14 дней
О сайте1 ![]() КД О Э Т 4 | MEL CD 10 02451 2016, дата записи: 2006 |
Дмитрий Шостакович Трио для скрипки, виолончели и фортепиано № 2 ми минор, соч. 67 1 I. Andante – Moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.35 2 II. Allegro non troppo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.18 3 III. Largo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.40 4 IV. Allegretto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.45 Квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано соль минор, соч. 57 5 I. Prelude. Lento – poco piu mosso – Lento . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.24 6 II. Fugue. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.12 7 III. Scherzo. Allegretto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.57 8 IV. Intermezzo. Lento . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.23 9 V. Finale. Allegretto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.05 Общее время: 60.25 Алексей Гориболь, фортепиано Илья Иофф, скрипка Лидия Коваленко, скрипка (5–9) Андрей Догадин, альт (5–9) Алексей Массарский, виолончель Запись Квинтета произведена по изданию «Государственное музыкальное издательство» 1956 года Запись 2006 г. Звукорежиссеры: В. Динов (1–4), А. Барашкин (5–9) Руководитель проекта – К. Абрамян Редактор – Т. Казарновская Дизайн – И. Крюков Менеджер проекта – М. Лыгина Перевод – Н. Кузнецов В оформлении использована картина А.Н. Козлова «Мост через Яузу», 1934. |
Фортепианное трио № 2 ми минор (в четырех частях: Andante – Moderato, Allegro con brio, Largo, Allegretto), соч. 67, Шостакович посвятит памяти Ивана Ивановича Соллертинского, своего ближайшего друга. Но сообщая 8 декабря 1943 года И.Д. Гликману о начатой новой работе, он этого еще не знал. Композитор не предполагал, что новый опус продолжит отечественную традицию «памятных» трио (вслед за Трио «Памяти великого художника» П.И. Чайковского и «Элегическим трио» С.В. Рахманинова памяти П.И. Чайковского) и пополнит всемирный свод сочинений «In memoriam». Через четыре дня после внезапной смерти Соллертинского (11 февраля 1944 года) Шостакович, оглушенный утратой, завершит эскизы и партитуру I части, проставит в партитуре дату «15 II 1944 / Москва», начнет набрасывать и переписывать набело II часть и отложит на несколько месяцев. Лишь во второй половине лета 1944 года в Иваново, оправившись от потрясения, он обретет второе дыхание и стремительно допишет II часть (4 августа), а 13 августа пос... Показать |