2 дня
О сайте81 25 | С60 26201 004 1988, дата записи: 1986 |
Ансамбль «Браво». Руководитель Евгений Хавтан Сторона 1 01. Открытие (Ж. Агузарова) — 1:50 02. Жёлтые ботинки (Ж. Агузарова) — 3:27 03. Звёздный каталог (А. Тарковский) — 4:32 04. Розы (В. Степанцов) — 3:01 05. Верю я (И. Сукачёв) — 3:03 Сторона 2 06. Синеглазый мальчик (В. Степанцов) — 2:43 07. Медицинский институт (С. Чёрный) — 2:33 08. Старый отель (К. Кавалерьян) — 3:55 09. Кошки (У. Дж. Смитт, перевод Ю. Мориц*) — 2:49 10. Ленинградский рок-н-ролл (Ж. Агузарова) — 2:19 Музыка Евгения Хавтана (1–10), Сергея Бритченкова (5) Аранжировки ансамбля «Браво» Состав ансамбля: Евгений Хавтан — гитара; Жанна Агузарова — вокал; Павел Кузин — ударные; Фёдор Пономарёв — саксофон, клавишные; Тимур Муртузаев — бас-гитара Звукорежиссёры А. Ветр, А. Кутиков. Редактор И. Йотко. Художник В. Фишкин. Фото А. Безукладникова. «МЕЛОДИЯ», 1987 Всесоюзная студия грамзаписи, 1986 Конверт ЛЗГ, 03.01.88, Зак. 32, Тираж 93860 * вместо Бориса Заходера переводчиком текста песни «Кошки» ошибочно указана Юнна Мориц https://ru.wikipedia.org/wiki/Ансамбль_«Браво»_(альбом) https://www.discogs.com/ru/release/2958571-Браво-Браво-Bravo http://www.lib.ru/TALES/ZAHODER/zahoder.txt «Браво» в переводе с испанского означает «смелый». Конечно, надо обладать этим качеством, чтобы назвать так ансамбль. Тем более, что тогда, в конце 1983 года никто в Москве и не слышал о его участниках. Руководитель группы — гитарист и композитор Евгений Хавтан до этого играл в малоизвестных любительских ансамблях, совмещая увлечение рок-н-роллом с работой в институте инженеров транспорта. Его партнеры по коллективу с многообещающим названием — тоже студенты, абитуриенты, рабочие — тем более не принадлежали к блестящей элите столичного рока... Однако буквально в один вечер все изменилось. Как говорится, «наутро они проснулись знаменитыми», правда, в узких кругах. Первое же выступление «Браво» в декабре 1983 года в одной из московских дискотек оказалось триумфальным, и после этого уже невозможно было представить московскую рок-сцену без четырех ребят и одной девушки в смешных мешковатых костюмах. Сенсация получилась прежде всего от того, что участники «Браво» были совершенно не похожи на все то, к чему мы привыкли в нашем роке. Это не был «тяжелый металл» с его оглушительной интенсивностью, это не был глубокомысленный, но пресноватый «бард-рок», это не была компьютеризированная «новая волна»... Квинтет Евгения Хавтана воскресил уже забытые традиции раннего наивного рок-н-ролла — безудержно веселого, романтичного и непосредственного. «Корни» «Браво» — это даже не «биг-бит», а танцевальная музыка 50-х годов. «Мы ищем вдохновение в песнях наших отцов»,— эта несколько ходульная фраза звучит в устах участников ансамбля совершенно искренне и правдиво. В интерпретации «Браво» ретро-стиль нисколько не отдает «нафталином» — напротив, песни звучат на удивление свежо и актуально. Группе удалось соединить «добрые старые» музыкальные традиции с ритмическим нервом сегодняшнего рока и нюансами электронной аранжировки. Мелодические линии песен тоже куда богаче клише рок-н-ролльных квадратов: сентиментальные мотивы «Белого дня» и «Старого отеля» удачно вписываются в ритм реггей, футуристический «Звездный каталог» вовсе не производит впечатления отчужденной монотонности, которая обычно ассоциируется со стилем «новой волны». Все песни «Браво» проникнуты теплотой и неподдельной искренностью. И здесь главная заслуга принадлежит солистке группы Жанне Агузаровой. Ее чистый голос и манера пения, трогательность и одновременно ироничность заставляют слушателей сопереживать и относиться к незамысловатым в общем-то песням «Браво» как к чему-то более серьезному, даже выстраданному... Творческий путь ансамбля складывался непросто: надежды сменялись разочарованиями, приходили и уходили из группы музыканты. Два с половиной года коллектив играл на «самодеятельном» уровне в маленьких кафе и студенческих клубах. И все же его не могли не заметить. Еще задолго до поступления на профессиональную работу в Московскую областную филармонию «Браво» сняли для популярных телевизионных программ «Веселые ребята» и «Музыкальный ринг», ансамбль стал лауреатом — наряду с известнейшими группами страны — больших музыкальных фестивалей «Рок-панорама-86» и «Вильнюс-86». 30 мая 1986 года музыканты выступили на одной сцене с Михаилом Ульяновым, Аллой Пугачевой, Александром Градским, группами «Автограф» и «Круиз» в концерте «Счет № 904», сбор от которого пошел в фонд помощи Чернобылю. Первая долгоиграющая пластинка «Браво» представляет собой своего рода творческий отчет о работе группы за три с лишним года. А. Троицкий. |
Конверт Ленинградского завода 04.05.88, Зак. 722, Тираж 81520 |
Конверт Ленинградского завода 5.07.88, Зак. 31047, Тираж 53200 |
Конверт Ленинградского завода 4.10.88 (?), Зак. 1460, Тираж 43160 |
Конверт Ленинградского завода 11.01.89, Зак. 32029, Тираж 28180 |
Конверт Ленинградского завода 09.01.88, Зак. 32, Тираж 93860 |
Конверт Ленинградского завода 8.01.90, Зак. 213, Тираж 4040 |
Конверт Ленинградского завода 21.08.90, Зак. 2191, Тираж 2100 |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-80 Выпуск 1988 г. |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-80 Год выпуска 1988 |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-80 Выпуск 1988 г. |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-88 Год выпуска 1989 |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-88 Год выпуска 1989 вариант оформления |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-88 Выпуск 1989 г. |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-88 Выпуск 1990 г. |
Конверты АОЛЗ: пока не найдены скрины: Заказ 114 Тираж 30000 Заказ 397 Тираж 17870 |
АОЛЗ, ГОСТ 5289-80 Год выпуска 1987 |
АОЛЗ, ГОСТ 5289-80 Год выпуска 1988 |
АОЛЗ, ГОСТ 5289-88 Год выпуска 1989 |
АОЛЗ, ГОСТ 5289-88 Год выпуска 1990 |
1988, Зак. 475, Тираж 15000 Ошибка на конверте - "Алма-Атинская студия грамзаписи" (?!) |
Ташкентский завод, ГОСТ 5289-80 Выпуск 1988 г. |
Конверт Рижского завода 1988, Зак. 115, Тираж 27200 |
Рижский завод, ГОСТ 5289-80 Выпуск 1988 г. |
Рижский завод, ГОСТ 5289-80 Выпуск 1988 г. |
Конверт МОЗГ Зак. 289, Тираж 20000 |
МОЗГ, ГОСТ 5289-80 Год выпуска 1987 |
МОЗГ, ГОСТ 5289-80 Год выпуска 1988 |
Немного не в тему, но объясняет присутствие Гарика Сукачева: Постскриптум (P.S.) был советской рок-группой-"однодневкой", созданной в 1982 году Гариком Сукачевым. Играя с Сергеем Бритченковым (бас) и Павлом Кузиным (ударные), Сукачев решил пригласить опытного гитариста Евгения Хавтана. Присоединившись к P.S., Хавтан попытался создать свой звук, увести его от смеси арт/хард-рока в сторону чего-то более прогрессивного, но без особого успеха. Ему также не нравилось, как играл басист, поэтому Бритченкова уволили, а Евгений привел Карена Саркисова на замену. Некоторое время обновленный P.S. играл на различных местных танцполах и дискотеках, исполнял новую волну, песни Secret Service, The Police и песни Гарика Сукачева. Музыканты не очень хорошо ладили, были постоянные разногласия в отношении репертуара, который им приходилось исполнять на всех этих танцевальных мероприятиях, где аудитория была не очень восприимчива к более тяжелому звучанию, предпочитая итальянские хиты. Вскоре они решили расстаться: Сукачев создал свою группу "Бригада С" (вместе с Саркисовым), а Хавтан и Кузин набрали новых музыкантов и основали "Браво". P.S. записал только один альбом Cheer Up! ("Не унывай!") в 1982 году. Состав группы: Гарик Сукачёв, Евгений Хавтан, Карэн Саркисов, Павел Кузин, Сергей Бритченков |