9 час.
О сайте6 | MEL CD 10 02511 2017, дата записи: 2017 |
Кузьма Бодров Партита для кларнета, скрипки, альта и виолончели 1 I .....................................................0.55 2 II . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.22 3 III ...................................................2.14 4 IV ...................................................1.42 5 V . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.56 6 VI . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.04 Санжар Байтереков «outlines of [Steiermark]» для скрипки, альта, кларнета, виолончели и электроники 7 I ....................................................4.08 8 II ...................................................4.06 9 III . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.06 10 IV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.08 Анна Ромашкова 11 «Partly cloudy» для скрипки, альта, кларнета, виолончели и фортепиано 15.02 Денис Хоров 12 «Музыка для себя. Вена» для скрипки, кларнета, виолончели и фортепиано 10.52 Общее время: 53.45 Новый Московский Ансамбль: Елизавета Кошкина, скрипка Руслан Шмельков, кларнет Регина Костанди, альт Анна Щёголева, виолончель Михаил Турпанов, фортепиано Запись произведена в Большом зале Московской консерватории в 2017 г. Звукорежиссер – Михаил Спасский Продюсер – Карина Абрамян Куратор проекта – Анна Зябрева Менеджер проекта – Марина Безрукова Редактор – Татьяна Казарновская Перевод – Николай Кузнецов (англ.) Дизайн – Григорий Жуков Фото: Österreich Werbung Цифровое издание: Дмитрий Масляков, Роман Томлянкин При поддержке Австрийского национального туристического офиса (www.austria.info) в РФ. Руководитель – Геральд Бём |
Альбом #austriantime — собрание произведений российских композиторов Кузьмы Бодрова, Дениса Хорова, Анны Ромашковой и Санжара Байтерекова, объединившихся, чтобы создать произведения, вдохновленные австрийской природой, культурой и образом жизни. Диск в исполнении «Нового Московского Ансамбля» записан в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и издан фирмой «Мелодия» в 2017. Партита для скрипки, кларнета, альта и виолончели написана специально для проекта #austriantime. Посвящена прекрасной австрийской земле Бургенланд. Я старался мысленно создать образы этой земли в разное время суток и в разные времена года. Зимнее утро, весенний день, летняя ночь и осенний закат — мои внутренние образы, которые я попытался передать через музыку. Кузьма Бодров Кузьма Бодров – композитор, пианист, педагог, лауреат всероссийских и международных конкурсов. Выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и аспирантуры МГК. Преподает в Московской консерватории полифонию, гармонию и музыкальную форму. Организатор и сопредседатель Клуба молодых композиторов Московской консерватории. Является художественным руководителем Ансамбля солистов Московской консерватории. Принимал участие в фестивалях «Молодежные Академии России» (2002, 2003), «Opus первый» (Россия, 2003), Beethovenfest Bonn (Германия, 2008), Musik an der ETH (Швейцария, 2008), Aspekte Salzburg 2010. Постоянно сотрудничает с режиссером Д. Крымовым (опера «Х.М. Смешанная техника»; спектакль «Как вам это понравится»). С 2011 года является композитором-резидентом Оркестра JMJ в Мадриде. Сочинения Бодрова исполняют ГАСО им. Е.Ф. Светланова, АСО Московской филармонии, БСО им. П.И. Чайковского, камерные ансамбли «Студия новой музыки», Pro Arte (Санкт-Петербург). Композитор сотрудничал с известными музыкантами, среди которых дирижеры Ю. Симонов, Б. Тевлин, В. Зива, А. Сладковский, солисты М. Байо, Н. Борисоглебский, Е. Мечетина, С. Антонов, А. Тростянский и др. «outlines of [Steiermark]» является частью цикла «outlines of …» для различных инструментальных составов. В этой пьесе я отталкивался от значения высоты над уровнем моря самых крупных городов Штирии: Граца (353 м), Брукка-ан-дер-Мур (491 м), Капфенберга (502 м) и Леобена (541 м), которые стали основным конструктивным элементом всей композиции, звучащим в качестве синуса в каждой части. Различные типы глиссандо у акустических инструментов, взаимодействуя с синусом, как бы очерчивают контуры скрытого, внутреннего пространства. Санжар Байтереков Санжар Байтереков – композитор, преподаватель, руководитель центра современной музыки, лауреат международных конкурсов. Выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Сотрудничает с Theater an der Parkaue и Deutsche Oper, с фестивалями «Другое пространство», «Новая Россия – Новая Европа», Magister ludi, GaudeamusMuziekweek, Ars Music и другими. Преподает композицию в Казахской национальной консерватории имени Курмангазы, руководит Центром современной музыки, является художественным руководителем первого в Казахстане ансамбля современной музыки «Игеру». Его музыку исполняют такие ансамбли, как «Студия новой музыки» (Россия), Pre arte Convergence (Швейцария), ГАМ ансамбль (Россия), Talea ensemble (USA), Московский ансамбль современной музыки (Россия), MusicFabrik (Германия). Член союза композиторов Москвы. Партитуры публикуются в Babel scores. Моя пьеса «Partly cloudy» посвящена Верхней Австрии, точнее, небольшому городу, находящемуся на самом краю этой земли, в Альпах, — Бад-Ишлю. Для меня Австрия — это, прежде всего, единение природы и культуры, а Альпы — настоящее место силы, в котором я каждый раз наполняюсь энергией и вдохновением. Бад-Ишль известен тем, что здесь в свое время жили, отдыхали и творили многие великие австрийские композиторы: Иоганн Штраус устраивал там концерты для императорской семьи и ее окружения; Франц Легар приобрел там виллу; Иоганнес Брамс любил проводить там лето; в главном соборе Бад-Ишля служил органистом Антон Брукнер. Жители Бад-Ишля берегут свое культурное наследие, свою идентичность и уклад жизни, благодаря чему мы можем почувствовать дух этого места. Бад-Ишль находится в живописном месте, полностью окруженном горами. В моей пьесе каждый может уловить свои ассоциации с альпийской природой: кому-то музыка напомнит журчание горного ручья, кому-то — альпийский лес, кому-то — облака, медленно наплывающие на вершины гор. В пьесе я использовала музыкальные шкатулки, приобретенные мною в Бад-Ишле, на которых звучит тема из «Императорского вальса» Иоганна Штрауса. Эту же тему я завуалированно использовала в партии фортепиано, которая постоянно звучит на протяжении всей пьесы. Анна Ромашкова Анна Ромашкова – композитор, лауреат международных конкурсов. Выпускница Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и аспирантуры МГК. Изучала композицию и теорию музыки в Шёнберг академии в Вене. Принимала участие в Академии Impuls (Грац, Австрия, 2013), стажировалась в Американской консерватории в Фонтенбло, в летнем Международном институте композиции в Гарварде (США). С 2010 года является членом Союза композиторов Москвы. Произведения Анны исполняются на многочисленных международных фестивалях, среди которых Тирольский фестиваль в Эрле, Венецианское биеннале, Международный фестиваль Новой музыки в Дармштадте. Сотрудничает с такими коллективами, как ансамбль Wiener Collage (Австрия), ансамбли Talea и InnoVox (Нью-Йорк), ансамбль Vertixe Sonora (Испания), Московский ансамбль современной музыки, ансамбль «Студия новой музыки», Новый Московский Ансамбль, а также Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского. Вена в моем восприятии — айсберг, сотканный из эстетических фантомов музыкальной истории Австрии. Именно из таких звуковых фантомов, их истории и имен состоит музыкальная ткань моей пьесы. В период ее написания я тщательно восстанавливал в себе аудиальную память этого города, каким его слышу я. Дунай, дворцы, парки, театры, звуки города — культурные синтагмы Вены, сохранившие за свою историю многие прекрасные звуковые события, которые своей фрагментарностью и составляют мой образ Вены. Красота для меня лежит в простоте мысли, поэтому я намеренно лишил свою музыку навязчивого концепта. Составляя общую картину пьесы, я сфокусировал свой взгляд на творчестве венских классиков (Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен). Открытие простых технических решений в их музыке открыло мне и ее истинную красоту. Размышляя над понятием «времени для себя», я обнаружил музыкальную составную часть этого понятия — «музыку для себя», которая устроена парадоксальным образом. Она в своем основании стремится быть понятой, обращена к слушателю, к диалогу с ним. «Музыка для себя» — это строго музыкальное пространство, лишенное любой другой привнесенной в нее логики. Денис Хоров Денис Хоров – композитор, исполнитель, импровизатор, член Союза московских композиторов, лауреат международных конкурсов. Выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и аспирантуры МГК. Музыка исполняется такими коллективами, как Российский национальный оркестр (художественный руководитель М. Плетнёв), ансамбль «Студия новой музыки» при МГК им. П.И. Чайковского, Московский ансамбль современной музыки и др. Сотрудничает с Электротеатром «Станиславский» (режиссер К. Козинский, «Идиот» по Ф. Достоевскому), Театром им. Ф. Волкова (режиссер Д. Азаров, «Гроза» по А. Островскому), Союзом театральных деятелей «Боярские палаты» (режиссер Д. Азаров, опера «Снегурочка»). С 2013 года в должности ведущего научного сотрудника является куратором междисциплинарной медиа-лаборатории «ScriabinLab» и заведующим Отдела творческих проектов Дома-музея А.Н. Скрябина. Новый Московский Ансамбль / New Moscow Ensemble Коллектив молодых музыкантов, лауреатов международных конкурсов и фестивалей, выпускников МГК им. П.И. Чайковского и РАМ им. Гнесиных. В репертуаре ансамбля произведения разных стилей и эпох от барокко до современной музыки, а также авторские аранжировки. Новый Московский Ансамбль ведет активную творческую деятельность, выступает в Московском международном Доме музыки, Московской консерватории, Государственном музее А.С. Пушкина и других. Состав: Елизавета Кошкина, скрипка Руслан Шмельков, кларнет Регина Костанди, альт Анна Щёголева, виолончель Михаил Турпанов, фортепиано ------------------ ANTO (Австрийское представительство по туризму) каждые два года обращает особое внимание на ту или иную грань Австрии — тему, которая отражает актуальные изменения в обществе, и потому особенно интересна для потенциальных гостей. Сейчас всё больше людей — в том числе и в России —хотят уделять больше времени себе, проводить его с пользой для души и тела, стремятся к качественно проведенному «времени для себя». Природа Австрии и ее культура жизни обладают для этого огромным потенциалом. Здесь можно выдохнуть, остановиться, поставить на паузу темп городской жизни, «зарядить батарейки», пополнить ресурс внутренних сил. Природа дает возможность встретиться (или даже познакомиться) с самим собой. В самом начале Года туризма России и Австрии 2017 Австрийское представительство по туризму предложило четырём молодым композиторам воплотить в музыке концепцию «времени для себя» — разумеется, применительно к Австрии. Всех авторов объединяет, с одной стороны, серьезная академическая база, с другой — принадлежность к новационной российской и мировой творческой среде, с третьей — личный опыт жизни, учебы или работы в Австрии. Это отражает один из важных австрийских концептов — верность традициям в правильном сочетании с открытостью всему новому. Геральд Бём, руководитель Австрийского представительства по туризму в России: «Никогда жизнь еще не была такой простой и сложной одновременно, как сегодня. Во многом благодаря Интернету, казавшееся когда-то далеким стало близко, а вроде бы близкое — далеким. Парадоксальным образом житель мегаполиса, имеющий доступ словно ко всему миру, все чаще находится в «поисках себя». Проект #austriantime — попытка перевести в музыку глубинное желание современного человека вернутся к своему собственному внутреннему ритму. Мы обратились к молодой креативной сцене, и результат получился небанальным, при этом опирающимся на серьезную академическую традицию. Четыре композиции, все связанные с австрийской природой и культурой жизни, каждая по-своему отражают то самое ценное «время для себя», которого всем нам так не хватает. Интересно, кому все-таки хватает времени, чтобы послушать музыку #austriantime…?» Денис Хоров, композитор, музыкальный куратор проекта: «Проект «Время для себя» рожден в бережных условиях культурной коммуникации, где австрийская сторона предложила российским композиторам музыкальный проект, посвященный не одному конкретному лицу и не компании-заказчику, но целой стране, что показывает всегда существовавшие между нашими странами глубинные эстетические привязанности. И в действительности, роль Австрии в становлении русской композиторской школы настолько велика, что ее трудно переоценить. Музыкальная составляющая проекта является результатом напряженной работы кураторов и музыкантов по созданию единого музыкального пространства, разнородность которого подтверждает неделимость целого. Необычность этого проекта состоит для меня в следующих позициях: основным языком проекта была выбрана Музыка, как инструмент воображения и воплощения аудиального образа «другого» пространства и традиции. Я был рад курировать команду молодых русских композиторов и музыкантов ансамбля. Все участники музыкальной части проекта — представители молодой креативной сцены с серьезной академической базой. Одним из обязательных критериев отбора была связь с культурными очагами Австрии, которая на сегодняшний день представляется мне как пространство с единовременным существованием огромной культурной традиции и современного искусства. У каждого музыканта особенно тесные связи с Австрией как с родиной многих музыкальных школ. «Взгляд со стороны» в нашем случае было бы уместно назвать «слухом со стороны», который позволяет услышать австрийцу свои земли ухом «другого», а иностранцу — поведать свою историю переживания в звуках, поделится своим временем. Проект «Время для себя» — это Австрия, какой услышали ее мы». |