двух влюблённых, которые никогда не смогут быть вместе. Но в мечте они почти там, на острове, где их никто не найдёт. А ещё мы сняли настоящий маленький фильм на эту версию песни. Спасибо Сергею Вострикову, Михаилу Спесивцеву, Андрею Кричевскому, Виктору Либеранскому, Андрею Васину, моим друзьям-коллегам, которые участвовали в записи этой пластинки и вдохновляли меня! Без вас выпуск этой записи не состоялся бы. Анна Бутурлина |