2 дня
О сайте6 3 | С60 30311 002 1990 |
Сторона 1 ПУТЬ В ДЖИНИСТАН — 4.23 БАНЗАЙ — 3.55 ВОДЯНАЯ ДИСЦИПЛИНА — 5.27 ОДИНОКИЙ МУЖЧИНА — 3.50 Сторона 2 ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ — 4.35 КАРЛИК-НОС — 4.54 КОЛДУН — 4.33 ТОСКА — 4.44 Музыка Леонида Федорова, слова Дмитрия Озерского Группа «АукцЫон» Леонид Федоров, вокал, гитара Олег Гаркуша, вокал Владимир Веселкин, вокал Михаил Раппопорт, вокал Виктор Бондарик, бас-гитара Дмитрий Озерский, синтезатор, вокал Дмитрий Матковский, гитара (5, 6), ситор (1) Николай Рубанов, саксофон (2—8), дудук (1) Павел Литвинов, перкуссия (1, 2, 8), варган (1) Игорь Скалдин, гитара (6) Борис Шавейников, ударные Звукорежиссер В. Динов. Редактор Т. Маркелова Художник К. Миллер. Фото И. Любимова ВТПО "ФИРМА МЕЛОДИЯ" Ленинградская студия грамзаписи. Запись 1989 года. Ленинградский завод грампластинок. |
Оборот конверта (Ленинградский завод грампластинок) Прихотливое сплетение мелодических линий, контрапункты изобретательных гитар и подчеркнуто лаконичных клавишных, кружево перкуссии и нервные всхлипы саксофона, остинатные фигуры баса и голос — вязкий, напряженный, словно силой вытягивающий слова из горла — вот фон, на котором разворачивается действие альбома ленинградской группы «АукцЫон» с беспечно-сказочным названием «В Багдаде все спокойно». Красивая музыка, замысловато-ассоциативные тексты, оставляющие простор для фантазии, прямо-таки восточная роскошь аранжировок и в то же время ощущение тревоги в глубине души. Полноте, так ли уж спокойно в этом, словно напоказ выставившем свое благополучие, Багдаде! И вообще, что за причуда — отправлять своего героя не куда-нибудь, а прямиком в столицу арабских сказок! Багдад для «АукцЫона» — собирательный образ восточной цивилизации, едва ли постижимой с позиций европейской культуры. Не случайно первые приходящие на ум ассоциации связывают альбом с замечательной книгой Германа Гессе «Паломничество в страну «Востока», суть которой — столкновение рациональной философии Запада и иррациональной духовности Востока. Перед героем «АукцЫона» пестрым калейдоскопом проходит череда лиц и событий, которые он пытается понять и принять, но, увы, так и не достигает цели. Странноватое получается паломничество, а может и не паломничество, а просто бегство! «Я решил поставить крест на своей судьбе», — сообщает герой в первых же строках альбома, направляя свой путь в вымышленный Джинистан. Он одинок и опустошен, но ценности иного мира (здесь Багдад уже становится символом «земли обетованной») представляются ему панацеей от душевных недугов. Он бежит, но, убегая от себя, становится пленником собственных иллюзий, бесконечно плутая среди красочных и фальшивых декораций. Быть одиночкой, чужим в чужой стране — его вечный удел. Но время идет, карнавал продолжается, и нить, связывающая героя с его прошлым, его предыдущей, без сожаления отвергнутой жизнью, истончается. Он утратил веру и все больше ощущает тиски обстоятельств, сжимающих железной хваткой («Я пойман в эту клетку»). «Взорвать долину предков», окончательно прервав нить воспоминаний, советует ему искуситель-колдун. А то самое «Спите, добрые граждане, — в Багдаде все спокойно». Потеряв память, герой нашел успокоение в «желтом доме» — теперь ему уже не требуется ни паломничество к святыням, ни земля обетованная, ни поиски нового «я». И только «желтая субмарина», сказочно-романтическая примета воображаемого мира, в котором «хэппи энд» — неизбежное завершение любого приключения, напоминает о радужных надеждах, оставленных на этом пути. Да, не очень веселую сказку рассказал нам «АукцЫон» за какие-то сорок минут. Хотя, с другой стороны, может, для кого-то она послужит предупреждением! А. БУРЛАКА |
С60 30311 002 Группа «АУКЦЫОН» - «В Багдаде все спокойно» Путь в Джинистан Банзай Водяная дисциплина Одинокий мужчина Жертвоприношение Карлик-Нос Колдун Тоска (Л. Федоров – Д. Озерский) |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-88 |
Этикетка 1-ой стороны (Ленинградский завод грампластинок, ГОСТ 5289-88) |
Этикетка 2-ой стороны (Ленинградский завод грампластинок, ГОСТ 5289-88) |